Решение по делу № 2а-863/2019 от 10.10.2019

№ 2а-863/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 06 ноября 2019 года административное дело по административному иску представителя ООО «Каппа», Мардановой З.Г., действующей на основании доверенности, к начальнику ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми старшему судебному приставу Митракову Е.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Гируть В.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми:

- о признании незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республике Коми Митракова Е. А., выразившееся в отсутствии контроля за направлением взыскателю в установленные сроки постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С.;

- о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть Виктории Викторовны, выразившееся в не направлении взыскателю в установленные сроки постановлений об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С.;

УСТАНОВИЛ:

представитель административного истца ООО «Каппа» Марданова З.Г., действующая на основании доверенности, обратилась в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением к начальнику ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми старшему судебному приставу Митракову Е.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми:

- о признании незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республике Коми Митракова Е.А., выразившееся в отсутствии контроля за направлением взыскателю в установленные сроки постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С.;

- о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В., выразившееся в не направлении взыскателю в установленные сроки постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С.

Определением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 14 октября 2019 г. в качестве административного ответчика привлечено ОСП по Усть-Вымскому району.

В судебное заседание стороны и заинтересованное лицо не явились, извещены надлежаще, об отложении рассмотрения дела не просили, явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Мировым судьей судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 19.11.2010 г. выдан судебный приказ № 2-1507/2010 г. о взыскании с Мелешина В.С. в пользу ООО «Каппа» задолженности в размере 12076,80 рублей.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Липатниковой Н.В. на основании указанного судебного приказа, 25.04.2017 г. возбуждено исполнительное производство № 12678/17/11019-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Гируть В.В. от 30.06.2018 г. исполнительное производство № 12678/17/11019-ИП окончено по основанию п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона «Об исполнительном производстве».

Ссылаясь на неполучение до настоящего времени копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, представитель административного истца ООО «Каппа» Марданова З.Г. обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В. о признании незаконным бездействия, выразившегося в не направлении взыскателю в установленный срок копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа.

Одновременно, представителем административного истца предъявлены административные исковые требования к начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракову Е.А. о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии контроля за своевременным направлением взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве», пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»). Таким образом, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных административных исковых требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и возникновение вследствие этого нарушения прав либо свобод административного истца. Между тем, в данном случае, одновременное наличие таких обстоятельств не установлено и не усматривается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 3 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В силу положений ч. 3 ст. 46 и п. 3 ч. 1 ст. 47 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны быть направлены взыскателю и должнику (п. 1 ч. 6 ст. 47 Закона «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела следует, что копия постановления от 30.06.2018 г. об окончании исполнительного производства № 12678/17/11019-ИП и исполнительный документ направлен в адрес взыскателя заказной почтой 28.08.2018 г., что подтверждается идентификационным номером: 16904025115903, получен взыскателем – 05.09.2018 г.

В соответствии с п. 4.1.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 отправка писем, посылок, бандеролей в территориальных органах Службы осуществляется средствами почтовой связи.

Регистрируемым почтовым отправлением подлежат направлению копии постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданных в порядке подчиненности, а также постановления о возбуждении исполнительного производства.

Направление иных документов регистрируемым почтовым отправлением, с уведомлением о вручении или без такового, с описью вложения или без такового является правом, а не обязанностью, и определяется уполномоченными должностными лицами Службы самостоятельно с учетом правил оказания услуг почтовой связи (пункт 4.8.3.4 Инструкции).

Из представленных доказательств следует, что факт направления и получения копии постановления об окончании исполнительного производства № 12678/17/11019-ИП и исполнительного документа в адрес взыскателя, подтвержден документально с вручением.

Неполучение административным истцом документов, направленных в адрес взыскателя не может расцениваться как нарушение его прав и не может являться основанием для признания бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации.

Старший судебный пристав в силу положений ч. 2 ст. 10 Закона «О судебных приставах» организует работу подразделения судебных приставов и осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.

В материалах дела отсутствуют доказательства обращения административного истца с заявлениями или ходатайствами к старшему судебному приставу ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракову Е.А. по вопросу не направления копии постановления от 30.06.2018 г. об окончании исполнительного производства № 12678/17/11019-ИП и исполнительного документа.

Доводы административного истца об отсутствии со стороны начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А. контроля за направлением в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю подлинника исполнительного документа являются ошибочными.

Полномочия старшего судебного пристава определены ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» и в большей степени являются организационными.

Названная норма прямо не возлагает на старшего судебного пристава обязанности совершать какие-либо исполнительные действия по исполнению требований конкретного исполнительного документа.

Вместе с тем, она допускает исполнение старшим судебным приставом полномочий судебного пристава-исполнителя. Поэтому только в том случае, если старший судебный пристав принял на себя обязанности судебного пристава-исполнителя, приняв к своему производству какое-либо исполнительное производство, он обязан совершать весь комплекс мер (исполнительных действий), предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», направленных на исполнение требований конкретного исполнительного документа.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что вышеуказанное исполнительное производство в производстве старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А. не находилось, постановление об окончании исполнительного документа и исполнительный лист направлены в адрес взыскателя непосредственно судебным приставом-исполнителем ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В.

Следовательно, в силу ст. 10 Закона о судебных приставах и ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» у старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Митракова Е.А. отсутствовала непосредственная обязанность совершать действия по направлению этих документов взыскателю.

Такие действия должен осуществлять судебный пристав-исполнитель, в производстве которого и находилось названное исполнительное производство.

Именно на судебном приставе-исполнителе ОСП по Усть-Вымскому району Республике Коми Гируть В.В. и лежала ответственность за направление сторонам исполнительного производства и копии постановления, выносимых в его рамках.

Соответственно, сам факт невыполнения судебным приставом-исполнителем каких-либо действий не может свидетельствовать о бездействии старшего судебного пристава.

В силу ст. 10 Закона о судебных приставах старший судебный пристав обязан контролировать деятельность названного судебного пристава-исполнителя и принимать своевременно меры, направленные на устранение допускаемых этим судебным приставом-исполнителем нарушений закона, а также прав и свобод участников исполнительного производства.

Однако для того, чтобы говорить о ненадлежащем исполнении старшим судебным приставом своих должностных обязанностей, в том числе о ненадлежащей организации с его стороны работы судебного пристава-исполнителя по вышеназванному исполнительному производству или об отсутствии контроля с его стороны за деятельностью судебного пристава-исполнителя, необходимо установить, что судебным приставом-исполнителем были допущены какие-либо нарушения закона и нарушения прав и законных интересов административного истца, которые связаны или обусловлены каким-либо бездействием старшего судебного пристава.

В данном случае в материалах административного дела отсутствуют надлежащие доказательства незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, учитывая, что постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ направлены в адрес взыскателя.

На основании приказа руководителя УФССП России по РК от 27.02.2019 полномочия судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Гируть В.В. были прекращены 04.03.2019, сведения о передаче её полномочий другому должностному лицу, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, суд считает правильным административный иск представителя ООО «Каппа», Мардановой З.Г., действующей на основании доверенности, к начальнику ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми старшему судебному приставу Митракову Е.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В., ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми:

- о признании незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республике Коми Митракова Е.А., выразившееся в отсутствии контроля за направлением взыскателю в установленные сроки постановлений об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С.;

- о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В., выразившееся в не направлении взыскателю в установленные сроки постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С., оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск представителя ООО «Каппа», Мардановой З.Г., действующей на основании доверенности, к начальнику ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми старшему судебному приставу Митракову Е.А., судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В., ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми:

- о признании незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Усть-Вымскому району Республике Коми Митракова Е. А., выразившееся в отсутствии контроля за направлением взыскателю в установленные сроки постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С.;

- о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Усть-Вымскому району Республики Коми Гируть В.В., выразившееся в не направлении взыскателю в установленные сроки постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа № 2-1507/2010 г. в отношении Мелешина В.С., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

.........

........ судья - А.Ю. Лисиенко

..........

..........

2а-863/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Каппа"
Ответчики
УФССП по Республике Коми
начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по Усть-Вымскому району УФССП по РК, Митраков Евгений Александрович
судебный пристав-исполнитель ОСП по Усть-Вымскому району УФССП по РК Гируть Виктория Викторовна
ОСП по Усть-Вымскому району УФССП по РК
Другие
Мелешин Виктор Сергеевич
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Дело оформлено
12.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее