УИД № 11RS0006-01-2022-000880-66 Дело № 5- 641/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 6 апреля 2022 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.
при секретаре Витязевой Е.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - С.А.А.
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - инспектора ОВМ ОМВД России по ... Я.А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении С.А.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками ОМВД РФ по ... дд.мм.гггг. в 10.00 часов в ходе приема граждан в ОВМ России по ..., расположенном по адресу: ..., выявлен гражданин Республики ... С.А.А., прибывший в Российскую Федерацию дд.мм.гггг. с целью работы, при этом не исполнивший обязанность иностранного гражданина пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Своими действиями С.А.А. нарушил пункты 13 и 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По факту нарушения С.А.А. миграционного законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
В судебном заседании С.А.А. вину в совершении данного правонарушения признал. Пояснил, что не знал об обязанности иностранного гражданина пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Как только узнал, все необходимые мероприятия исполнил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор ОВМ ОМВД России по ... Я.А.С. пояснила, что ранее С.А.А. к административной ответственности не привлекался.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 13 и 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона; иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Кроме признания вины самим С.А.А., его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается также исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; копией миграционной карты серии № № на имя С.А.А., в котором указан период его пребывания на территории Российской Федерации с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., цель въезда – работа; сведениями ОВМ ОМВД РФ по ... о том, что в 2022 году гражданин Республики ... С.А.А. с заявлением о получении разрешении на временное проживание, вида на жительство не обращался.
Заслушав С.А.А., исследовав представленные материалы, считаю, что его вина в нарушении миграционного законодательства в части не исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, нашла свое подтверждение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание С.А.А. вины.
При назначении С.А.А. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (в браке не состоит, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка).
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, наказание должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
В этой связи следует принять во внимание, что гражданин Республики ... С.А.А. на законных основаниях находится на территории Российской Федерации, ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину признал, допущенные нарушения миграционного законодательства устранил.
Совокупность перечисленных выше обстоятельств позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости применения к С.А.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать С.А.А., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца и гражданина Республики ... (паспорт: №, выдан дд.мм.гггг., код подразделения №, действителен до дд.мм.гггг.), проживающего по адресу: Российская Федерация, ..., работающего у ИП С.А.В. разнорабочим, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по РК)
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
БИК: 048 7020 01
р/с. 401 018 100 000 000 1004
КБК: 188 116 400 00016020 140
ОКТМО: 87 723 000
УИН: 18891119990004985513
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
Предупредить С.А.А., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Л.В. Ларина