Дело № 2а-215/2021
УИД 24RS0039-01-2021-000306-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2021 года с. Новоселово
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего - судьи Ермаковой Д.С.,
при секретаре Бахтыревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Монс С.А о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Монс С.А. о взыскании недоимки по налогам и пеней. Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 357 НК РФ Монс С.А. является налогоплательщиком транспортного налога, так как за ним были зарегистрированы транспортные средства МАЗДА ТИТАН (с 17.01.2001 по 14.03.2019), МИЦУБИСИ ФУСО (с 27.07.2005 по 30.03.2018), TOYOTA LEXUS RX300 (с 21.04.2010 по 24.08.2018), ТОЙОТА ХАЙС (с 14.06.2006 по 18.07.2018), ММВЗ3112 (с 02.07.1986 по настоящее время), признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 388 НК РФ Монс С.А. признается налогоплательщиком земельного налога, так как за ним были зарегистрированы следующие земельные участки: земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (с 06.03.2001 по 20.09.2018), земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> «А» (с 27.03.2015 по 17.05.2018), земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (с 27.03.2015 по 29.04.2019), признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. А также, согласно ст. 400 НК РФ административный ответчик признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, в силу обладания правом собственности на имущество в виде иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> (с 26.10.1999 по 18.06.2019), а также квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> (с 29.12.2014 по 16.07.2018), признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. Налоговым органом были сформированы и направлены в адрес административного ответчика налоговые уведомления № 9382545 от 13.07.2017 со сроком исполнения до 01.12.2017 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за 2016 год в размере <данные изъяты> руб.; № 56915552 от 10.09.2018 со сроком исполнения до 03.12.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> руб. В связи с отсутствием оплаты налогов, налоговым органом сформированы требования № 34458 от 27.08.2018 со сроком исполнения до 04.12.2018 на уплату задолженности по налогам и пене в размере <данные изъяты> руб.; № 31532 от 19.12.2018 со сроком исполнения до 10.01.2019 на уплату налога и пени в размере <данные изъяты> руб. Требования направлены административному ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В связи с отсутствием оплаты Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 22.03.2019 выдан судебный приказ по делу № 2а-0044/106/2019. Определением от 13.11.2020 судебный приказ был отменен, в связи с подачей административным ответчиком возражений относительно его исполнения, так как на момент вынесения судебного приказа в отношении него велась процедура банкротства.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю просит взыскать с Монс С.А. задолженность по налогам и пеням в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 02.12.2017 по 26.08.2018); транспортный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018); налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018); земельный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018).
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю Горбунова Э.Т. (по доверенности от 02.02.2021 № 2.2-19/01147) не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Монс С.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, суду пояснил, что административным истцом пропущен срок исковой давности, при этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока административным истцом не подано. Кроме этого, требования об уплате задолженности по налогам он не получал, ни через личный кабинет, ни по почте. В период с 2016 года по 2019 год в отношении него велась процедура банкротства, в связи с чем, все финансовые вопросы решались конкурсным управляющим, который также не был уведомлен о том, что имеется задолженность. Монс С.А. в период процедуры банкротства неоднократно уведомлял об этом налоговую инспекцию, передавал им данные конкурсного управляющего. Налоговая инспекция должна была сделать заявление конкурсному управляющему, для погашения недоимки по налогам. Также не согласен с периодом исчисления транспортного налога, так как все автомобили были сняты с учета с момента начала банкротства в сентябре 2016 года и помещены на площадку на торги, все документы на автомобили им были переданы конкурсному управляющему. Полагает, что датой перехода права собственности на автомобили необходимо считать дату заключения договора купли-продажи, а не дату перерегистрации транспортного средства покупателем. Считает себя ненадлежащим ответчиком о взыскании задолженности по транспортному налогу. Все имущество и документы по его продаже находились у конкурсного управляющего, так как административный ответчик был лишен возможности самостоятельно участвовать в сделках, и ему не известны даты продажи имущества. 12.08.2019 по решению суда он полностью освобожден от долгов в рамках банкротства.
С учётом данных обстоятельств и положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст.ст. 3, 23, 45 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (пункт 3).
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения (за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 Налогового кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании ст.ст. 45, 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пункт 1 ст. 70 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, за Монс С.А. были зарегистрированы следующие земельные участки: с кадастровым номером №, площадью 496 кв.м., доля в праве 1/2, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 21.05.2001, дата прекращения права собственности 20.09.2018; с кадастровым номером №, площадью 214 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> А, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности 17.05.2018; с кадастровым номером №, площадью 1 332 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 27.03.2015, дата прекращения права собственности 29.04.2019. Таким образом, Монс С.А. являлся плательщиком земельного налога в отношении указанных земельных участков.
Также Монс С.А. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку являлся собственником помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 402,40 кв.м., дата регистрации права собственности 27.03.2015, дата прекращения права собственности 18.06.2019; а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 50,90 кв.м., размер доли в праве 1/2, дата регистрации права 18.05.2011, дата прекращения права собственности 16.07.2018.
Кроме того, Монс С.А. являлся владельцем следующих транспортных средств: МАЗДА ТИТАН, мощностью 90 л/с, год выпуска 1994, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 17.01.2001, дата прекращения - 14.03.2019; ММВЗЗ112, мощностью 190 л/с, год выпуска 1995, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 02.07.1986; МИЦУБИСИ ФУСО, мощностью 90 л/с, год выпуска 1994, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 27.07.2005, дата прекращения - 30.03.2018; ТАЙОТА ЛЕКСУС RX300, мощностью 220 л/с, год выпуска 1999, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 21.04.2010, дата прекращения - 24.08.2018; ТОЙОТА ХАЙС, мощностью 130 л/с, год выпуска 2001, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности 14.06.2006, дата прекращения - 18.07.2018, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика, ответом ОП МО МВД России «Балахтинский» (л.д. 19).
Таким образом, Монс С.А. являлся плательщиком транспортного налога в отношении указанных транспортных средств.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в адрес Монс С.А. направлено налоговое уведомление № 9382545 от 13.07.2017 на общую сумму <данные изъяты> руб., в котором указано на необходимость уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014-2016 годы не позднее 01.12.2017 (л.д.9).
Направление данного налогового уведомления подтверждается списком заказных отправлений от 26.07.2017 (л.д.10).
Также налоговым органом в адрес Монс С.А. направлено налоговое уведомление № 56915552 от 10.09.2018 на общую сумму <данные изъяты> руб., в котором указано на необходимость уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год не позднее 03.12.2018 (л.д.11).
Направление данного налогового уведомления подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика (л.д.12).
В связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю направила требования: № 34458 от 27.08.2018 об оплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.13); № 31532 от 19.12.2018 об оплате недоимки по налогам за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. (транспортный налог – <данные изъяты> руб., налог на имущество – <данные изъяты> руб., земельный налог – <данные изъяты> руб.) и пени в сумме <данные изъяты> руб. (транспортный налог – <данные изъяты> руб., налог на имущество – <данные изъяты> руб., земельный налог – <данные изъяты> руб.) (л.д.14).
Направление данных требований подтверждается скриншотами личного кабинета налогоплательщика (л.д.15,16).
В связи с тем, что административным ответчиком требования об уплате недоимки и пеней в добровольном порядке выполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края с заявлением о вынесении судебного приказа, и 22.03.2019 был вынесен судебный приказ о взыскании с Монс С.А. задолженности по налогам и пеням в размере <данные изъяты> руб. В связи с подачей административным ответчиком возражений, судебный приказ от 22.03.2019 определением мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 13.11.2020 был отменен (л.д.10).
Впоследствии, после отмены судебного приказа по заявлению Монс С.А., налоговый орган в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, предъявил требование о взыскании задолженности по налогам и пеней в порядке административного судопроизводства.
Таким образом, из представленных в материалы дела доказательств следует, что налоговым органом надлежащим образом выполнены требования НК РФ о направлении налогового уведомления и требования в адрес налогоплательщика, процедура принудительного взыскания задолженности по уплате пени административным истцом соблюдена.
Суд соглашается с расчетом задолженности по недоимке произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком, доказательств оплаты задолженности административным ответчиком суду также не представлено.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пеням по несвоевременной уплате недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнена, как и обязанность по уплате пени, начисленной за неуплату налога, с Монс С.А. подлежит взысканию задолженность по налогам и пеням в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 02.12.2017 по 26.08.2018); транспортный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018); налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018); земельный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018).
Доводы административного ответчика, которые по существу сводятся к несогласию с требованиями об уплате налогов в связи с отсутствием правовых оснований для принудительного взыскания по причине того, что данные требования об уплате налогов должны были быть заявлены в рамках процедуры банкротства, так как обязанность по их уплате возникла до окончания процедуры реализации имущества, отклоняются судом в силу следующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 05.09.2016 Монс С.А. обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его банкротом.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05.09.2016 по делу № А33-14256/2016 заявление Монса С.А. о признании его несостоятельным (банкротом) принято к производству суда (л.д.21-22).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 11.10.2016 (резолютивная часть объявлена в судебном заседании от 04.10.2016) по делу № А33-14256/2016 заявление Монса С.А. о признании его банкротом признано обоснованным и в отношении него введена процедура реструктуризации долгов (л.д.23-28).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 12.08.2019 (резолютивная часть объявлена в судебном заседании от 05.08.2019) по делу № А33-14256/2016 реализация имущества в отношении Монс С.А. завершена.
По общему правилу после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (п. 3 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127 «О несостоятельности (банкротстве)»).
Вместе с тем, в силу п. 4 ст. 213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве) освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, согласно которого требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
Исходя из п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 г.), при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен. Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Поскольку обязанность по уплате налогов за заявленный период у должника наступила после принятия заявления о признании его несостоятельным (банкротом), то заявленный административным истцом платеж является текущим.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
При таких обстоятельствах, вопреки ошибочному мнению административного ответчика, действующим законодательством предусмотрена возможность взыскания задолженности по текущим платежам вне процедуры банкротства. При этом процедура принудительного взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, регламентирована в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами, недоимки по налогам за 2016 год, 2017 год, относятся к текущим платежам. Данные требования налогового органа в реестр требований кредиторов не включались, что подтверждается информацией, представленной арбитражным управляющим ФИО4
Возражения административного ответчика относительно того, что налоговым органом необоснованно возложена обязанность по уплате транспортного налога в связи с продажей транспортных средств, суд также не может принять во внимание, так как законодательством о налогах и сборах обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. 2 и п. 3 ст. 44 НК РФ). Обязанность по уплате налога может быть прекращена только при наличии обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подп.5 п. 3 ст. 44 НК РФ).
В период реализации имущества административного ответчика действовал Административный регламент МЫД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный Приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605.
Пунктом 60.4 Административного регламента предусмотрено, что регистрация транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявлении им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Такое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 24 апреля 2018 года № 1069-О, предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.
Данную обязанность ни административный ответчик, ни конкурсный управляющий, действовавший в его интересах, не выполнили, сведений о наличии обстоятельств, объективно исключающих возможность своевременного обращения в органы ГИБДД для снятия транспортных средств с регистрационного учета, не представлено.
Таким образом, НК РФ связывает возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, в связи с чем заключение договоров купли-продажи само по себе не является основанием для изменения налогового правоотношения.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Монс С.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования, заявленные Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Монс С.А о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Монс С.А в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю задолженность по налогам и пене в общей сумме <данные изъяты> копейки, в том числе:
налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> рубля, КБК 18210601020041000110, ОКТМО 04701000, пеня в размере <данные изъяты> копеек (период образования с 02.12.2017 по 26.08.2018), КБК 18210601020042100110, ОКТМО 04701000;
транспортный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, КБК 18210604012021000110, ОКТМО 04641409, пеня в размере <данные изъяты> копеек (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018), КБК 18210604012022100110, ОКТМО 04641409;
налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, КБК 18210601020041000110, ОКТМО 04701000, пеня в размере <данные изъяты> копеек (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018), КБК 18210601020042100110, ОКТМО 04701000;
земельный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, КБК 18210606043101000110, ОКТМО 04641409, пеня в размере <данные изъяты> копеек (период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018), КБК 18210606043102100110, ОКТМО 04641409.
Получатель: ИНН 2459013167 КПП 245901001 Управление Федерального казначейства Минфина России по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю). Банк: Отделение Красноярск Банка России //УФК по Красноярскому краю г. Красноярск. Единый казначейский счет: 40102810245370000011. Казначейский счет: 03100643000000011900 БИК: 010407105.
Взыскать с Монс С.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> копейки.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд Красноярского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Д.С.Ермакова