Решение по делу № 2-815/2012 от 26.01.2012

Дело (№)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена)

Истринский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Бардина М.Ю.,

При секретаре Мороз А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данилевич К.А., Данилевич К.А. Данилевич И.Г. к Управлению лесного хозяйства по Московской области и г. Москва, третье лицо Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, о согласовании границ земельного участка,

у с т а н о в и л:

Данилевич К.А. обратилась в суд с иском к Управлению лесного хозяйства по Московской области и г. Москва о согласовании границ земельного участка, указав в обоснование, что ей принадлежит земельный участок по адресу: (адрес) площадью ..... кв.м., границы земельного участка ранее не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. С целью подготовки документов для постановки земельного участка на кадастровый учет обратилась в ООО «Геокадастр», акт согласования местоположения границ земельного участка необходимо согласовать с Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москва. (Дата обезличена) из Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва получен ответ, из которого следовало, что часть земельного участка накладывается на земли лесного фонда. Считает отказ незаконным по следующим основаниям :

Земельный участок площадью ...... из земель фонда перераспределения района был предоставлен С/Т «Огнеупорщик» на основании Постановления Главы Администрации Истринского района Московской области (№) от (Дата обезличена) Согласно этого постановления разрешено произвести обмен земельными участками между Истринским лесхозом и фондом перераспределения района, участок ..... покрытый лесом изъят из земель фонда перераспределения и передан Истринскому лесхозу для ведения лесного хозяйства, участок площадью ...... прогалина изъят у Истринского лесхоза и передан в фонд перераспределения района для последующего перераспределения. В дополнение к постановлению (№) принято постановление Главы Истринского района (№) от (Дата обезличена), которым разрешено произвести обмен: участок ....... покрытый лесом изъять из земель фонда перераспределения района и передать дополнительно Истринскому лесхозу для ведения лесного хозяйства, участок площадью ....... не покрытый лесом изъять у Истринского лесхоза и передать в фонд перераспределения района. (Дата обезличена) принято постановление Главы Администрации Истринсого района (№) об утверждении границ отвода земельных участков с/т «Огнеупорщик» под расширение территории. На основании указанных постановлений Истринскому райкомзему указано внести соответствующие изменения в картографические материалы. Проект планировки и застройки территории СНТ «Огнеупорщик» согласован исходя их требований действующего на момент согласования законодательства надлежащим образом. Согласно генерального плана СНТ «Огнеупорщик» участок (№) расположен в границах СНТ. Без согласования границ участка она лишена возможности постановки участка на государственный кадастровый учет и зарегистрировать участок, получить документ удостоверяющий право собственности. Просила: обязать Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва внести изменения в данные ГКН относительно земельного участка лесного фонда в квартале (№) выдел (№) Рождественского участкового лесничества Истринского лесничества в соответствии с Постановлениями Главы Администрации Истринского района (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена), согласовать границы земельного участка с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес)

Данилевич К.А. обратился в суд с аналогичным иском к Управлению лесного хозяйства по Московской области и г. Москва о согласовании границ земельного участка, указав в обоснование аналогичные доводы, и просил обязать Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва внести изменения в данные ГКН относительно земельного участка лесного фонда в квартале (№) выдел (№) Рождественского участкового лесничества Истринского лесничества в соответствии с Постановлениями Главы Администрации Истринского района (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена), согласовать границы земельного участка с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес)

Данилевич И.Г. обратилась в суд с аналогичным иском к Управлению лесного хозяйства по Московской области и г. Москва о согласовании границ земельного участка, указав в обоснование аналогичные доводы, и просила обязать Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва внести изменения в данные ГКН относительно земельного участка лесного фонда в квартале (№) выдел (№) Рождественского участкового лесничества Истринского лесничества в соответствии с Постановлениями Главы Администрации Истринского (адрес) (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена), согласовать границы земельного участка с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес)

В судебном заседании представитель истцов Якушева Е.Е. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что часть участка (№) площадью (№) накладывается на земли лесного фонда, часть земельного участка (№) площадью ...... накладывается на земли лесного фонда и часть участка (№) площадью ...... накладывается на земли лесного фонда.

Представитель ответчика Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва Ромашова О.А. иск не признала в связи с тем, что имеется наложение участков истцов на земли лесного фонда и земли лесного фонда не могут быть переданы для ведения садоводства и переведены в категорию сельскохозяйственного назначения.

Судом установлено, что Данилевич К.А. является собственником земельного участка по адресу: (адрес) площадью ....... на основании постановления Главы Администрации Ивановского сельского округа (№) от (Дата обезличена). Границы земельного участка ранее не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Согласно ответа от (Дата обезличена) из Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва часть земельного участка (№) площадью ...... накладывается на земли лесного фонда.

Данилевич К.А. является собственником земельного участка по адресу: (адрес) площадью ...... на основании постановления Главы Администрации Ивановского сельского округа (№) от (Дата обезличена). Границы земельного участка ранее не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Согласно ответа от (Дата обезличена) из Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва часть земельного участка (№) площадью ...... накладывается на земли лесного фонда.

Данилевич И.Г. является собственником земельного участка по адресу: (адрес) площадью ...... на основании постановления Главы Администрации Ивановского сельского округа (№) от (Дата обезличена). Границы земельного участка ранее не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Согласно ответа от (Дата обезличена) из Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва часть земельного участка (№) площадью ...... накладывается на земли лесного фонда.

    Кроме того, установлено, что земельный участок площадью ...... из земель фонда перераспределения района был предоставлен С/Т «Огнеупорщик» на основании Постановления Главы Администрации Истринского района Московской области (№) от (Дата обезличена) Согласно этого постановления разрешено произвести обмен земельными участками между Истринским лесхозом и фондом перераспределения района, участок ..... покрытый лесом изъят из земель фонда перераспределения и передан Истринскому лесхозу для ведения лесного хозяйства, участок площадью ..... прогалина изъят у Истринского лесхоза и передан в фонд перераспределения района для последующего перераспределения. В дополнение к постановлению (№) принято постановление Главы Истринского района (№) от (Дата обезличена), которым разрешено произвести обмен: участок ...... покрытый лесом изъять из земель фонда перераспределения района и передать дополнительно Истринскому лесхозу для ведения лесного хозяйства, участок площадью ...... не покрытый лесом изъять у Истринского лесхоза и передать в фонд перераспределения района. (Дата обезличена) принято постановление Главы Администрации Истринсого района (№) об утверждении границ отвода земельных участков с/т «Огнеупорщик» под расширение территории. На основании указанных постановлений Истринскому райкомзему указано внести соответствующие изменения в картографические материалы. Согласно плана СНТ «Огнеупорщик» участки (№),(№) расположены в границах СНТ.

        Обстоятельством юридически значимым и подлежащим установлению по данному иску является наличие или отсутствие факта наложения требуемых истцами земельных участков на земли лесного фонда.          

Тот факт, что части земельных участков истцов накладываются на земли лесного фонда не оспаривается.

Довод иска, что участки истцов расположены в границах СНТ не является основанием для удовлетворения иска, так как эти обстоятельства для разрешения спора между сторонами по данному делу правового значения не имеют.

Согласно ст.3 Лесного Кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

                          В силу ст.8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ч.1,2,5 п.2 ст.27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Согласно ст. 71 Лесного кодекса РФв постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.

      Согласно ст. 101 Земельного Кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Исходя из смысла данной правовой нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.

Из материалов дела усматривается, что земельные участки истцам в СНТ «Огнеупорщик» предоставлены, на основании Главы Администрации Ивановского сельского округа (№) от (Дата обезличена), которые частично накладываются на земли лесного фонда.

    Согласно ст.2 Основ Лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 года N 4613-1 все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации.

    Согласно ст.7 Основ Лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 года N 4613-1 ведению районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1) учет лесного фонда;

2) распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд;

3) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

4) осуществление совместно со специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

5) принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям;

6) организация и проведение с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование;

7) ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке.

Согласно ст. 10 Основ Лесного законодательства РФ лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков, учебных, лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Во владении колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами. При реорганизации колхоза или совхоза в другое сельскохозяйственное формирование ему передается во владение лесной фонд этого колхоза или совхоза.

       Согласно ст.11 вышеуказанных Основ в функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят:

1) учет лесного фонда;

2) предоставление участков лесного фонда на основании совместного с районным (городским) Советом народных депутатов решения в долгосрочное пользование (аренду) по согласованию с районным органом охраны окружающей природной среды;

3) предоставление на основании совместного с районной (городской) администрацией решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование;

4) ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров);

5) обеспечение использования по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны;

6) воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом;

7) проведение рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих работ;

8) противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними;

9) контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства;

10) привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей и населения;

11) согласование с государственными органами охраны окружающей природной среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм их отстрела.

Таким образом, на момент принятия Постановления Главы Администрации Истринского района Московской области (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена), от (Дата обезличена) (№) действовали Основы Лесного законодательства РФ от 6 марта 1993 года N 4613-1, а поскольку к компетенции районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений обмен, изъятие земель лесного, утверждение границ земель лесного фонда, предоставления земельного участка в собственность из земель лесного фонда не относится, в связи с чем, Администрация Истринского района Московской области изначально не правомочна была изымать земли лесного фонда, а Администрация Ивановского сельского округа предоставлять истцу в собственность земельный участок из земель лесного фонда.

Сам же факт согласования границ земельного участка истца с лесхозом не может являться основанием для удовлетворения исков, поскольку Лесхоз не имел полномочий согласовывать границы участка передаваемого в собственность и входящего в состав лесного фонда.

Таким образом, поскольку судом установлено, что имеется наложение земельного участка истца на земли Гослесфонда, которые находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте то у Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москва не было правовых оснований для согласования границ земельного участка, частично расположенного на землях Лесного фонда, кроме того использование земельного участка лесного фонда, находящегося в федеральной собственности не по целевому назначению нарушает право Российской Федерации на владение, пользование и распоряжение земельным участком (ст. 209 ГК РФ), то есть права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении исковых требований.

    Принимая решение, суд также учитывает, что согласно п. 1 ч.1 ст.8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий;

2) установления или изменения границы населенного пункта;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

Приказом Рослесхоза от (Дата обезличена) N 27 "Об утверждении Положения об Управлении лесного хозяйства по Московской области и г. Москва" на Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва возложены полномочия:

Согласование местоположения границ земельных участков, смежных с земельными участками земель лесного фонда;

Рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий (за исключением земель населенных пунктов).

Предоставление по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов;

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов;

      Из материалов дела следует, что истец с соответствующим заявлением и в установленном порядке в Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва о переводе земель лесного фонда в другую категорию земель не обращался, с заявлением о передаче земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, или в собственность не обращался, кроме того правовых оснований для передачи истцу земельного участка лесного фонда не имеется.

Довод иска о том, что на основании указанных в исковом заявлении постановлений Истринскому райкомзему указано внести соответствующие изменения в картографические материалы не может быть принят по тем основаниям, что указанные постановления противоречат закону, в связи с чем суд в соответствии со ст. 12 ГК РФ не применяет указанные акты органа местного самоуправления.

На основании изложенного, суд приходит к выводу от отказе в иске в полном объеме.

                Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Данилевич К.А., Данилевич К.А., Данилевич И.Г. обязать Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва внести изменения в данные ГКН относительно земельного участка лесного фонда в квартале (№) выдел (№) Рождественского участкового лесничества Истринского лесничества в соответствии с Постановлениями Главы Администрации Истринского района (№) от (Дата обезличена), (№) от (Дата обезличена) отказать.

В иске Данилевич К.А. обязать Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва согласовать границы земельного участка с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес) отказать.

В иске Данилевич К.А. обязать Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва согласовать границы земельного участка с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес) отказать.

В иске Данилевич И.Г. обязать Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва согласовать границы земельного участка с кадастровым номером (№) по адресу: (адрес) отказать.

                    Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Истринский городской суд.

Председательствующий:

Решение составлено (Дата обезличена)

2-815/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилевич К.А.
Ответчики
УЛХ по МО
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
26.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2012Передача материалов судье
27.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
27.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2012Предварительное судебное заседание
13.03.2012Предварительное судебное заседание
05.04.2012Предварительное судебное заседание
05.04.2012Судебное заседание
23.04.2012Дело сдано в канцелярию
13.02.2013Дело оформлено
13.02.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее