Решение по делу № 5-22/2024 от 09.02.2024

                                                                                         Дело № 5 – 22/2024

                                                                          УИД 16RS0035-01-2024-000283-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

9 февраля 2024 года                                г.Азнакаево Республика Татарстан

      Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Газизова И.Н., с участием привлекаемого к административной ответственности Бахридинова А.Б., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бахридинова А.Б. , <данные изъяты>

Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства установлено, что по адресу: <адрес>, в кафе <данные изъяты> в комнате для приготовления пищи, с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность гражданин Республики Таджикистан Бахридинов А.Б. в качестве кухонного рабочего, без санитарной карты, без соответствующего разрешения на осуществление трудовой деятельности – патента на территории Российской Федерации, тем самым Бахридинов А.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

    В ходе рассмотрения дела Бахридинов А.Б. вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что зашёл к брату за деньгами, и прошёл на кухню.

Выслушав привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

              В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении Бахридинова А.Б. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что гражданин Республики Таджикистан Бахридинов А.Б. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в качестве кухонного рабочего в кафе <данные изъяты> без соответствующего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, чем нарушил требования пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Вина Бахридинова А.Б. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями в судебном заседании, исследованными в судебном заседании материалами дела о постановке на учет, сведениями из досье, миграционной картой.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

         Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, признавшего вину, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, считаю возможным назначить Бахридинову А.Б. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Назначение административного наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При этом принимаю во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013г. № 1-П от 14 февраля 2013г. № 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, в постановлении от 14 февраля 2013г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланса основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-п, от 13 марта 2008 г. N 5-п, от 27 мая 2008 г. N 8-п, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, суд при назначении наказания учитывает смягчающие обстоятельства привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

С учётом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о возможности назначения Бахридинову А.Б. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бахридинова А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю.

Оплату производить по следующим реквизитам:

УФК по РТ (ОМВД России по Азнакаевскому району)

Р/с 03100643000000011100

Получатель: Отделение-НБ РТ УФК по Республике Татарстан г.Казань

БИК 019205400 ИНН 1643001235

КБК 18811601181019000140

ОКТМО 92602101 КПП 164301001

УИН 18880416240009000659.

Оплаченная квитанция подлежит представлению в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан (423330, РТ, г. Азнакаево, ул. Булгар, д.15, каб.8).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Азнакаевский городской суд Республики Татарстан.

Судья                                                  Газизова И.Н.

    

5-22/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бахридинов Аловаддин Бурхонидинович
Суд
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Газизова Ирина Николаевна
Статьи

18.10

Дело на странице суда
aznakaevsky.tat.sudrf.ru
09.02.2024Передача дела судье
09.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2024Рассмотрение дела по существу
09.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее