Решение от 16.04.2021 по делу № 2-221/2021 от 28.10.2020

№2-221/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2021 года          г.Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Чимидова М.В.,

при секретаре Москаленко Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Резникова Романа Алексеевича, Резникова Павла Алексеевича к Собранию депутатов Аксайского района Ростовской области, Администрации Аксайского района Ростовской области, ООО «БизнесЭйр», ООО «МИДЭЙР», ООО «Доступное небо», Шульман Галине Алексеевне, НП «Звезда», третье лицо Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, о запрете внесения изменения, исполнении решения, использования и передачу в использование земельных участков, а также объектов движимого и недвижимого имущества, запрете эксплуатировать посадочную площадку, обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения права,

УСТАНОВИЛ:

    Истцы Резников Р.А. и Резников П.А. обратились в суд с иском к Собранию депутатов Аксайского района Ростовской области, Администрации Аксайского района Ростовской области, ООО «БизнесЭйр», ООО «МИДЭЙР», ООО «Доступное небо», Шульман Галине Алексеевне, НП «Звезда», третье лицо Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, о запрете внесения изменения, исполнении решения, использования и передачу в использование земельных участков, а также объектов движимого и недвижимого имущества, запрете эксплуатировать посадочную площадку, обязании восстановить положение, существовавшее до нарушения права, мотивируя тем, что приказом Южного межтерриториального управления Росавиации от 31.08.2016 г. № 276 на территории Ольгинского сельского поселения была осуществлена государственная регистрация аэродрома «Ольгинская». Оператором аэродрома было указано ООО «БизнесЭйр», которому было выдано свидетельство № 14-123 от 15.09.2016 г. о государственной регистрации аэродрома - Ольгинская». Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12.12.2019 г. по делу № 2-3386/2019, оставленным без изменения Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16.03.2020 г. по иску заместителя Южного транспортного прокурора к ООО «БизнесЭйр», ООО «БизнесЭйр» (оператору аэродрома) была запрещена деятельность, связанная с эксплуатацией аэродрома «Ольгинская», а также передача права эксплуатации третьим лицам. Суды обязали Южное межтерриториальное управление Росавиации исключить аэродром «Ольгинская» из Государственного реестра аэродромов гражданской авиации и аннулировать свидетельство № 14-123 от 15.09.2016 г. о государственной регистрации аэродрома «Ольгинская». При этом, суды пришли к выводу о том, что аэродром является особо опасным и технически сложным объектом, который является самостоятельным объектом капитального строительства, разрешение на строительство которого получено не было. Администрация Аксайского района не проводила публичные слушания относительно размещения аэродрома и аэроклуба в ст. Ольгинская. Не производилось категорирование объекта транспортной инфраструктуры аэродрома «Ольгинская», регистрация аэродрома была основана на подложных документах, что было установлено экспертом криминалистической службы Управления Федеральной службы Безопасности по Ростовской области. При этом, судами было установлено, что земельные участки, на которых находится аэродром, являются собственностью ООО «МИДЕЙР» и Шульман Г.А., переданы ими в аренду ООО «БизнесЭйр», которое, в свою очередь частично передало их и находящиеся на них здания (ангары для хранения воздушных средств, стояночные и рулежные площадки), входящие в единый комплекс аэродрома, в субаренду ООО «Доступное небо». Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26.05.2020 г. по делу № 2а-23/2020 (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 31.08.2020 г. был признан недействительным приказ Южного межтерриториального управления Росавиации от 31.08.2016 г. № 276 о государственной регистрации аэродрома «Ольгинская». В рамках указанного дела экспертами ФБУ «Южный региональный центр судебных экспертиз при Министерстве юстиции Российской Федерации» была проведена судебная почерковедческая экспертиза, которая установила, что правоустанавливающие документы, на основании которых был зарегистрирован аэродром «Ольгинская» являются подложными. В апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16.03.2020 г. по делу № 33-4153/2020 отмечено, что даже при условии устранения всех выявленных нарушений аэродром «Ольгинская» не сможет продолжить свою работу без новой регистрации (абз. 6 стр. 10). Таким образом, любая деятельность, связанная с эксплуатацией аэродрома Ольгинская», как непосредственно его бывшим оператором - ООО «БизнесЭйр», так и другими лицами, в настоящее время запрещена. Свидетельство о регистрации аэродрома аннулировано. Несмотря на указанные обстоятельства администрация Аксайского района, а также остальные ответчики продолжают фактически эксплуатировать аэродром «Ольгинская», обходя судебный запрет, и создавая угрозу нарушения прав Истцов.

Так, в частности, Собранием депутатов Аксайского района Ростовской области по инициативе ООО «БизнесЭйр» было принято Решение от 19.03.2020 г. № 474 «Об утверждении изменений в Генеральный план Ольгинского сельского поселения», которым предусматривается изменение границ ... таким образом, чтобы сохранить и обеспечить дальнейшую эксплуатацию аэродрома «Ольгинская», действующего на территории указанных населенных пунктов. Из границ ст. Ольгинская исключаются земельные участки с

кадастровыми номерами ...

... общей площадью ... га «...в целях создания надлежащих условий для эксплуатации аэродрома «Ольгинская»...» и дальнейшем отнесением этих земель к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения» (средняя полоса страницы 2 информационного бюллетеня «Аксайский район официальный» № 17 (1211) от 27.03.2020 г.). Из границ х. Махин исключается территория западной части земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью 73,64 га «...в целях создания надлежащих условий для эксплуатации аэродрома «Ольгинская»...» и дальнейшем отнесением этих земель к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения» (правая полоса страницы 2 информационного бюллетеня «... официальный» ... (1211) от ...). Для эксплуатации и последующего развития действующего аэродрома часть территории земельного участка с кадастровым номером ... площадью 93,76 га исключена из функциональной зоны «Зона сельскохозяйственного использования» и включена в границы функциональной зоны «Зона транспортной инфраструктуры». Часть территории земельного участка с кадастровым номером ... площадью ... га исключена из функциональной зоны «Зона рекреационных территорий» и включена в границы функциональной зоны «Зона транспортной инфраструктуры» (средняя полоса страницы 4 информационного бюллетеня «Аксайский район официальный» № 17 (1211) от 27.03.2020 г.). На Карте транспортной инфраструктуры Ольгинского сельского поселения предусмотрено расположение аэродрома «Ольгинская». Таким образом, в нарушение судебного запрета фактически предусматривается продолжение развития инфраструктуры и функционирование аэродрома «Ольгинская» в непосредственной близости примыкания к населенным пунктам ст. Ольгинская, х. Махин, х. Нижнеподпольный. Между тем, на стадии внесения предложений на публичные слушания, их проведения и принятия решений по их результатам должностные лица Администрации Аксайского района игнорируют интересы местного населения, а также традиционно сложившийся казачий уклад его жизни и действуют исключительно в интересах коммерческих структур ООО «БизнесЭйр», ООО «МИДЕЙР», ООО «Доступное небо», фактически продавливая и навязывая жителям Ольгинского сельского поселения наличие аэродрома. Об этом свидетельствует в частности, уже тот факт, что заявителем при установлении приаэродромной территории в интересах ООО «БизнесЭйр» являлся и представлял его интересы в ЮМТУ Росавиации никто иной, как главный архитектор Аксайского района Ростовской области Кириченко И.С., фактически действовавший в интересах коммерческой организации. Притом, что с аэродрома «Ольгинская» продолжают осуществлять взлеты воздушные средства, инфраструктура аэродрома продолжает использоваться по своему прежнему назначению, а Администрация Аксайского района создает условия для продолжения ее существования (сам аэродром действует незаконно). ООО «МИДЭЙР» и Шульман Г.А. продолжают предоставлять принадлежащие им земельные участки и имущество для использования в целях эксплуатации аэродрома. Указанные действия создают угрозу нарушения прав истцов, членов их семей исходя из следующего. Нарушение права истцов на достойную и безопасную окружающую среду, а также на использование принадлежащей им собственности. Существование инфраструктуры аэродрома и установление приаэродромной территории нарушает права истцов, членов их семей и других лиц, проживающих в ст. Ольгинской, х. Махине и х. Нижнеподпольном, а также создаст препятствия в законном использовании ими принадлежащей собственности.    Таким образом, указывают, что размещение аэродрома и установление зон приаэродромной территории влечет за собой фактическую невозможность осуществления Заявителями и иными жителями ст. Ольгинская и х. Махин обычной хозяйственной деятельности, поскольку они не могут вести свой традиционный казачий уклад жизни - вести подсобное хозяйство, заводить домашний скот и птицу, т.к. посевы и корма могут привлекать диких птиц и создавать опасность полетам. Кроме того, любое строительство на прилегающих к аэродрому территориях необходимо согласовывать с владельцем аэродрома (ООО «Бизнес Эйр»), который дает или не дает его по своему усмотрению. Т.е. фактически создаются невыносимые условия для жизни и пребывания на прилегающих к аэродрому территориях. Существование аэродрома в ст. Ольгинской делает невозможным нормальное проживание местных жителей. Конкретно в отношении Резникова Р.А. владелец аэродрома - ООО «БизнесЭйр», руководствуясь указанными выше нормами воздушного законодательства РФ, отказал в согласовании проекта планировки и межевания принадлежащего ему земельного участка (письмо № 121 от 20.08.2018 г.), исходя из чего в согласовании данного проекта было отказано и Южным МТУ Росавиации (письмо от 28.08.2018 г. № ИСХ-4790/10/ЮМТУ). ООО «Бизнес Эйр», мотивируя свои интересы необходимостью эксплуатации аэродрома, неоднократно обращалось в суды с требованием признать незаконным межевание земельного участка с КН ... (дело ... Аксайского районного суда Ростовской области), признать незаконным приватизацию указанного земельного участка (дело № А53-25357/2015), в рамках которых на земельные участки, образованные из земельного участка с КН ..., накладывался арест. ООО «Бизнес Эйр», неоднократно обращалось в Администрацию Аксайского района Ростовской области и Администрацию Ольгинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области с требованием внести в Генеральный план и ПЗЗ Аксайского района и Ольгинского сельского поселения сведения об аэродроме. Свои требования ООО «Бизнес Эйр» основывало на факте регистрации аэродрома приказом Южного МТУ Росавации от 31.08.2016 г. №276 и свидетельством о государственной регистрации аэродрома. Указанные действия со стороны ООО «Бизнес Эйр» стали возможными как раз в результате незаконной регистрации и эксплуатации аэродрома. Таким образом, указывают, что эксплуатация аэродрома напрямую нарушают права и законные интересы неограниченного круга лиц - жителей станицы Ольгинская, которыми, в частности, являются Резников П.А. и Резников Р.А. Наличие угрозы наложения зон приаэродромной территории аэродрома на режим хозяйственного использования земельных участков истцов создает реальную угрозу препятствования реализаций полномочий собственника, тем самым настоящий иск направлен на воспрепятствование такой угрозе. Кроме того, истцы указывают, что эксплуатация аэродрома создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в непосредственной близости от аэродрома (в т.ч. Резникову Р.А. Резникову П.А. и членам их семей), поскольку отработанным авиационным топливом и маслами загрязняется почва, шумовые показатели от работающих двигателей превышают ПДК, что подтверждается письмом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 07.09.2017 г. № 23-96/4664. Воздушные суда заходят на посадку и взлетают в непосредственной близости от жилых домов жителей ст. Ольгинская - менее 250 м от жилой застройки, создавая им тем самым непосредственную опасность в случае нештатных ситуаций. Помимо звуковой нагрузки, эксплуатация аэродрома ухудшает экологическое состояние воздуха. За время его нахождения в станице Ольгинской увеличилось количество онкологических заболеваний среди местных жителей. Таким образом, аэродром представляет собой физически существующую, но незаконную постройку, отвечающую признакам самовольного сооружения (ст. 222 ГК РФ), под которым понимается сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

При этом, истцы отмечают, что иск заместителя Южного транспортного прокурора к ООО «БизнесЭйр» о запрете эксплуатации аэродрома был удовлетворен судами со ссылкой на п. 1 ст. 1065 ГК РФ, предусматривающей запрет деятельности, создающей опасность причинение вреда в будущем. Тем самым подтверждается опасный характер угрозы для жизни и здоровья жителей Ольгинского сельского поселения деятельностью аэродрома. Из письма заместителя Главы администрации Аксайского района по вопросам строительства, архитектуры и территориального развития от 28.05.2018 г. № 63.8/1079, следует, что размещение аэродрома на территории Ольгинского сельского поселения не предусмотрено, на схеме территориального планирования Аксайского района аэродром отсутствует, в Генеральный план Ольгинского сельского поселения не внесен. Согласно письму Главы Администрации Ольгинского сельского поселения от 18.05.2018 г. № 63.27/788 для размещения аэроклуба необходимо получение разрешения на строительство, а также проведение публичных слушаний. Между тем, как указывают истцы, в нарушение требований ст. 5.1., ч. 3, 11 ст. 24, ст.ст. 28, 46 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по вопросу размещения аэродрома и аэроклуба на территории Ольгинского сельского поселения не проводились, заявления о разработке проекта межевания территории под аэродром или аэроклуб в Администрацию Ольгинского сельского поселения не поступали. В Правилах землепользования и застройки Ольгинского сельского поселения имеется указание на размещение аэроклуба. Однако, понятия «аэроклуб» в Воздушном кодексе РФ нет. Данное понятие нетождественно понятию «аэродром». Публичные слушания по размещению аэроклуба в ст. Ольгинской также не проводились. Как было установлено вступившими в законную силу судебными актами решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12.12.2019 г. по делу № 2-3386/2019, оставленным без изменения Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16.03.2020 г., решением Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 26.05.2020 г. по делу № 2а-23/2020) аэродром Ольгинская» относится к особо опасным и технически сложным объектам, которые являются самостоятельным объектом капитального строительства.    Инженерные изыскания при создании аэродрома Ольгинская» не проводились, экспертиза их результатов не проводилась, проектная документация не подготавливалась. Следовательно, под него не может предоставляться какая-либо инфраструктура. Для предоставления земельных участков под инфраструктуру аэродрома должен существовать сам объект «аэродром». Право собственности или иное законное право на аэродром «Ольгинская» за кем-либо не зарегистрировано; аэродром на кадастровый учет не поставлен. Должностными лицами Администрации Аксайского района при принятии подготовленных ООО «БизнесЭйр» изменений в Генеральный план Ольгинского сельского селения и вынесении на публичные слушания вопросов сохранения инфраструктуры аэродрома на территории Ольгинского сельского поселения указанные требования были нарушены, поскольку проигнорировано волеизъявление местных жителей, высказанное на публичных слушаниях, относительно недопустимости нахождения аэродрома в непосредственной близости от населенных пунктов, где они проживают. Т.е. местные чиновники и депутаты руководствовались не интересами населения, которые они должны - представлять, а коммерческими интересами частных лиц. Кадастровыми номерами ... ..., но и на земельном участке, имеющем кадастровый ..., через который проходит взлетно-посадочная полоса аэродрома. Это следует из заключения кадастрового инженера Зуйкина А.С. от 04.12.2019 г., привлеченного Южной транспортной прокуратурой для проведения проверки деятельности ООО «Бизнес Эйр». Данный земельный участок находится в муниципальной собственности, следовательно, расположение взлетно-посадочной полосы на нем возможно только после приватизации в установленном законом порядке путем проведения торгов. В настоящее время данный земельный участок снят с кадастрового учета, т.е. для его приватизации потребуется заново его сформировать и поставить на кадастровый учет. В то же время, приватизация земельного участка возможна только путем проведения публичной процедуры торгов. Обжалуемым решением фактически создается предпосылка для незаконного оформления указанного земельного участка в собственность эксплуатанта аэродрома, поскольку только таким путем возможна эксплуатация взлетно-посадочных полос аэродрома. Вместе с тем, из письма ... от 27.11.2018 г. Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия следует, что часть взлетно-посадочной полосы аэродрома «Ольгинский» длиной около 500 м, шириной 32 м проходит по земельному участку сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ..., вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства». Таким образом, в угоду прихоти чиновников утрачивается основное достояние донских земель - их сельскохозяйственная составляющая. Притом, что изначально указанный земельный участок приватизировался Шульман Г.А. именно под сельскохозяйственное производство, а фактически используется под аэродром, что несет в себе элемент фиктивности (мнимости) сделки приватизации данного земельного участка. Аэродром «Ольгинская» не сформирован как объект гражданского права, права собственности на него не зарегистрированы в установленном порядке. Аэродром «Ольгинская» отвечает признакам самовольной постройки (в редакции ст. 222 ГК РФ, действовавшей на указанную дату), а именно

- был создан на земельных участках, не предназначенных для этого. Как следует из письма Южного МТУ Росавиации от 26.06.2017 г. №ИСХ-13/11-15 ЮМТУ, в качестве подтверждения прав на землю под аэродромом ООО «Бизнес Эйр» для регистрации в регистрирующий орган было представлено свидетельство о государственной регистрации права 61-АЗ ... на земельный участок с кадастровым номером .... Между тем, земельный участок с кадастровым номером ... имел категорию земель - «земли населенных пунктов» и вид разрешенного использование - «для размещения туристических баз», т.е. не предусматривал его использование в качестве аэродрома. Образованные на его основе земельные участки с кадастровыми номерами ... также располагались частично на землях населенных пунктов, частично - на землях сельскохозяйственного назначения. При непосредственно под аэродром ни один из земельных участков не предназначался. Так, земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600015:5741, поставленный на кадастровый учет 18.08.2015 г., имел площадь 130749+/-127 кв.м., категорию земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «зеленые насаждения». Земельный участок с кадастровым номером ..., поставленный на кадастровый учет 18.08.2015 г., имел площадь 5 000+/-25 кв.м., категорию земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «аэроклуб, взлетно-посадочная полоса, открытая стоянка летательных аппаратов, вертолетная площадка, ангар для техники». Однако площади данного земельного участка недостаточно для размещения на нем взлетно-посадочных полос протяженностью 744 м и 1315 м, которые зарегистрированы за аэродромом. Понятие «аэроклуб» неравнозначно понятию «аэродром». В Воздушном кодексе РФ понятие «аэроклуб» отсутствует, требований к нему не установлено, правила регистрации не определены. Аэроклуб предполагает под собой размещение кружка авиамоделирования, но не полноценного аэродрома. Следовательно, аэродром не мог быть зарегистрирован на землях, предназначенных для аэроклуба, тем более выходить за пределы таких земель. Взлетно-посадочные полосы ГВПП 09-27 длиной 1315 м и ГВПП 11-29 длиной 744 м располагаются на земельных участках с кадастровыми номерами ... (территориальная зона Р-1 «Отдых (рекреация)»), ... (категория земель - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «зеленые насаждения»). ГВПП 09-27 накладывается на границы земельных участков с кадастровыми номерами ... (разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства») и ... (разрешенное использование - «для сельскохозяйственного производства»). Истцы указывают на то, что действиями ответчиков создается угроза продолжения существования аэродрома вблизи с местом непосредственного проживания истцов и членов их семей, что влечет за собой угрозу причинения вреда правам и законным интересам указанных лиц. Администрация Аксайского района и Собрание депутатов Аксайского района осуществляют действия и принимают решения, направленные на выделение земельных участков и продолжает формировать инфраструктуру аэродрома «Ольгинская», проводят изменение границ Ольгинского сельского поселения путем внесения изменений в Генеральный план, хотя наличие такого объекта воздушной инфраструктуры незаконно, на его создание не получены необходимые разрешения, сам аэродром, как объект гражданского права, не существует, а его эксплуатация запрещена вступившими в законную силу решениями судов и нарушает права местного населения, в чьих интересах должны действовать чиновники. Притом, что ООО «БизнесЭйр» и ООО «Доступное небо» продолжают фактически осуществлять эксплуатацию аэродрома, а ООО «МИДЭЙР» и Шульман Г.А. предоставляют под это принадлежащие им земельные участки и иное недвижимое имущество. На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, в окончательной их редакции истцы просят суд истцы просят суд:

Запретить Собранию депутатов Аксайского района Ростовской области вносить изменения в Генеральный план Ольгинского сельского поселения в части сохранения и развития инфраструктуры аэродрома «Ольгинская», в т.ч. выделения земельных участков или их частей, а также изменения категории земель и (или) разрешенного использования земельных участков под инфраструктуру аэродрома, включая посадочные площадки, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сооружения и оборудование, обеспечивающих взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов.

Запретить Администрации Аксайского района Ростовской области исполнять решение Собрания депутатов Аксайского района Ростовской области от 19.11.2020 г. № 538 «Об утверждении изменений в Генеральный план Ольгинского сельского поселения» в части:

- размещения на земельном участке с кадастровым номером ... (площадью 136,01 га), образованном из земельного участка с кадастровым номером ... взлетно-посадочной полосы для посадочной площадки;

- размещения на земельных участках с кадастровыми номерами ... (площадью 35,68 га), ...площадью 0,5 га), ... (площадью 0,51 га), 61:02:0600015:6825 (площадью 0,2 га), ... (площадью 4,77 га) взлетно-посадочной площадки (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов);

- размещения на земельном участке участка с кадастровым номером ... (площадью 2,57 га) взлетно-посадочной полосы для посадочной площадки;

- размещения на земельных участках из земель неразграниченной государственной собственности общей площадью 0,85 га, ограниченных земельными участками с кадастровыми номерами ..., взлетно-посадочной площадки (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов).

    3. Запретить ООО «МИДЭЙР» самостоятельное использование или передачу другим лицам в использование земельных участков с кадастровыми номерами ..., а также находящихся на них объектов движимого и недвижимого имущества, в целях их эксплуатации под взлетно-посадочные площадки, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сооружения    и оборудование, обеспечивающие взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов.

    4. Запретить Шульман Г.А. самостоятельное использование или передачу другим лицам в использование земельного участка с кадастровым номером 61:02:0600015:7460, а также находящихся на нем объектов движимого и недвижимого имущества, в целях их эксплуатации под взлетно-посадочные площадки, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сооружения и оборудование, обеспечивающие взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов.

    5. Запретить ООО «БизнесЭйр» и ООО «Доступное небо» использовать земельные участки с кадастровыми номерами    ..., ..., а также земли неразграниченной государственной собственности общей площадью 0,85 га, ограниченные земельными участками с кадастровыми номерами ... и находящиеся на вышеперечисленных земельных участках и землях объекты движимого и недвижимого имущества, в целях их эксплуатации под взлетно-посадочные площадки, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сооружения и оборудование, обеспечивающие взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов.

    6. Запретить НП «Звезда» эксплуатировать посадочную площадку «Ольгинская-1», в т.ч. осуществлять взлет, посадку, руление, стоянку, ремонт и хранение воздушных судов, горюче-смазочных материалов на указанной посадочной площадке, а также запретить передачу посадочной площадки «Ольгинская-1» в эксплуатацию (пользование) иным лицам.

    7. Обязать ООО «МИДЭЙР» и Шульман Г.А. восстановить положение, существовавшее до нарушения права, а именно: за свой счет демонтировать элементы инфраструктуры аэродрома, находящиеся на земельных участках с кадастровыми номерами ..., в т.ч. взлетно-посадочные площадки, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, сооружения и оборудование, обеспечивающие взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов.

Истцы Резников Р.А., Резников П.А. и их представитель Алешин А.В., действующий на основании доверенности от 07.12.2020г., в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении, заявлениях об уточнении исковых требований и дополнительных пояснениях по делу, просили требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков Администрации Аксайского района и Собрания депутатов Аксайского района Манацкова А.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указав на доводы, изложенные в письменном отзыве, указав на незаконность требований истцов, просила в иске к администрации и Собранию депутатов отказать.

Представитель ответчика ООО «БизнесЭйр» Рохмин В.В., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве на исковые требования.

Ответчики ООО «МИДЭЙР», ООО «Доступное небо» надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства суд не просили.

Ответчик НП «Звезда», извещенное о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, представили в материалы дела дополнения к отзыву на исковые требования истцов, в которых обращают внимание на то обстоятельство, что НП «Звезда» фактически прекратило полеты на посадочной площадке «Ольгинская-1» до 10.11.2020г., что подтверждает прилагаемой информацией, полученной 14.04.2021г. от ФГУП «Госкорпорация» по ОрВД

Ответчик Шульман Г.А., в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежаще, об отложении судебного разбирательства суд не просила.

Третье лицо Южное МТУ Росавиации, извещенное о рассмотрении дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

    В силу ст. 12 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ каждое лицо имеет право на защиту своих гражданских прав способами, предусмотренными законом, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.

    В соответствии со ст. 1, ст. 8 ГК РФ выбор способа защиты права избирается истцом, при этом он должен соответствовать характеру допущенного нарушения и удовлетворение заявленных требований должно привести к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.

Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с п. 1 ст. 83 ЗК РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии со ст. 90 ЗК РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 5 ст. 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.

Пунктом 3 ст.261 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу положений ст. ст. 130, 273, 552 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ объект недвижимого имущества, тесно связанный с землей, должен соответствовать таким критериям как обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится, обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса, невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

Согласно статье 48.1 ГрК РФ определен перечень особо опасных, технически сложных объектов, к которым относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (п. 6 ч. 1).

При решении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта Минфин России рекомендует руководствоваться Федеральным законом от 08.01.1998 года №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» и Воздушным кодексом РФ, а также нормами Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Письма от 16.11.2011 года №03-05-05-01/88, от 25.10.2011 года №03-05-04-01/37).

Понятие инфраструктуры воздушного транспорта содержится в Федеральном законе от 08.01.1998 года № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации».

Так, согласно абз. 6 ст. 1 вышеупомянутого Федерального закона к инфраструктуре воздушного транспорта относятся аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

Согласно СНиП 32-03-96 «Аэродромы» аэродромом (вертодромом) является земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

В соответствии с п.1 ст. 40 ВК РФ аэродромом является участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

В ч. 7 ст. 40 ВК РФ содержится понятие посадочной площадки, под которой понимается участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Из совокупного анализа вышеизложенных норм права и исходя из системного толкования действующего законодательства, суд приходит к выводу, что аэродром относятся к объектам инфраструктуры воздушного транспорта, а, соответственно, к особо опасным и технически сложным объектам, которые, в свою очередь, являются самостоятельными объектами капитального строительства.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственником земельных    участков    с    кадастровыми    номерами ... ... является ООО «МИДЭЙР», категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - зеленые насаждения.

    Собственником    земельных    участков с кадастровыми номерами ... является ООО «МИДЭЙР», категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование туристическое обслуживание.

    Собственником земельного участка с кадастровым номером ... является ООО «МИДЭЙР», категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - аэроклуб; взлетно- посадочная полоса, открытая стоянка летательных аппаратов, вертолетная площадка, ангар для техники.

    Собственником земельного участка с кадастровым номером ... является Шульман Г.А., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства.

    Материалами дела также подтверждается, что на всех указанных земельных участках с кадастровыми номерами: ... расположен аэродром «Ольгинская».

    На земельных участках с кадастровыми номерами: ... расположены две грунтовые взлетно-посадочные полосы.

    Судом также установлено, что решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12.12.2019 г. по делу № 2-3386/2019, вступившим в законную силу на основании апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16.03.2020 г. по иску заместителя Южного транспортного прокурора к ООО «БизнесЭйр», ООО «БизнесЭйр» (оператору аэродрома) была запрещена деятельность, связанная с эксплуатацией аэродрома «Ольгинская», а также передача права эксплуатации третьим лицам. Суды обязали Южное межтерриториальное управление Росавиации исключить аэродром «Ольгинская» из Государственного реестра аэродромов гражданской авиации а аннулировать свидетельство № 14-123 от 15.09.2016 г. о государственной регистрации аэродрома «Ольгинская».

    Кроме того, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26.05.2020 г. по делу № 2а-23/2020 на основании апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 31.08.2020 г., был признан недействительным (с момента вступления в законную силу решения суда) приказ Южного межтерриториального управления Росавиации от 31.08.2016 г. № 276 о государственной регистрации аэродрома «Ольгинская».

    Указанные решение судов основаны на допущенных при регистрации аэродрома нарушениях, выводов о принципиальной невозможности размещения аэродрома в указанных судебных актах не содержится.

    Приказом Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта ...-П от 18.03.2020г. аэродром «Ольгинская» исключен из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ, аннулировано свидетельство о государственной регистрации аэродрома «Ольгинская» от 15.09.2016г. ....

    Последующим приказом Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта ...-П от 30.03.2020г. внесены следующие изменения в приказ от 18.03.2020г. № 57-П: исключен пункт 1; пункт 3 изложен в новой редакции: «3. Начальнику отдела аэродромов и аэропортов Попову А.В. обеспечить работу по исключению данных об аэродроме «Ольгинская» из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании решения о закрытии аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации для обслуживания гражданских воздушных судов.»

    Кроме того, материалами дела подтверждается, что в генеральный план Аксайского поселения вносились изменения. Последнее изменение принято решением Собрания депутатов Аксайского района Ростовской области № 538 от 19.11.2020 г. в Генеральный план внесены изменения, в том числе, в части территории, предназначенной для размещения аэродрома.

    Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

    Согласно пункту 26 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

    Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).

    Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

    В соответствии с пунктами 17 и 18 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке (п. 1). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п. 2).
    В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ... N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.

    Пунктом 6 части 2 статьи 3 Устава муниципального образования «...» закреплено, что к вопросам местного значения ..., осуществляемым на территории сельских поселений, входящих в состав ..., относится утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

    В соответствии с п. 10 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

    Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (п. 15 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Таким образом, исходя из изложенного, если истцы полагают, что дальнейшее размещение аэродрома на указанных в Генеральном плане Ольгинского сельского поселения территориях не соответствует потребностям муниципального образования, они не лишены возможности инициировать внесение в генеральный план соответствующих изменений в порядке, установленном ст. ст. 9, 14, 25 Градостроительного кодекса РФ, то есть в рамках надлежащей административной процедуры, а не подменять ее судебным процессом.

    Право же истцов требовать в судебном порядке запретить Собранию депутатов Аксайского района Ростовской области вносить изменения в Генеральный план Ольгинского сельского поселения и запретить Администрации Аксайского районо Ростовской области исполнять решение Собрания депутатов Аксайского района Ростовской области от 19.11.2020г. №538 «Об утверждении изменений в Генеральный план Ольгинского сельского поселения» действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем не основано на законе.

    При таких обстоятельствах, и с учетом того, что отсутствует вступившее в законную силу решения суд об оспаривании решения Собрания депутатов Аксайского района Ростовской области, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о запрете Собранию депутатов Аксайского района Ростовской области вносить изменения в Генеральный план и запрете администрации исполнять решение Собрания депутатов Аксайского района Ростовской области № 538 от 19.11.2020г. «Об утверждении изменений в Генеральный план Ольгинского сельского поселения».

    Разрешая требования истцов о запрете ООО «МИДЭЙР», Шульман Г.А., ООО «БизнесЭйр» и ООО «Доступное небо», суд исходит из следующего.

Пунктом 3 ст.261 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу положений ст. ст. 130, 273, 552 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ объект недвижимого имущества, тесно связанный с землей, должен соответствовать таким критериям как обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится, обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса, невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

Земли, которые используются или предназначены для обеспечения эксплуатации объектов воздушного транспорта, в соответствии с ч. 1 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации, признаются землями транспорта.

В соответствии с ч. 5 этой же статьи в целях обеспечения эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.

При этом, действующим законодательством, в целях исключения возможного вредного воздействия на здоровье людей и на деятельность организаций выполнения полетов, устанавливается зона ограничения жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства, вопросы которых регулируются, как местными органами самоуправления, так и заинтересованными организациями и ведомствами. Земли транспорта ограничены в обороте, и их предоставление в частную собственность возможно лишь в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как ранее было установлено, Решением Собрания депутатов Аксайского района Ростовской области от 19.11.2020г. № 538 были внесены изменения в Генеральный план Ольгинского сельского поселения в части: размещения на земельном участке с кадастровым номером ... (площадью 136,01 га), образованном из земельного участка с кадастровым номером ... взлетно-посадочной полосы для посадочной площадки; размещения на земельных участках с кадастровыми номерами ... (площадью 35,68 га), ... (площадью 0,5 га), ... (площадью 0,51 га), ... (площадью 0,2 га), ... (площадью 4,77 га) взлетно-посадочной площадки (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов); размещения на земельном участке участка с кадастровым номером ... (площадью 2,57 га) взлетно-посадочной полосы для посадочной площадки; размещения на земельных участках из земель неразграниченной государственной собственности общей площадью 0,85 га, ограниченных земельными участками с кадастровыми номерами ... ... взлетно-посадочной площадки (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов).

Истцами заявлены требования о запрете самостоятельного использования и передачи другим лицам в использование указанных земельных участков в целях их эксплуатации под взлетно-посадочные площадки, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов.

Однако, каких-либо доказательств своим доводам о том, что использование данных земельных участков под взлетно-посадочные полосы причиняет вред здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе истцам и их семьям, а также окружающей среде, истцами в материалы дела не представлено.

Доводы, изложенные в иске о том, что использование прилегающей к их домам территории для функционирования аэродрома создает невыносимые условия проживания, создает угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку за последнее время увеличилось количество заболевших онкологией из числа местных жителей, ничем не подтверждены и являются голословными.

На основании изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о запрете использования спорных земельных участков под взлетно-посадочную площадку (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание самолетов и вертолетов) и отказывает в их удовлетворении.

Не подлежат удовлетворению и требований истцов о запрете НП «Звезда»

эксплуатировать посадочную площадку «Ольгинская-1», в т.ч. осуществлять взлет, посадку, руление, стоянку, ремонт и хранение воздушных судов, горюче-смазочных материалов на указанной посадочной площадке, а также запретить передачу посадочной площадки «Ольгинская-1» в эксплуатацию (пользование) иным лицам, поскольку, как следует из предоставленной Южным МТУ Росавиации в материалы дела информации, НП «Звезда» уведомило о прекращении деятельности на посадочной площадке «Ольгинская-1» с 01.02.2021г.

    Доказательств того, что НП «Звезда» продолжает какую-нибудь деятельность на указанной посадочной площадке истцами не представлено.

    Ввиду того, что судом не установлено нарушений прав истцов, в том числе, путем создания угрозы их жизни и здоровью, допущенных ООО «МИДЭЙР» и Шульман Г.А. при использовании элементов инфраструктуры аэродрома, находящихся на земельных участках с кадастровыми номерами ..., ..., в т.ч. взлетно-посадочных площадок, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, и т.п., суд отказывает в удовлетворении требований об обязании ООО «МИДЭЙР» и Шульман Г.А. восстановить положение, существовавшее до нарушения права, а именно: за свой счет демонтировать указанные элементы на спорных земельных участках.

    Таким образом, поскольку доводы, заявленных требований в ходе рассмотрения настоящего дела не нашли своего подтверждения, суд отказывает истца Резникову Р.А и Резникову П.А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-221/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Резников Роман Алексеевич
Резников Павел Алексеевич
Ответчики
Шульман Галина Алексеевна
НП "Звезда"
ООО "Доступное небо"
Администрация Аксайского района
ООО "МИДЭЙР"
ООО "БизнесЭйр"
Собрание Депутатов Аксайского района Ростовской области
Другие
Алешин Алексей Валерьевич
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Чимидов Мерген Владимирович
Дело на сайте суда
aksajsky.ros.sudrf.ru
28.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2020Передача материалов судье
30.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
18.03.2021Судебное заседание
16.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее