Решение по делу № 2а-456/2020 от 23.03.2020

        Дело №2а-456/2020

        УИД: 91RS0021-01-2020-000380-97

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2020 года                                          г. Судак

    Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи              – Рыкова Е.Г.,

при секретаре                         – Карапетян С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сеттарова Сейдамета Бакиевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Григорьеву М.З., заинтересованное лицо – Администрация города Судака Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, -

УСТАНОВИЛ:

23 марта 2020 года Сеттаров С.Б., в лице представителя по доверенности Шумкова В.С. обратился в суд с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Григорьеву М.З., заинтересованное лицо – Администрация города Судака Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за и возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете недвижимого имущества на жилой дом, общей площадью 101,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Административные исковые требования мотивированы тем, что решением Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт принятия наследства Сеттаровым С.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, после смерти ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ, состоящего из жилого дома, общей площадью 101,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, признано право собственности на вышеуказанный жилой дом, в порядке наследования по закону после смерти ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда вступило в законную силу 26 февраля 2020 года.

03 марта 2020 года административный истец обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества – жилого дома.

Решением государственного регистратора от 11 марта 2020 года отказано в постановке на учет ранее учтенного объекта недвижимости, так как в результате проверки выявлено отсутствие в предоставленных документах оснований для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, как ранее учтенном, а именно отсутствуют правоустанавливающие документы и технический документ на объект недвижимости. Данный отказ административный истец считает незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем обратился в суд с административным иском.

Административный истец Сеттаров С.Б., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного истца по доверенности Шумков В.С., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель административного ответчика – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, направил в суд письменные возражения по делу.

Административный ответчик – специалист 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Григорьев М.З., представитель заинтересованного лица – Администрации города Судака Республики Крым, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, о причинах неявки суду не сообщили, возражений по иску не предоставили.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Из материалов дела следует, что решением Судакского городского суда Республики Крым от 21 января 2020 года, вступившим в законную силу 26 февраля 2020 года, удовлетворены исковые требования Сеттарова С.Б. к Администрации города Судака Республики Крым, третьи лица – Нотариус Судакского городского нотариального округа Журба Н.В., Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, об установлении факта принятия наследства, о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования по закону.

Установлен факт принятия наследства Сеттаровым С.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, после смерти ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ, состоящего из жилого дома, общей площадью 101,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Признано право собственности на жилой дом, общей площадью 101,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону после смерти ФИО10, умершей ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6).

03 марта 2020 года административный истец обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

К заявлению были приложены следующие документы: доверенность от 18.07.2018 г., квитанция от 03.03.2020 г., копия решения Судакского городского суда Республики Крым от 21.01.2020 г. (л.д.7).

Решением специалиста 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Григорьева М.З. от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.8).

Основанием для принятия оспариваемого решения послужило отсутствие правоустанавливающих документов и технической документации (технический паспорт, выданный субъектом, имеющим право проводить инвентаризацию) на объект недвижимости.

Суд не может согласиться с законностью основания принятия оспариваемого решения.

Так, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Как указано в пункте 233 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278, государственный регистратор прав при проведении правовой экспертизы, в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта, удостоверяется в:

1) надлежащем оформлении копии судебного акта;

2) вступлении судебного акта в законную силу;

3) наличии в судебном акте сведений об объекте недвижимости, правообладателе и виде подлежащего государственной регистрации права.

Согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Следовательно, государственный регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан вступивший в законную силу судебный акт.

Таким образом, представленное для осуществления кадастрового учета жилого дома вступившее в законную силу решение суда от 21 января 2020 года, включено в перечень документов, необходимых для государственной регистрации, является обязательным для исполнения, в связи с чем обстоятельства, указанные в оспариваемом решении, не могут быть основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования административного истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, учитывая требования действующего процессуального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Статьей 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину в срок до подачи административного искового заявления.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу Сеттарова С.Б. в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Сеттарова Сейдамета Бакиевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Григорьеву М.З., заинтересованное лицо – Администрация города Судака Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете недвижимого имущества – удовлетворить.

Признать незаконным решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за .

Обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым повторно рассмотреть вопрос о государственном кадастровом учете недвижимого имущества на жилой дом, общей площадью 101,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Взыскать с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу Сеттарова Сейдамета Бакиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 16 апреля 2020 года.

Председательствующий - судья                         Е.Г. Рыков

2а-456/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сеттаров Сейдамет Бакиевич
Ответчики
Специалист 1 категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым М.З. Григорьев
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Другие
Администрация города Судака Республики Крым
Шумков Владимир Сергеевич
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Рыков Евгений Геннадьевич
Дело на странице суда
sudak.krm.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
22.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее