Решение по делу № 2а-737/2021 от 25.01.2021

Дело № 2а-737/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 г. г.Махачкала

Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре судебного заседания Абдуллаевой Э.Б., с участием представителя истца Алибекова М.Б., представителя ответчика ИНФС России по Кировскому району г.Махачкалы Гаджиева Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алибекова М.Б. в интересах Закариева З.Г. к ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы о признании незаконным бездействия, выразившееся в оставлении без рассмотрения, возложения обязанности по рассмотрению заявления,

УСТАНОВИЛ:

Алибеков М.Б. в интересах Закариева З.Г. обратился в суд с административным иском к ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы о признании незаконным бездействия, выразившееся в оставлении без рассмотрения, возложения обязанности по рассмотрению заявления, указывая, что Закариеву Закари Гаджимагомедовичу на праве собственности принадлежат объекты капитального строительства(нежилые здания) с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес>

14 декабря 2020г. Закариев З.Г. в лице представителя по доверенности Алибекова М.Б. обратился с заявлением в инспекцию ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы с просьбой освободить от уплаты налога на указанное имущество и не начислять пени за просрочку налогового платежа.

В поданном заявлении были указаны следующие доводы.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения роб измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, если иное не предусмотрено ст.408 Налогового кодекса РФ.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закариев З.Г. налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2019 года получил, однако в нем указана новая кадастровая стоимость подлежащая применению с 01.01.2020 г.

Из выписок ЕГРН от 10.12.2020г. о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами установлено, что в графе «дата по состоянию на которую определена кадастровая стоимость(дата определения кадастровой стоимости) и в графе «Внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр невидимости» отсутствуют данные о кадастровой стоимости за 2019 г.

На основании изложенного Закариев З.Г, просил в своем заявлении временно освободить от уплаты налога на имущество за 2019 год и не начислять пени за просрочку налогового платежа.

О принятом решении просил письменно сообщить по указанным в своем заявлении адресам в установленные законом сроки.

В нарушении ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» по настоящее время о каком-либо принятом решении инспекцией ФНС России по Кировскому району г,Махачкалы ни Закариев З.Г. ни его представитель Алибеков М.Б. ответа не получили.

На основании вышеизложенного считает, что имеет место факт бездействия должностными лицами ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы по оставлению обращения Закариева З.Г. без рассмотрения и не принятие каких-либо мер по рассмотрению доводов изложенных в заявлении Закариева З.Г. от 14.12.2020г. Оспариваемое бездействие инспекции также прямо нарушает материальные права и интересы Закариева З.Г. так как органом исполнительной власти до настоящего времени не рассмотрены доводы, изложенные в заявлении, в связи с чем происходит незаконное увеличение налоговых обязательств по уплате налога на имущество и начисление пени по ним за период с 01.01.2019г.

Просит суд признать бездействие Инспекции ФНС России по Кировскому районуг.Махачкалы, выразившееся в оставлении без рассмотрения заявленияЗакариева З.Г. от 14.12.2020г, незаконным, возложить на Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы, обязанность по рассмотрению заявления Закариева З.Г. от 14.12.2020г.

Истец Закариев З.Г. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Алибеков М.Б. в судебном заседании требования иска поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, указанным в нем.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы Гаджиев Р.А., требования иска не признал, просил в его удовлетворении отказать, так как на обращение Закариева З.Г. было направлено письменный ответ по почте.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.46 Конституции РФ решения и действия(бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 года № 36 «о некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 КАС РФ, суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

Согласно ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Согласно ч.1 ст.9 вышеуказанного Федерального закона № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п.п. 1, 4, 5 ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Из смысла закона, следует, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Из материалов дела, следует, что от имени Закариева З.Г. на имя начальника ИФНС России по Кировскому району г.МахачкалыТирмитову Р.Р., обратился представитель Алибеков М.Б., с письменным обращением от 14 декабря 2020 г., согласно которого просил освободить от уплаты налога на имущество Закариева З.Г. за 2019 год и не начислять пени за просрочку налогового платежа, и сообщить о принятом решении по адресам в заявлении в установленные законом сроки, с приложением копии доверенности, копии выписок ЕГРН от 10.12.2020г. о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно копии почтового уведомления о вручении заказного письма, следует, что имеется роспись в получении письма адресованного ИФНСРоссии по Кировскому району г.Махачкалы от 17.12.2020 г.

Согласно представленного в судебное заседание письменного ответа на обращение Алибекова М.Б., следует, что ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы направляетЗакариеву З,Г. письменный ответ советника государственной гражданской службы РФ 2 класса Ахмедова Т.А., на обращение 13.01.20201г. за исх.№11-27\000026, согласно которого сообщают, что на обращение от 24.12.2020г.ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы сообщает, что в соответствии со стю.408 НК РФ, сумма налога подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицами исчисляется на основании сведений представляемых в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ. На основании п.4 ст.85 НК РФ, органы осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории о недвижимом имуществе и земельных участкам и об их владельцах в налоговые органы по месту его нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.10 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. №59-ФЗ инспекцией был направлен запрос в вышеуказанный регистрирующий орган(Росреестр) для актуализации сведений о Вашем объекте недвижимости. После получения ответа от рег.органов в базу данных инспекции будут внесены соответствующие изменения которые сможет наблюдать в личном кабинете налогоплательщика.

Данный письменный ответ был направлен согласно списка заказной корреспонденции Закариеву З.Г. по адресу <адрес> 20.01.2021г., дата списка 19.01.2021.

В судебном заседании представитель истца Алибеков М.Б. подтвердил что Закариев З.Г. получил вышеуказанный письменный ответ, однако на конверте указано что направлено 20.01.2021г, получено 21.01.2021г., при этом он обратился с письменным обращением 17.12.2020г., то есть направлено по истечении месячного срока рассмотрения заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Указанной совокупности условий по делу не установлено.

Из представленных материалов дела, следует, что незаконных действий(бездействия) ответчика не установлено, так как письменный мотивированный ответ на обращение истца направлен по адресу его места жительства, письменный ответ заявителем получен.

Доводы представителя истца, о том, что нарушен месячный срок рассмотрения дела, не является основанием для удовлетворения иска, так как никаких негативных и неблагоприятных последствий ввиду непродолжительного нарушения срока рассмотрения обращения истца, судом не установлено, и соответствующих доказательств в суд не представлено.

Вместо 17.01.2021.г., направлено 20.01.2021г., при этом 17.01.2021года попадает на нерабочий день, следовательно срок направления согласно закона 18.01.2021г.

Согласно п.62 Постановления пленума Верховного суда РФ, от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, обращение истца, рассмотрено, что свидетельствует о соблюдении ее прав, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, поскольку обращение рассмотрено уполномоченными должностными лицами в сроки и в порядке, установленные законом, суд приходит к выводу, что правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления не имеется. Сведений о наступлении для заявителей последствий, перечисленных в статье 218 КАС РФ, отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.ст. 226 - 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Алибекова М.Б. в интересах Закариева З.Г. к ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы о признании незаконным бездействия, выразившееся в оставлении без рассмотрения, возложения обязанности по рассмотрению заявления в удовлетворении - отказать.

Мотивированное решение составлено 02 марта 2021 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через районный суд.

Судья А.Ч.Абдулгамидова

2а-737/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Закариев Закари Гаджимагомедович
Ответчики
ИФНС по Кировскому району г.Махачкала
Другие
Алибеков Мухтар Басирович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация административного искового заявления
25.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Подготовка дела (собеседование)
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Дело оформлено
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее