Решение по делу № 2-АП-13/2016 (2-АП-56/2015;) от 17.12.2015

Мировой судья Волосков В.М. Дело № 2- АП-13/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омутнинск 18 января 2016г.

Омутнинский районный суд Кировской области, в составе:

председательствующего судьи Широбоковой Т.И.,

при секретаре Гордеевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области от 29 октября 2015 года, которым постановлено:

Исковые требования Скрябиной С.Л. о взыскании разницы между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией медицинскому работнику, проживающему в поселке городского типа, за коммунальные услуги за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года – удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Скрябиной С.Л. с Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта РФ «Кировская область» разницу между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией медицинскому работнику, проживающему в поселке городского типа, за коммунальные услуги за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.: ***., а также расходы на оплату услуг представителя в сумме *** руб. и расходы по оплате госпошлины в сумме *** рубля.

В удовлетворении исковых требований к КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» - отказать

У С Т А Н О В И Л :

Скрябина С.Л. обратилась в суд с иском к Департаменту финансов Кировской области, КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ» о взыскании разницы между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией за коммунальные услуги, в котором указала, что с 8 августа 1982 года работает в должности медицинской сестры в учреждении здравоохранения-в Песковской участковой больнице, которая в дальнейшем была реорганизована в МУЗ «Песковская городская больница», а с 22.12.2010 г. была присоединена к МУЗ «Омутнинская ЦРБ». 05.07.2011 г. МУЗ «Омутнинская ЦРБ» переименована в МБУЗ «Омутнинская ЦРБ», а с 16.01.2012 г. переименована в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Омутнинская ЦРБ» где и продолжает работать в качестве медсестры процедурной в дневном стационаре при амбулаторно-поликлиническом учреждении по настоящее время. Зарегистрирована и проживает по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.

До декабря 2004 года включительно она пользовалась социальной поддержкой и правовой защитой как медицинский работник, проживающий в сельской местности, в частности на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Полагает, что имеет право на возмещение расходов по оплате коммунальных платежей в полном объеме.

Её расходы с 1.01.2014 года по 31.12.2014 года составили *** руб., в том числе за отопление *** руб., за освещение *** руб. С учетом выплаченной ей частичной компенсации в сумме *** руб. просила взыскать солидарно с Департамента финансов Кировской области, КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ» денежные средства в размере *** руб. *** коп., расходы на оплату услуг представителя в размере *** рублей, расходы по оплате госпошлины в размере *** руб. Впоследствии расходы на представителя увеличила до *** руб.

Мировым судьей постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не согласившись с данным решением, ответчик Министерство финансов Кировской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить. В обоснование указано, что в соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО истице предоставляется частичная денежная компенсация, следовательно, обязательство субъекта Российской Федерации - Кировской области перед ней выполнены в полном объеме. Получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005 не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005. Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005 сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными льготами до 01.01.2005, что истцом не доказано. Сумму расходов на оплату услуг представителя заявитель считает завышенной, не оправданной ценностью подлежащего защите права. Просит учесть несложность дела, незначительность затраченного времени, а также то, что ранее уже обращалась с аналогичными исками, участвовала при рассмотрении. Каких-либо новых правовых норм, новых документов не предоставлялось и не исследовалось. Полагает, что представитель привлечен истцом для взыскания дополнительных средств, а выплаченные ему средства не являются необходимыми и разумными, в связи с чем могли быть уменьшены. Также не согласно со взысканием расходов по уплате госпошлины, поскольку министерство как орган исполнительной власти субъекта освобожден от её уплаты в силу ст.333.36 НК РФ.

Министерство финансов Кировской области, КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» представителей не направили. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В судебное заседание истица Скрябина С.Л. и её представитель Шипунова О.И. не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом. В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Шипунова О.И. полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными, просит решение мирового судьи просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в жалобе. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие сними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением. Пунктом 50 ст.35 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ указанная норма закона признана утратившей силу. Статья 62 дополнена частями 4, 5, 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 (действовавшим до 06.05.2003), постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР от05.07.1968 № 517 (действовавшим до 14.10.2003) было предусмотрено, что квалифицированные медицинские работники, работающие и проживающие в сельской местности, обеспечивались бесплатными квартирами с отоплением и освещением. Это право сохранялось и за перешедшими на пенсию квалифицированными медицинскими работниками при условии наличия у них стажа работы в сельской местности не менее 10 лет.

Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа, предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение.

По действующему с 01.01.2005 законодательству обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в государственных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты основанной на положениях указанного Федерального закона, субъект Российской Федерации, муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые меры, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их имущественного положения, а также других обстоятельств.

В силу п. 1 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на компенсации в размерах, установленных новым законом. Пункт 2 этой же статьи содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием указанного закона нормативных актов, должны быть соблюдены условия при которых вновь устанавливаемые размеры мер социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров мер социальной поддержки, предоставлявшихся соответствующей категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Из материалов следует, что Скрябина С.Л. 20.08.1982 года была принята на работу в качестве медсестры в Песковскую участковую больницу. 19.06.2000 года переведена операционной медсестрой, 1.10.2001 г. переведена на должность медсестры терапевтического отделения, 28.06.2010 года переведена на должность медсестры процедурной в дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении, где продолжает работать по настоящее время. Скрябина С.Л. зарегистрирована и проживает по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.

Песковская городская больница с 05.07.1999 была реорганизована в Кировское областное государственное учреждение здравоохранения «Песковская городская больница». С 05.08.2005 переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «Песковская городская больница». С 21.12.2010 МУЗ «Песковская городская больница» прекратило деятельность путём реорганизации в форме присоединения к Муниципальному учреждению здравоохранения «Омутнинская центральную районная больница», которое 16.01.2012 переименовано в Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Омутнинская центральная районная больница».

Истица относятся к категории граждан имеющих право на указанную выше меру социальной поддержки, по состоянию на 01.01.2005.

Не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о недоказанности истицей факта пользования мерами социальной поддержки до 01.01.2005, поскольку данное обстоятельство было установлено решениями суда, вступившими в законную силу, на основании допустимых доказательств. При рассмотрении указанных дел Министерство(департамент) финансов Кировской области принимал участие в судебных разбирательствах в качестве ответчика. В соответствии с ч. 2. ст. 61 ГПК РФ такие обстоятельства имеют для мирового судьи обязательную силу, не подлежат рассмотрению вновь и оспариванию при рассмотрении данного дела.

Разрешая спор, мировой судья пришел к верному выводу о том, что предусмотренные Законом Кировской области № 267-30 выплаты компенсации являются дополнительной мерой социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников и не лишают указанную категорию лиц права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан.

Поскольку меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а медицинское учреждение, где работают истцы, передано в ведение Кировской области, расходы по оплате за отопление и освещение подлежат взысканию с Департамента финансов Кировской области за счет казны субъекта Российской Федерации - Кировской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменении решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

При рассмотрении данного дела, мировой судья не учел, что согласно выпискам из лицевого счета нанимателя за период с 1.01.2014 года по 31.12.2014 г. истицей за отопление оплачено *** рублей, в том числе *** руб. за период с января по сентябрь 2014г. и *** руб. за период с октября по декабрь 2014г., а также за горячую воду *** руб., за освещение *** руб. Предметом спора явились платежи за отопление и освещение. Частичная компенсация за 2014 год составила *** руб. Разница между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией составила *** руб. Сумма подлежала взысканию без учета платы за горячую воду в сумме *** руб. Данную сумму следует исключить.

Расходы истца по уплате госпошлины взысканы в соответствии со ст.ст.88,98 ч.1 ГПК РФ. Сумма расходов по оплате госпошлины подлежит взысканию пропорционально удовлетворенной части иска.

Вместе с тем заслуживают внимания доводы апеллятора относительно завышенных расходов на представителя.

Взысканный размер расходов по оплате услуг представителя, подтвержден документами, однако, с учетом категории спора, его несложности, предъявления иска, аналогичного ранее рассмотренным, затраченного адвокатом незначительного времени, исходя из принципа разумности и справедливости, учитывая баланс интересов сторон, расходы на оплату услуг юриста подлежат снижению до *** рублей.

Остальные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами мирового судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность принятого решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Руководствуясь ст.ст. 320.1, 328,329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Апелляционную жалобу удовлетворить частично.

Решение мирового судьи судебного участка № 30 Омутнинского судебного района Кировской области от 29 октября 2015 года изменить.

Абзац второй резолютивной части решения изложить: Взыскать в пользу Скрябиной С.Л. с Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта РФ «Кировская область» разницу между фактически затраченными денежными средствами и выплаченной компенсацией медицинскому работнику, проживающему в поселке городского типа, за коммунальные услуги за период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года *** руб. *** коп., а также расходы на оплату услуг представителя в сумме *** руб. и расходы по оплате госпошлины в сумме ***.

В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Кировской области - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья- Широбокова Т.И.

2-АП-13/2016 (2-АП-56/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
другие апелляционные определения С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ЖАЛОБ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Истцы
Скрябина С.Л.
Ответчики
КОГБУЗ "Омутнинская ЦРБ"
Департамент финансов Кировской области
Суд
Омутнинский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
omutninsky.kir.sudrf.ru
17.12.2015Регистрация поступившей жалобы (представления)
17.12.2015Передача материалов дела судье
29.12.2015Вынесено определение о назначении судебного заседания
18.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2016Дело оформлено
29.01.2016Дело отправлено мировому судье
18.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее