Решение по делу № 2а-100/2018 от 18.01.2018

Дело № 2а-100/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Алтайское 19 февраля 2018 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Семенниковой О.И.

при секретаре Мурзиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю к Захарову В.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, соответствующей пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №14 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Захарову В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 13200 руб., пени по транспортному налогу, начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1553,33 руб., по налогу на имущество за 2014 г. в размере 433 руб., пени по налогу на имущество, начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 56,66 руб.

Захаров В.Н. является плательщиком транспортного налога, за 2014 г. ему начислен налог в сумме 13200 руб., требование об уплате которого оставлено налогоплательщиком без исполнения. На неуплаченный налог начислена пени в размере 1553,33 руб., которая также подлежит уплате налогоплательщиком.

Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество, за 2014 г. ему начислен налог в сумме 433 руб., требование об уплате которого оставлено налогоплательщиком без исполнения. На неуплаченный налог начислена пени в размере 56,66 руб., которая также подлежит уплате налогоплательщиком.

В судебное заседание административный истец явку своего представителя не обеспечил, в административном исковом заявлении представитель административного истца Е.В. Аникина просила рассмотреть данное заявление в отсутствие административного истца и его представителя.

Административный ответчик Захаров В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Суд, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются в частности, автомобили, автобусы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признаются в частности, жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы ( п.1 ст. 408 НК РФ)

В соответствии со ст.363 п.3 НК РФ направление налогового уведомления на уплату транспортного налога физическим лицам допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст.409 п.3 НК РФ направление налогового уведомления на уплату налога на имущество физическим лицам допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

На основании п. 8, 9 ст. 5 Закона налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Захаров В.Н. в рассматриваемый период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество, поскольку административному ответчику в 2014 году, принадлежали следующее транспортное средство: Лексус РХ300, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 220 л.с. Транспортный налог исчисляется налоговым органом, согласно данным регистрирующего органа исходя их мощности двигателя и категории транспортного средства.

Недоимка за 2014год составила: налогов (сборов) 13200 руб.

Кроме этого, согласно материалов дела, административному ответчику в 2014 году принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, 1, 74, здание, строение, расположенное по адресу: <адрес>,Н2.

Недоимка за 2014год составила: налогов (сборов) 433 руб.

Административному ответчику направлялись налоговые уведомления

, , о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был.

За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Согласно расчетам, предоставленным административным истцом пени по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ равна 1553,33 руб.; по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ равна 56,66 руб.

В соответствии со ст. ст. 69 и 70 НК РФ административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлялись требования об уплате налога, которые так же не исполнены в срок, установленный законодательством (л.д.23-26).

Административный истец обратился с рассматриваемым административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Суд не находит оснований для восстановления административному истцу срока для обращения в суд с данным административным исковым заявлением.

Ссылка административного истца на то, что срок им пропущен по уважительной причине, ввиду большого количества заявлений не может быть принята судом, поскольку указанные доводы не могут быть признаны уважительными.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Между тем, административным истцом не представлено каких-либо доказательств уважительности причин пропуска обращения с данным административным исковым заявлением в суд.

Положения Конституции РФ обязывают правосудие соблюдать баланс частных и публичных интересов. Учитывая изложенное, негативные для публичных интересов последствия, возникшие вследствие недоработки государственных органов, не могут быть возложены на налогоплательщика и не могут повлечь взыскание недоимки по налогу за пределами сроков для подачи административного искового заявления.

Исходя из приведенных норм закона, фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

2а-100/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 14 по Алтайскому краю
Ответчики
Захаров В.Н.
Захаров Виталий Николаевич
Суд
Алтайский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
altaisky.alt.sudrf.ru
18.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2018[Адм.] Судебное заседание
08.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее