Решение по делу № 16-3059/2021 от 16.08.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                   6 октября 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Крона» - адвоката Ванаковой Е.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Центральный район города Хабаровска» на судебном участке № 25 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Крона»,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район города Хабаровска» на судебном участке № 25 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Крона» (далее – ООО «Крона») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Крона» - адвокат Ванакова Е.В. просит вынесенный по делу судебный акт отменить, поскольку мировым судьёй привлечено к административной ответственности ненадлежащее юридическое лицо.

Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней.

Единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьёй 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объёме древесины, о её видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объёме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).

При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учёте древесины и сделок с нею.

Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест её заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают её эффективность.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Крона» и Федеральным казённым учреждением «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» заключён договор приобретения/отчуждения древесины б/н.

Согласно распечатке из ЕГАИС учёта древесины, продавцом - ООО «Крона» не внесена информация о сделке, последним днём предоставления данной информации является ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения юридическим лицом вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «Крона» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения ООО «Крона» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол составлен в отношении ООО «Крона» ИНН , ОГРН и КПП , юридический адрес по которому юридическому лицу были направлены извещения о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 10), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21) и извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьёй (л.д. 26, 27), а также копия постановления (л.д. 31): <адрес>, офис .

Сведения о юридическом лице подтверждаются имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19).

Однако согласно постановлению мирового судьи к административной ответственности привлечено ООО «Крона» юридический адрес <адрес> «А» офис , ИНН , ОГРН и КПП

Указание во вводной части постановления о назначении наказания неверных реквизитов и адреса юридического лица не влечёт его отмену, поскольку не влияют на его суть, а являются технической ошибкой, в связи с чем в этой части постановление судьи подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного района «Центральный район города Хабаровска» на судебном участке № 25 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Крона» изменить, исключить в водной части указание: юридического адреса <адрес> «А» офис , ИНН , ОГРН и КПП , в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Крона» - адвоката Ванаковой Е.В. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

16-3059/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Крона
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее