2-1282/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.08.2017 г.
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Казакова Р.А.
при секретаре Ворончихиной А.М.,
с участием помощника Чайковского городского прокурора Федорова А.Ю.,
представителя ответчика Чупиной М.И.,
представителя третьего лица – МАОУ СОШ №7 Дядюкова Д.С.,
представителя третьего лица - УО и ПО Администрации Чайковского МР Грибовой Л.Н.,
представителя третьего лица Администрации Чайковского МР Киреевой В.Ю..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявленному в интересах неопределенного круга лиц иску Чайковского городского прокурора к Администрации Чайковского городского поселения о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Чайковский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Чайковского городского поселения, указывая, что ответчику на праве собственности принадлежит здание теплицы, площадью 100, 5 кв.м., расположенное по адресу: Пермский край, г. Чайковский, Проспект Победы, 2. Данное здание длительное время не эксплуатируется, находится в аварийном состоянии, имеет значительные повреждения и деформации как строительных конструкций, так и инженерного оборудования. Текущее состояние теплицы создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних детей, поскольку его собственником не принято достаточных мер к ограничению доступа к зданию людей. С учетом заявленных в ходе рассмотрения дела уточнений предмета иска, прокурор просит возложить на ответчика обязанность принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здания и помещения и теплицы с прилегающей к ней территорией в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В судебном заседании помощник прокурора Федоров А.Ю. на заявленных требованиях настаивал, в обоснование приводил доводы, изложенные в иске. Просил установить срок, в течение которого подлежит исполнению заявленная обязанность – не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Чупина М.И. полагала иск прокурора не подлежащим удовлетворению, поскольку в материалы дела представлены доказательства принятия доверителем в настоящее время мер к выполнению требований, установленных ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ. В частности, получено согласие собственника земельного участка на возведение вокруг здания теплицы забора.
Представители третьих лиц МАОУ СОШ №7 – Дядюков В.С., Управления общего и профессионального образования Администрации Чайковского МР - Грибова Л.Н., Администрации Чайковского МР - Киреева В.Ю. требования прокурора поддержали.
Оценив содержание заявленных сторонами доводов, исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет иск прокурора.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (ч. 1).
Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений (ст. 35 названного Федерального закона).
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено:
В собственности муниципального образования «Чайковское городское поселение» с 22.01.2016 г. находится объект недвижимого имущества – теплица площадью 100,5 кв.м., расположенная по адресу: ПК, г. Чайковский, Проспект Победы, 2, с кад. № (свидетельство на л.д. 67).
Согласно технического паспорта указанного здания нежилого назначения, оно было возведено в 1988 г., и состоит из следующих помещений: тамбур, санузел, коридор, учебный класс, тепловой узел, теплица и пристрой, обеспеченных отоплением и горячим водоснабжением. На момент составления технического паспорта (03.02.2005 г.) здание теплицы имело трещины во всех строительных конструкциях (л.д. 68-74).
Из согласованных пояснений сторон и представленных в дело доказательств установлено, что фактически обозначенный объект недвижимого имущества находится в границах огороженной забором территории образовательного учреждения - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», ранее теплица использовалась в образовательном процессе, принадлежала на праве собственности МО «Чайковский муниципальный район», была закреплена на праве оперативного управления за образовательным учреждением. Однако длительное время ни непосредственным собственником, ни законным владельцем теплица не эксплуатировалась. Структурным подразделением Администрации Чайковского городского поселения в 2015 г. была проявлена инициатива в вопросе о передаче здания теплицы в собственность МО «Чайковское городское поселение» для решения вопроса о реконструкции ее здания под раздевалки для воспитанников спортивных клубов городского поселения. Однако, после положительного решения вопроса об изъятии из оперативного управления МАОУ «СОШ №7» и передаче спорного здания из собственности МО «Чайковский муниципальный район» в собственность МО «Чайковское городское поселение» (л.д. 138-141), оно было включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2017-2019 г.г. Земельный участок, занятый теплицей, поставлен на кадастровый учет с кад. №, имеет площадь 1219 кв.м., не вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 19.07.2017 г. право собственности на данный земельный участок признано за Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (л.д. 40-41, 136-137).
В течение 2016-2017 г.г. в адрес руководителя МАОУ «СОШ №7», Администрации Чайковского городского поселения, Чайковской городской прокуратуры неоднократно поступали обращения от представителей общественности – общешкольного родительского комитета, ветеранской организации Завокзального мкр., содержащие просьбу принять меры по факту нахождения на территории школы аварийного здания, представляющего угрозу жизни и здоровью детей (л.д. 19-20). Руководитель МАОУ «СОШ №7», аналогично, в 2016-2017 г.г. неоднократно обращался в исполнительные и представительные органы местного самоуправления, Чайковскую городскую прокуратуру (л.д. 5-11) с просьбой либо снести аварийное здание теплицы, либо его восстановить. Однако, из согласованных пояснений сторон установлено, что до настоящего времени мер к сносу здания, либо реконструкции, а равно ремонту в целях возобновления его эксплуатации не принято, здание никаким образом не используется, на территорию, где размещено здание имеется свободный доступ, проемы в некоторые помещения здания теплицы закрыты металлическими решетками.
Суду представлены:
- Техническое заключение по результатам обследования в сентябре 2016 г. строительных конструкций теплицы, исходящее от ООО «Амперия-Н» (л.д. 21-26), согласно которого несущие строительные конструкции обследуемой теплицы имеют значительные повреждения и деформации, находятся в аварийном состоянии. Общий физический износ строительных конструкций составляет 90%; теплица полностью исчерпала нормативный срок эксплуатации, капитальный ремонт экономически и технически выполнять нецелесообразно, она подлежит полному демонтажу;
- Экспертное заключение ООО «Единое окно» по результатам натурного обследования теплицы в августе 2017 г. (л.д. 81-89), согласно которого она имеет ограниченно-работоспособное техническое состояние, все разрушения имеют вандальный характер, эксплуатация здания возможна при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению строительных конструкций;
- Отчет ООО «НЕДВИЖИМОСТЬТУТ» об определении рыночной стоимости теплицы по состоянию на 26.05.2017 г., согласно которого теплица на дату оценки имеет рыночную стоимость 43 478 руб. с учетом НДС. Данная стоимость определена затратным подходом исходя из совокупной величины износа обследуемого здания, равной 95% (л.д. 90-122).
Анализируя содержание представленных заключений и отчетов специалистов, представленные участвующими в деле лицами фотоматериалы, пояснения сторон, суд находит состоятельными доводы прокурора о том, что спорное здание теплицы в настоящее время находится в аварийном состоянии, фактически оно не эксплуатируется, его эксплуатация по назначению невозможна в связи со значительным повреждением строительных конструкций и инженерного оборудования. В настоящее время на территорию, где размещено указанное здание, существует возможность свободного доступа неограниченного круга лиц, в частности, детей, учащихся в МАОУ «СОШ №7», что явно противоречит требованиям, установленным ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, и в совокупности со сведениями о текущем состоянии строительных конструкций здания теплицы, подтверждает доводы прокурора о наличии признаков угрозы жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Установив изложенные обстоятельства, суд удовлетворяет иск прокурора. Доводы представителя ответчика о том, что необходимые организационные меры уже приняты и в скором времени вокруг здания теплицы будет возведен забор, суд отвергает, поскольку исходя из установленных обстоятельств на дату рассмотрения дела судом закрепленные ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ обязанности ответчиком, как органом местного самоуправления, уполномоченным на представление интересов собственника, то есть МО «Чайковское городское поселение», в полном объеме не исполнены. Резолютивную часть решения суд полагает необходимым изложить в соответствии с формулировками ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, предполагая, тем самым, что конкретный способ устранения допущенного нарушения прав неопределенного круга лиц будет избран ответчиком самостоятельно, с учетом требований разумности и с соблюдением принципа максимально эффективного использования бюджетных средств.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию Чайковского городского поселения в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда принять препятствующие несанкционированному доступу людей в неэксплуатируемое здание теплицы, расположенной по адресу: Пермский край, г. Чайковский, пр-кт Победы, д. 2 (кад. №), и на прилегающую к ней территорию меры, в совокупности предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: