Решение от 22.04.2021 по делу № 2а-393/2021 от 29.01.2021

УИД 91RS0-03

Дело

          РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 апреля 2021 года                                                <адрес>

Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего                         - судьи Балема Т.Г.,

    при секретаре                         - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по иску ФИО3 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица: специалист-эксперт <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру – государственный инспектор по использованию и охране земель ФИО2, Администрация <адрес> Республики Крым, о признании решения недействительным,

                                  УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо - специалист-эксперт <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру – государственный инспектор по использованию и охране земель ФИО2, о признании недействительным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования мотивирует тем, что на основании распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца, по месту нахождения: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проведён осмотр земельного участка на предмет его самовольного занятия и составлен Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ Также ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФИО2 выдано Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, согласно которому ей предписано устранить указанные нарушения в установленном законодательством порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ Указанные акт и предписание считает незаконными, поскольку с её стороны нарушения законодательства отсутствуют, в резолютивной части предписания не указано, каким именно способом необходимо устранить нарушения в установленном законом порядке. Указывает, что оспариваемое предписание реально нарушает её законные права и интересы на пользование принадлежащим ей имуществом, просит признать его недействительным.

В судебное заседание ФИО3 не явилась, представитель административного истца по доверенности ФИО6 предоставил заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика, заинтересованное лицо - ФИО2 в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель привлечённой судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание также не явился, причины неявки суду не известны.

Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Таким образом, суд приходит к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ.

Исследовав и оценив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что на основании Распоряжения заместителя председателя ФИО7 Костюка о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО3.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в <адрес> и <адрес> Республики Крым по использованию и охране земель - специалистом-экспертом <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК ФИО2 составлен акт , согласно которому в ходе проверки установлено, что территория, прилегающая к нежилым зданиям, находящимся в частной собственности гр. ФИО3, расположенным по адресу: <адрес>, а именно: земельный участок с кадастровым номером 90:02:010104:362, площадью 36 кв.м. огорожен капитальным забором, периметр ограждения согласно проведённым измерениям составляет 14,46мх6,57м-95 кв.м., что на 59 кв.м. больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

На момент проведения проверки ФИО3 не представлены документы о правах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, дающие право на использование дополнительного земельного участка площадью 59 кв.м., который прилегает к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.6-7).

Предписанием специалиста-эксперта <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру – государственного инспектора по использованию и охране земель ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации ФИО3 А.В. предписано устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).

В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (пункт 1); осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом (пункт 4), выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 5).

Согласно пункту 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Однако, как установлено судебным рассмотрением, в предписании об устранении нарушения требований земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация о способе устранения допущенного нарушения.

Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.

Следовательно, содержащее законные требования предписание должно быть исполнимым и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершать исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. За неисполнение предписания предусмотрена административная ответственность.

Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Указанные требования ответчиком не выполнены, доказательств правомерности принятого предписания суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Согласно ч. 1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Судом установлено, что административный истец ФИО3 при подаче иска оплатил госпошлину в размере 300 рублей (л.д.1), которая подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                       РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-393/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Делитова Анна Васильевна
Ответчики
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Другие
Специалист-эксперт Белогорского районного отдела Госкомрегистра-государственный инспектор в городе Белогорск и Белогорском районе РК по использованию и охране земель Барылин Павел Олегович
Администрация города Белогорск Республика Крым
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Балема Т.Г.
Дело на сайте суда
belogorskiy.krm.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Подготовка дела (собеседование)
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее