Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Саянск 21 сентября 2020 года
Дело № 2а-684/2020
Судья Саянского городского суда Иркутской области Маничева С.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Кирсановой Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установила
Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области (налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Кирсановой Е.В. (административный ответчик) о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: задолженности по земельному налогу за 2018 г. в размере 165,00 руб. и пени по земельному налогу в размере 2,51 руб.; по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4880,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 74,58 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 979,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,96 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 1280,50 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 2,09 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 1095,75 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. размере 1,78 руб. Всего: 8496,17 руб.
Налоговым органом представитель для участия в судебном заседании направлен не был, заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя административного истца.
В назначенное для рассмотрения административного иска по существу судебное заседание административный ответчик Кирсанова Е.В. не явилась. Ей направлялось судом заказное письмо с извещением о судебном заседании, получать которое административный ответчик не стала, в связи с чем указанное юридически значимое сообщение возвращено почтой по истечению срока хранения, поэтому на основании ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, п. 63 и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» о применении к судебным извещениям и вызовам статьи 165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях следует признать Кирсанову Е.В. извещенной о судебном разбирательстве предъявленного к ней иска и рассмотреть административный иск налогового органа в отсутствие Кирсановой Е.В.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц, суд определил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению налогового органа о взыскании с Кирсановой Е.В. обязательных платежей и санкций в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд и наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, правильность осуществленного налоговым органом расчета и размера взыскиваемых денежных сумм, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворения предъявленных к Кирсановой Е.В. административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.
По сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом в режиме автоматического приема, в собственности Кирсановой Е.В. находится следующий объект:
- квартира: кадастровый <номер изъят>, расположенная по адресу 666391, <адрес изъят> дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в соответствии со ст. 400, ч. 1 ст. 401 НК РФ Кирсанова Е.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст.371 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В п. 2 ст. 52, п. 2 ст. 409 НК РФ приведены положения о том, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом было направлено Кирсановой Е.В. налоговое уведомление № 16963575 от 04 июля 2019 г., согласно которому налог на имущество физических лиц за 2018 г. исчислен в размере 979,00 руб.
В установленные законодательством сроки (02 декабря 2019 г.) налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 979,00 руб. Кирсановой Е.В. не был уплачен.
В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 14,96 руб. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
С учетом ст. 69 НК РФ Кирсановой Е.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 9457 по состоянию на 14 февраля 2020 г.
Требование налогового органа № 9457 в части уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 г., в части уплаты пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. не выполнено.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 396 НК сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Исходя из положений ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.
На основании сведений о земельных участках, предоставленных регистрирующими органами в режиме автоматического приема, в собственности Кирсановой Е.В. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>; кадастровый <номер изъят>; дата постановки на регистрационный учет ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 НК РФ Кирсанова Е.В. является плательщиком земельного налога.
Согласно п. 1 ст. 137 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками -физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
С учетом положений ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ налоговым органом Кирсановой Е.В. направлено налоговое уведомление № 16963575 от 04 июля 2019 г., согласно которому земельный налог за 2018 г. исчислен в размере 165,00 руб.
Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ уплата земельного налога за 2018 г. производится не позднее 02 декабря 2019 г. (ст. 6.1 НК РФ). В установленные законодательством сроки налог административным ответчиком не уплачен.
В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ Кирсановой Е.В. начислены пени в размере 2,51 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Исходя из положений ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 9457 от 14 февраля 2020 г., которое до настоящего времени не исполнено.
Наряду с этим необходимо отметить, что в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
По сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Кирсанова Е.В. является собственником транспортного средства:
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак <номер изъят> Марка/Модель: <номер изъят> год выпуска 2001, дата регистрации права 22 февраля 2011 г.
Следовательно, в соответствии со ст. 357 НК РФ Кирсанова Е.В. является плательщиком транспортного налога.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.
В силу п. 1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками -физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
С учетом положений п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом было направлено Кирсановой Е.В. налоговое уведомление № 16963575 от 04 июля 2019 г., согласно которому транспортный налог за 2018 г. исчислен в размере 4880,00 руб.
В установленный законодательством срок (02 декабря 2019 г.) транспортный налог за 2018 г. в размере 4880,00 руб. Кирсановой Е.В. не уплачен. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени в размере 74,58 руб.
В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 9457 по состоянию на 14 февраля 2020 г., которое в части уплаты задолженности по транспортному налогу за 2018 г. и пени по транспортному налогу не исполнено.
Также согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Кирсанова Е.В. осуществляла предпринимательскую деятельность с 18 марта 2014 г. по 30 сентября 2019 г. и в соответствии со ст. 419 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ Кирсанова Е.В. обязана была уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и медицинское страхование в фиксированном размере.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, определяются в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ.
И в силу пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере составляет 29354 рублей за расчетный период 2019 г.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере Кирсановой Е.В. составляет 6884 руб. за расчетный период 2019 г.
На случай прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного Кирсанова Е.В. была обязана до 15 октября 2019 г. уплатить страховые взносы за 2019 г. в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ за 2019 г. в размере 22015,50 руб. За вычетом переплаты страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 20735 руб. сумма задолженности административного ответчика составила 1280,50 руб. (22015,50-20735,00);
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 5163,00 руб. За вычетом переплаты страхового взноса на обязательное медицинское страхование в размере 4067,25 руб. сумма задолженности составила 1095,75 руб. (5163,00 - 4067,25)
Задолженность по страховым взносам в установленный законом срок не уплачена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 3,87 руб.:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. за период с 16 октября 2019 г. по 22 октября 2019 г. в размере 2,09 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 г. за период с 16 октября 2019 г. по 22 октября 2019 г. в размере 1,78 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Кирсановой Е.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 32300 по состоянию на 22 октября 2019 г., которое в части уплаты задолженности по страховым взносам за 2019 г. на обязательное пенсионное страхование в размере 1280,50 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. в размере 2,09 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в размере 1095,75 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в размере 1,78 руб. до настоящего времени не исполнено.
Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области направлялось мировому судье заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Кирсановой Е.В. задолженности по налогам, страховым взносам и пени на общую сумму 8479,85 руб. Определением мирового судьи от 16 июня 2020 г. судебный приказ № 2а-1210/2020 от 16 июня 2020 г. отменён, поскольку от Кирсановой Е.В. поступили возражения относительно его исполнения, в которых она указала, что не согласна с судебным приказом, так как налоги уплачены.
Между тем, суду не предоставлено данных о погашении Кирсановой Е.В. задолженности: по земельному налогу за 2018 г. в размере 165,00 руб. и пени по земельному в размере 2,51 руб.; по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4880,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 74,58 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 979,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,96 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 1280,50 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 2,09 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 г. в размере 1095,75 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном за 2019 г. размере 1,78 руб.; всего 8496,17 руб., тогда как в соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
С учетом установленных обстоятельств и выше приведенных норм закона подлежат полному удовлетворению исковые требования административного истца о взыскании с Кирсановой Е.В. выше указанной задолженности.
В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы при подаче административного иска от уплаты государственной пошлины освобождены.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Цена удовлетворяемого административного иска, предъявленного налоговым органом к административному ответчику Кирсановой Е.В., составляет 8496,17 руб., следовательно, с учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в доход федерального бюджета подлежит взысканию с Кирсановой Е.В., не освобожденной от уплаты судебных расходов, в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, судья
решила
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Кирсановой Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций полностью удовлетворить.
Взыскать с Кирсановой Е. В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области задолженность: по земельному налогу за 2018 год в размере 165,00 рублей и пени по земельному в размере 2,51 рублей; по транспортному налогу за 2018 год в размере 4880,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 74,58 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 979,00 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,96 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 1280,50 рублей и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 2,09 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в размере 1095,75 рублей и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном за 2019 год размере 1,78 рублей; всего 8496 (восемь тысяч четыреста девяносто шесть) рублей 17 копеек.
Реквизиты для оплаты:
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №14 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) ИНН 3814008935 КПП 381401001
№ СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ: 40101810250048010001
БИК: 042520001,
Транспортный налог
ОКТМО 25726000
Сумма: 4880,00
КБК налога: 18210604012021000110
Пени по транспортному налогу
ОКТМО 25726000
Сумма: 74,58 руб. \
КБК пени:18210604012022100110
Земельный налог
По ОКТМО 25601403
Сумма: 165,00 руб.
КБК налога: 18210606043101000110
Пени по земельному налогу
По ОКТМО 25601403
Сумма: 2,50 руб.
КБК пени:18210606043102100110
Налог на имущество физических лиц
ОКТМО 25601403
Сумма: 979,00 руб.
КБК налога 18210601030131000110
Пени по налогу на имущество физических лиц
ОКТМО 25601403
Сумма: 14,96 руб.
КБК пени:18210601030132100110
Страховые взносы
КБК страховые взносы в ПФ РФ взнос - 18210202140061110160
Сумма: 1280,50 рублей.
КБК страховые взносы в ПФ РФ пени - 18210202140062110160
Сумма: 2,09 рублей.
КБК страховые взносы в ФФОМС взнос - 18210202103081013160
Сумма: 1095,75рублей.
КБК страховые взносы в ФФОМС пени - 18210202103082013160
Сумма: 1,78 рублей.
Взыскать с Кирсановой Е. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: С.С. Маничева