Решение по делу № 5-1077/2022 от 20.10.2022

Дело № 5-1077/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

20.10.2022 г. Сальск

Судья Сальского городского суда Дорогокупец Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Очирова А.Л. ДД.ММ.ГГГГ рождения, паспорт , уроженца <адрес> зарегистрированного и жителя <адрес> ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года в 00 часов 51 минуту Очиров А.Л. в <адрес>, будучи в состоянии алкогольного опьянения воспрепятствовал сотрудникам ДПС прекратить дальнейшее движение и выйти из автомобиля <данные изъяты>

Очиров А.Л. в судебном заседании вину в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ признал в полном объеме.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; Виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ установлено, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Пунктом 6.11. Административного регламента должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право: останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.

Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.6.12).Пунктом 93 Административного регламента предусмотрено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, в том числе, в случае наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (подпункт 93.1).

Согласно п. 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Проверив материалы дела: протокол об административном правонарушении от 18.10.2022г.; рапорт ИДПС ГИБДД ОМВД России по Сальскому району; протоколы об административном правонарушении по ч.4 ст. 12.7; ч.2 ст. 12.25 ; ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ, акт медицинского освидетельствования, сведения о привлечении к ответственности, прихожу к выводу о том, что факт совершения правонарушения установлен, как установлена вина Очирова А.Л. в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Выше указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям Закона РФ о полиции.

Действия Очирова А.Л. квалифицирую по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности, и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Решая вопрос о размере наказания Очирову А.Л. учитываю: тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения в том числе в состоянии алкогольного опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за аналогичные нарушения, что признаю применительно ст. 4.3 КоАП РФ как отягчающими вину обстоятельствами, отсутствие смягчающих вину обстоятельств.

Учитывая данные обстоятельства, в целях предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем и иными лицами, характера правонарушения, считаю возможным назначить наказание в виде административного ареста, которое будет соответствовать совершенному деянию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н ОВ И Л :

Признать Очирова А.Л. ДД.ММ.ГГГГ рождения, паспорт , уроженца <адрес> зарегистрированного и жителя <адрес> виновным по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в административного ареста сроком на 10 суток, срок ареста исчислять с даты задержания то есть 19.10.2022 с 09ч.45 мин.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения.

Судья Г.М. Дорогокупец

5-1077/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Очиров Александр Леонидович
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Судья
Дорогокупец Г.М.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
salsky.ros.sudrf.ru
20.10.2022Передача дела судье
20.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2022Рассмотрение дела по существу
20.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2022Сдача материалов дела в архив
20.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее