Дело №12-1080/2024
25RS0002-01-2024-003560-68
Р Е Ш Е Н И Е
19 сентября 2024 года город Владивосток
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края З.В. Костюк,
рассмотрев жалобу начальника отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко Сергея Владимировича на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю от 06 мая 2024 года № 56-04/24 о привлечении должностного лица – начальника отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко Сергея Владимировича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю от 06 мая 2024 года № 56-04/24 должностное лицо - начальник отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко С.В. признан виновным, привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Коноваленко С.В. не согласился с указанным постановлением, обратился с жалобой, просил постановление от 06.05.2024 № 56-04/24 отменить; на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить Коноваленко С.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием. В обоснование требований, Коноваленко С.В. указал, что 06.05.2024 им оплачен административный штраф в размере 5000 рублей, назначенный оспариваемым постановлением от 06.05.2024. Заявитель полагает, что оспариваемое постановление вынесено без учета всех обстоятельств дела. Так не было учтено, что срок подачи отчетности установлен с 15 марта по 01 апреля 2024 года. Фактически отчет направили 10.04.2024, но в связи с замечаниями Приморскстата отчет был возвращен и повторно отчет был предоставлен 11.04.2024. В результате была допущена просрочка сдачи отчета – 6 рабочих дней. Не было учтено, что отчет является многопрофильным и трудозатратным, а также требующий проведения сверки несколькими отделами учреждения. Кроме того, 16.03.2024 закончился контракт по использованию систем передачи электронной отчетности во все госорганы, в связи с чем необходимо было заниматься закупкой и настройкой нового программного обеспечения. Умысла на уклонение от неисполнения обязанности по предоставлению отчетности у заявителя не было; вредных последствий не наступило и какой-либо вред имуществу либо здоровью людей не был причинен. Следовательно, имелись основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Коноваленко С.В. поддержав доводы жалобы, просил постановление от 06.05.2024 № 56-04/24 отменить и освободить Коноваленко С.В. от административной ответственности. При этом Коноваленко С.В. не оспаривал, что отчетность была сдана с пропуском срока, то есть не до 01.04.2024, а 11.04.2024. Кроме того, 26.03.2024 вышел приказ об изменении форм отчетности и пришлось настраивать программу на новые формы, что требует значительного промежутка времени. Штраф по постановлению оплатил 06.05.2024 в размере 50 % от размера назначенного штрафа.
В судебном заседании защитник Коноваленко С.В. – Овчинников Э.В., допущенный на основании удовлетворенного судом письменного ходатайства Коноваленко С.В., поддержав доводы жалобы, просил постановление отменить. Дополнительно пояснил суду, что отчетность представляет собой подачу 32 форм отчетности. Фактически отчет был направлен 10.04.2024, 11.04.2024 был направлен скорректированный и отправленный отчет. Между тем, 25.04.2024 административным органом был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, действующая на основании доверенности Вонюк А.А., возражала относительно доводов жалобы, просила постановлен от 06.05.2024 оставить без изменения. Дополнительно пояснила, что установлен срок подачи отчетности, а именно – до 01.04.2024. Но отчетность была подана только 10.04.2024, а исправленный отчет поступил 11.04.2024. В данном случае нарушен срок подачи отчетности. Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют, так как в данном случае установлено пренебрежительное отношение должностного лица к установленному порядку и срокам подачи отчетности.
Выслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, изучив и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты (юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные для формирования официальной статистической информации.
В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Согласно ст. 6 названного Федерального закона формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлен ива субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Пунктом 14 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных, и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №» 620 установлено, что непредставление или несвоевременное предоставление респондентами, субъектам официального статистического учета, первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом - начальником отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко С.В. не представлена форма государственного статистического наблюдения №3-информ «сведения об использовании цифровых технологий и производстве, связанных с ними товаров и услуг», утвержденной приказом Росстата от 31.07.2023 №363, которую предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) основной вид экономической деятельности которых приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения за 2023 год, срок предоставления формы – до 01.04.2024. Фактически указанная форма отчетности была предоставлена 11.04.2024.
Данные обстоятельства явились основанием для составления 25.04.2024 протокола об административном правонарушении № 56-04/24, возбуждения дело об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко С.В. и вынесения заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю по результату рассмотрения дела 06.05.2024 постановления № 56-04/24 в отношении Коноваленко С.В.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривалось самим Коноваленко С.В. и его защитником в судебном заседании, что форма государственного статистического наблюдения №3-информ «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве, связанных с ними товаров и услуг», за 2023 год, фактически была предоставлена 11.04.2024, то есть с нарушением установленного срока для подачи отчетности.
В соответствии с п.5 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 установлено, что руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. В случае отсутствия такого лица, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее предоставления, а равно предоставление достоверной статистической информации), является руководитель организации, ее филиала и представительства.
Статья 2.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицом, ответственным за предоставление первичных статистических данных, является начальник отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко С.В., который вовремя не обеспечил предоставление первичных статистических данных по указанной форме к установленному сроку.
Таким образом, в действиях начальника отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко С.В., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения и вина Коноваленко С.В. подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: докладной запиской от 10.04.2024, уведомлением о вызове на составление протокола от 10.04.2024: протоколом об административном правонарушении от 25.04.2024; копией трудового договора от 01.09.2011 № 170; копией должностной инструкции от 09.01.2014: ходатайством от 25.04.2024; письменными объяснениями.
Вопреки доводам Коноваленко С.В. и его защитника, с учетом всех обстоятельств дела, судья приходит к выводу об отсутствии в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения Коноваленко С,В. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств правонарушения.
При этом по смыслу закона, статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.
Квалификация вменяемого правонарушения в качестве малозначительного и освобождение должностного лица от административной ответственности не отвечает принципам справедливости и целесообразности юридической ответственности, а также нс ям административного наказания, так как должностное лицо не исполнило возложенные обязанности о предоставлении статистической отчетности в установленные сроки.
Судья соглашается с выводами административного органа относительно того, что несвоевременное предоставление статистической отчетности приводит к ее искажению на федеральном уровне. В связи с этим не в полной мере отражаются экономические и социальные процессы, происходящие в обществе и государстве.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Коноваленко С.В. предпринял исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства об обязательном порядке предоставления первичных статистических данных в материалы дела не представлено. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения должностным лицом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется и суду не представлено.
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю мотивировано, вынесено в соответствии с правилами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющимся в деле доказательствам дана правовая оценка, данное постановление не противоречит требованиям настоящего Кодекса и оснований для его отмены не усматривается.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи, оснований для отмены либо изменения постановления судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю от 06 мая 2024 года № 56-04/24 о привлечении должностного лица – начальника отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко Сергея Владимировича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения; жалобу начальника отдела автоматизированной обработки информации ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» Коноваленко Сергея Владимировича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ленинского районного суда
г.Владивостока З.В. Костюк