63RS0039-01-2024-000291-77
№ 12-53/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
21 марта 2024 года г. Самара
Судья Ленинского районного суда г. Самары Иванова А.И., рассмотрев жалобу директора ООО «Специализированный застройщик «Статус» Макарова Дмитрия Игоревича на постановление №2 от 11.01.2024 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства строительства Самарской области №2 от 11.01.2024 директор ООО «Специализированный застройщик «Статус» Макаров Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Макаров Д.И. с указанным постановлением не согласился, обжаловал его в установленном порядке. В обоснование доводов жалобы Макаров Д.И. указывает, по его мнению, нарушение законодательства не допущено, поскольку фотографии о ходе строительства за октябрь 2023 года размещены на сайте своевременно, законодатель не устанавливает четкие сроки размещения информации на сайте, лишь периодичность обновления информации. Полагает, что отсутствует событие административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Макарова Д.И. по доверенности Ширяева А.В. жалобу поддержала, при этом просила отменить постановление и прекратить производство в связи с истечением срока давности.
Представитель Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Заместитель прокурора Октябрьского района г.Самары Телегин А.А. не возражал против прекращения производства по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района г. Самары проведена проверка ООО «Специализированный застройщик «Статус» на предмет соблюдения требований законодательства о защите прав граждан – участников долевого строительства МКД.
В ходе проведенной 01.11.2023 проверки, посредством изучения сайта Единой информационной системы жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) установлено, что Макаров Д.И., являясь должностным лицом - директором ООО «Специализированный застройщик «Статус», в нарушение пункта 8 части 2 статьи 3.1, части 3.2 статьи 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) несвоевременно разместил фотографии о ходе строительства за октябрь 2023 года (фактически размещены 03.11.2023).
По результатам проведенной проверки прокуратурой Октябрьского района г. Самары в отношении Макарова Д.И. принято постановление от 21.12.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ. Материал проверки направлен для рассмотрения по существу в Министерство строительства Самарской области.
Министерство строительства Самарской области постановлением № 2 от 11.01.2024 признало Макарова Д.И. виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, заменив административное наказание в виде штрафа, с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, на административное наказание в виде предупреждения.
Частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично- правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики.
ООО «Специализированный застройщик «Статус» является застройщиком строительного объекта «Среднеэтажный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом, расположенный по адресу: г. Самара, Октябрьский район, просека Третья», с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Федеральным Законом № 214-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Федерального Закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной названным Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 названного Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. № 1133 «Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в качестве адреса сайта означенной системы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф.
ЕИСЖС представляет собой систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (часть 1 статьи 23.3 Федерального Закона № 214-ФЗ).
Перечень подлежащей размещению в ЕИСЖС информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, определен частью 2 статьи 3.1 Федерального Закона № 214-ФЗ.
Так, пунктом 8 части 2 статьи 3.1 Федерального Закона № 214-ФЗ определено, что застройщик обязан раскрывать информацию - фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).
Согласно части 3.2 статьи 3.1 Федерального Закона № 214-ФЗ фотографии, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно.
В силу части 6 статьи 3.1 Федерального Закона № 214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок размещения сведений, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3.1 Федерального Закона № 214-ФЗ, а именно фотографий строящегося застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающих текущее состояние строительства по состоянию на октябрь 2023 в системе ЕИСЖС на сайте https://наш.дом.рф предусмотрен до 31.10.2023, однако фотографии размещены 03.11.2023.
По мнению заявителя, Федеральным Законом № 214-ФЗ понятием «ежемесячно» установлен не срок размещения фотографий, а периодичность, определяемая понятием «ежемесячно», то есть равное периоду времени в 30 дней. Считает, что застройщик должен соблюдать период/временной интервал в 30 дней между размещением фотографий, равно как и дата фотофиксации может быть любая в рамках 30 дневного периода. В связи с чем заявитель придерживался понятия 30 дневного периода/интервала между размещением фотографий хода строительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Следовательно, директор ООО «Специализированный застройщик «Статус» Макаров Д.И. не обеспечил размещение в ЕИСЖС фотографий, отражающих состояние строительства за октябрь 2023, в срок до 31.10.2023 включительно.
Между тем, осуществляя в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ проверку оспариваемого постановления на предмет соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности, судом установлен пропуск административным органом указанного срока.
Предусмотренное частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ административное правонарушение включено в главу 13 КоАП РФ «Административные правонарушения в области связи и информации».
Срок давности привлечения лица к административной ответственности за правонарушения в области связи и информации по общим правилам статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Данная позиция изложена в Постановлении Верховного суда РФ от 18.12.2020 № 6-АД20-2.
Исходя из обстоятельств спора, течение двухмесячного срока началось 01.11.2023, следовательно, оспариваемое постановление вынесено Министерством строительства Самарской области 11.01.2024 за пределами установленного законом срока.
Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности директора ООО «Специализированный застройщик «Статус» Макарова Д.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ истек на момент вынесения Министерством строительства Самарской области постановления о назначении административного наказания.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, оспариваемое постановление № 2 от 11.01.2024 о назначении административного наказания по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Специализированный застройщик «Статус» Макарова Д.И. является незаконным и подлежит отмене.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Министерства строительства Самарской области № 2 от 11.01.2024 о привлечении директора ООО «Специализированный застройщик «Статус» Макарова Д.И. к административной ответственности по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения.
Производство по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ А.И. Иванова
Копия верна: судья