Решение по делу № 12-45/2018 от 28.09.2018

                                                           дело № 12-45/2018

РЕШЕНИЕ

25 октября 2018 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Сумачакова Н.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» Головиной С.В. на постановление судьи Улаганского районного суда Республики Алтай от 27 августа 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Улаганского районного суда Республики Алтай от 27 августа 2018 года юридическое лицо КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Представитель КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Головина С.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, в которой просит отменить постановление. Жалоба мотивирована тем, что КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» самостоятельно строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений не осуществляет, а выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Алтай в соответствие с действующим законодательством. Ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения осуществляется по программе, утвержденной Министерством регионального развития Республики Алтай в пределах доведенных лимитов на ремонт и содержание, по итогам проведенных торгов для заключения контрактов. Автомобильная дорога, указанная в протоколе от 20 июля 2018 года <адрес> от <данные изъяты> км до <данные изъяты> км + <данные изъяты> м, относится к <данные изъяты> категории. Таким образом, на данном участке автомобильной дороги, обустройство тротуаров не носит обязательный характер, что приводит к отсутствию состава административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

От представителя КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Функ М.Г. до судебного заседания поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

ОГИБДД МВД России по Улаганскому району, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направили, об отложении дела не ходатайствовали, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Санкцией этой нормы предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 200000 рублей до 300000 рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20 июня 2018 года в 11 часов 04 минуты старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Улаганскому району в ходе обследования уличной дорожной сети выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно на участке автодороги <адрес> от <данные изъяты> км до <данные изъяты> км + <данные изъяты> м в нарушение требований п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» отсутствуют тротуары.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 вышеназванного Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Согласно разделу I ГОСТ Р 52766-2007 указанный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий согласно ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 человек в сутки.

Отсутствие тротуаров на дороге с твердым покрытием послужило основанием для составления в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» протокола об административном правонарушении и вынесения судьей Улаганского районного суда постановления о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений приведенных выше норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с пунктами 14, 15 Устава КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предметом деятельности учреждения является обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, сохранение и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Основными целями деятельности учреждения является организация выполнения работ по строительству,    реконструкции, капитальному ремонту,    ремонту и содержанию автомобильных дорог, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, осуществление строительного контроля по строительству,    реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» осуществляет государственную функцию по организации принятия мер по обеспечению соответствия состояния дорог регионального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам (пункт 16 Устава).

Рассматривая дело, суд установил, что автодорога регионального значения <адрес> закреплена на праве оперативного управления за КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Участок данной автодороги от <данные изъяты> км до <данные изъяты> км + <данные изъяты> м относится к <данные изъяты> категории и имеет твердое покрытие. На участке автодороги, проходящей через <адрес>, отсутствуют тротуары, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось заявителем в суде.

Тротуары относятся к элементам обустройства автомобильной дороги. Наличие тротуаров обязательно на всех участках на дорогах I-III категории, а на автомобильных дорогах, отнесенных к иным категориям, тротуары или пешеходные дорожки устраиваются, если данные автомобильные дороги имеют твердое покрытие.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», являясь лицом, ответственным за состояние и содержание автодороги «Акташ-Улаган-Балыктуюль» в соответствии с установленными правилами, стандартами, не приняло своевременных мер к устранению недостатков, связанных с отсутствием тротуаров, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Вина КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 июля 2018 года, актом выявленных недостатков от 20 июня 2018 года, уставом Учреждения, и иными материалами дела, получившими оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод жалобы о том, что КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не ведет строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, опровергается пунктами 14-15 Устава Учреждения, согласно которым предметом деятельности Учреждения является обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Основными целями деятельности Учреждения является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.

Исходя из смысла пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации под дорогой с твердым покрытием понимается дорога, покрытая асфальто- и цементобетонном, щебнем и гравием, обработанными вяжущими материалами, и иными каменными материалами.

Из технического паспорта, представленного при рассмотрении дела представителем КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Ларионовым С.М. следует, что автомобильная дорога <адрес> отнесена к <данные изъяты> технической категории, имеет черно-щебеночное и гравийное покрытия, проходит по горной местности, в связи с чем должна быть обустроена тротуаром.

Довод апелляционной жалобы о недостаточном финансировании Учреждения не может быть принят, поскольку доказательств того, что при формировании бюджета Учреждения денежные средства на строительство тротуаров в населенном пункте <адрес> несмотря на просьбы Учреждения не выделялись, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не представлено. Представленные в дело обращения к Министру регионального развития РА, Заместителю Председателя Правительства РА от 24 августа 2017 года об оказании содействия при распределении денежных средств при финансировании деятельности Учреждения на период 2017 – 2019 годы нельзя признать относимыми и допустимыми доказательствами по данному делу, так как имеют общий, не конкретный характер, и в дело не представлено результатов их рассмотрения. Вышеизложенное позволяет говорить о том, что Учреждением не были предприняты все возможные меры, направленные на исполнение обязанности по строительству тротуаров на автодороге в населенном пункте <адрес>.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не имеется, поскольку в данном случае КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» условия, при которых производство по делу могло быть прекращено, не выполнены.

Таким образом, поскольку доказательств невозможности соблюдения вышеуказанных требований законодательства КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не представлено, то это вопреки доводам жалобы свидетельствует о наличии в действиях КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» состава вмененного правонарушения и обоснованному привлечению заявителя к административной ответственности.

Административное наказание назначено КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа снижен с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального и материального права при вынесении обжалуемого постановления допущено не было, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Улаганского районного суда Республики Алтай от 27 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», оставить без изменения, жалобу представителя Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» Головиной С.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай                                                                        Н.И. Сумачакова

12-45/2018

Категория:
Административные
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее