УИД37RS0021-01-2021-000694-36
Дело № 2а-524/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора – ФИО4
представителя административного истца УМВД России по <адрес>
ФИО6
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> 15июня2021 г. административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 ФИО1 оглыо продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении – Центре временного содержания иностранных граждан сроком на 2 месяца.
Административные исковые требования мотивированы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> на основании Распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-рн, вынесенного Министерством юстиции Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о депортации в отношении лица без гражданства ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, Азербайджанской ССР. <ДД.ММ.ГГГГ> в Консульский отдел Посольства Республики Азербайджан в Российской Федерации направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства на возвращение на Родину лицу без гражданства ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженцу <адрес>, Азербайджанской ССР, так как он не имеет действительного документа. ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, освободился из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, однако исполнить вышеуказанное решение не представилось возможным, поскольку у иностранного гражданина отсутствует действительный национальный паспорт, в связи с чем он не подлежал пропуску через Государственную границу Российской Федерации. <ДД.ММ.ГГГГ> Фурмановским городским судом <адрес> принято решение о помещении лица без гражданства ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, Азербайджанской ССР, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок 2 месяца, то есть по <ДД.ММ.ГГГГ>.
По результатам проверки по установлению гражданской принадлежности гражданина ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, к гражданству Республики Азербайджан было установлено, что указанный гражданин является гражданином Республики Азербайджан.
<ДД.ММ.ГГГГ> в адрес УМВД России по <адрес> из Консульского отдела Посольства Республики Азербайджан в Российской Федерации поступило свидетельство на возвращение на Родину в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. Однако исполнить решение о депортации в настоящее время не представляется возможным, поскольку решается вопрос о приобретении авиабилета для возвращения гражданина ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, в страну своей гражданской принадлежности.
При этом со стороны гражданина Республики Азербайджан ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, не отменены ни распоряжение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, ни решение о его депортации за пределы Российской Федерации. В силу ч. 9 ст. 31 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ФИО1 в отношении которого принято решение о депортации, должен содержаться в специальном учреждении.В сложившейся ситуации гражданин Республики Азербайджан ФИО1 будет вынужден находиться на территории Российской Федерации нелегально, осуществляя трудовую деятельность с нарушением установленного порядка, а также может допустить рецидив совершенного ранее преступления. УМВД России по <адрес> просит продлить срок пребывания ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на два месяца.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> ФИО6 административные исковые требования поддержал полностью по изложенным основаниям, дополнительно пояснил, что в настоящее время разрешается вопрос о покупке авиабилета для административного ответчика.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против помещения его в специальное учреждение, пояснил, что у него имеются родственники в <адрес>. Распоряжение о нежелательности пребывания и решение о депортации им не обжаловались, но он имеет намерение их оспорить, кроме того у него проблемы со здоровьем.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, является гражданином Республики Азейбарджан, что подтверждается свидетельством о возвращении на родину (л.д. 11).
<ДД.ММ.ГГГГ> Министерством юстиции Российской Федерации было вынесено распоряжение <№>-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении лица без гражданства ФИО1 (л.д. 13).
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> принято решение о депортации лица без гражданства ФИО1 (л.д. 15).
Сведениями об оспаривании или отмене указанных актов (распоряжения Минюста от <ДД.ММ.ГГГГ> или решения УМВД России по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>) суд не располагает.
Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, удовлетворено административное исковое заявление УМВД России по <адрес>, гражданин Республики Азербайджан ФИО1 помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> сроком на 2 месяца, т.е. по <ДД.ММ.ГГГГ>, в связи с отсутствием ответа консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации на запрос с просьбой оказать содействие в оформлении ФИО1 документов на выезд в страну гражданской принадлежности (л.д.19-23).
В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В силу пункта 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 ФЗ № 115).
Согласно пункту 9 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, на срок свыше сорока восьми часов может осуществляться только на основании решения суда (пункт 9.4 статьи 31 ФЗ № 115).
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности административных исковых требований УМВД России по <адрес> о продлении срока содержания ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на два месяца, поскольку исполнить решение о депортации административного ответчика за пределы Российской Федерации в настоящее время не представляется возможным, поскольку на момент рассмотрения дела отсутствует авиабилет для возвращения административного ответчика в страну гражданской принадлежности.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также то, что Распоряжение Министерства юстиции РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> о нежелательности пребывания (проживания) ФИО1 на территории Российской Федерации и решение УМВД России по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> о депортации административного ответчика за пределы территории Российской Федерации в настоящее время не отменены,суд приходит к выводу о необходимости продления срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Доводы административного ответчика о наличии родственников, являющихся гражданами Российской Федерации и наличие места жительства на территории Российской Федерации правового значения для рассматриваемого дела не имеют. Изложенные доводы могли бы иметь правовое значение при проверке законности и обоснованности состоявшегося в отношении него решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации и решения о депортации, однако, указанные решения предметом судебной проверки в рамках данного административного дела не являются.
Доводы административного ответчика со ссылкой на намерение обжаловать распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации не являются основаниями для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований. В соответствии с действующим законодательством иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Пребывание в специальном учреждении не препятствует административному ответчику обжаловать указанные акты.
Доводы о плохом состоянии здоровья также не являются основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Согласно ч. 2 ст. 35.1. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан.
Во исполнение указанных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1306 утверждены Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, пунктом 20 которых установлено, что оказание медицинской помощи иностранным гражданам, содержащимся в специальных учреждениях, осуществляется в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.3013 № 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».
Согласно п.п. 3 и 7 Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186 медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно. Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.
Таким образом, в условиях специального учреждения имеется возможность получения всей необходимой медицинской помощи. Так, в Центре временного содержания иностранных граждан имеется медицинская часть, при невозможности оказания лицу необходимой высокотехнологичной, специализированной или иной медицинской помощи, по направлению врача ЦВСИН иностранный гражданин проходит осмотр врачами – специалистами Фурмановской ЦРБ и, при наличии показаний, может быть госпитализирован как в Фурмановскую ЦРБ, так и в иное медицинское учреждение, в зависимости от вида необходимой гражданину медицинской помощи.
С учетом перечисленных выше фактических обстоятельств и приведенных норм права, оснований для отказа в удовлетворении требований УМВД России по <адрес> суд не усматривает. Учитывая установленные судом обстоятельства, заявленный административным истцом срок – 2 месяца суд считает разумным.
Изложенный вывод соответствует позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О, согласно которой иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление УМВД России по <адрес> к ФИО1 о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180, 268 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление УМВД России по <адрес> к ФИО1 ФИО1 оглы, <ДД.ММ.ГГГГ>года рождения о продлении срока временного содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан удовлетворить в полном объеме.
Продлить срок пребывания гражданина Республики Азербайджан ФИО1 ФИО1 оглы, <ДД.ММ.ГГГГ>года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>) на 2 месяца, т.е. по <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.С.Княжевский
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 15 июня 2021 г.