Дело № 5-1325/2021
УИД 33RS0001-01-2021-003598-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Владимир 21 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Большакова Д.С.,
рассмотрев по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Большакова Дмитрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего ...., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Большаков Д.С. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административное правонарушение выразилось в том, что 21.07.2021 года около 11 часа 50 минут в районе дома 1 по ул.Верхняя Дуброва г. Владимира Большаков Д.С., управлял автомобилем «Мицубиси Лансер», государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование сотрудника полиции об удаления покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя с передних боковых стекол автомобиля, в соответствии с требованием об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, вынесенного 22.06.2021 года сроком до 02.07.2021 года на основании произведенного замера стекол.
В судебном заседании Большаков Д.С. вину в совершении административного правонарушения признал, не оспаривая изложенные выше обстоятельства. Пояснил, что не успел снять затемняющую пленку со стекол.
Выслушав Большакова Д.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.19.3. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 23.08.2017 N 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п.13 Административного регламента).
Согласно п.84.1 Административного регламента, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом приведенных положений действующего законодательства, требование должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, снять затемняющую пленку и привести светопропускание передних боковых в соответствии с Техническим регламентом и ГОСТ, являются законными.
Из представленных материалов следует, что в период с 02.08.2020 года по 13.07.2021 года Большаков Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч.3.1. ст.12.5. КоАП РФ.
Как установлено судом, после установления факта несоответствия управляемого транспортного средства требованиям, предъявляемым к его конструкции, и получения письменного требования о прекращении противоправный действий от 22.06.2021 года, Большаков Д.С. светопропускание стекол, через которые обеспечивается обзорность для водителя, в соответствие с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств не привел.
Вина Большакова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 21.07.2021 года, копией постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, требованием о прекращении противоправных действий и устранении нарушений к светопропусканию стекол от 22.06.2021 года, сведениями административной базы данных ГИБДД УМВД России по Владимирской области в отношении Большакова Д.С..
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными.
Действия Большакова Д.С., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, судья полагает, что наказание в виде административного штрафа в данном случае будет отвечать целям административного наказания и соответствовать возможности предупреждения совершения Большаковым Д.С. новых правонарушений
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Большакова Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятисот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Владимирской области (УМВД России по Владимирской области л/с 04281176090), ИНН получателя платежа: 3329015454, КПП: 332901001, № счета получателя платежа: 03100643000000012800, наименование банка получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР//УФК по Владимирской области г.Владимир, БИК 011708377, ОКТМО 17701000, КБК 18811601191019000140, УИН-18810433210010003400 наименование платежа - административный штраф по постановлению №5-1325/2021.
Административный штраф подлежит уплате в срок, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ст.20.25. ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.С. Пискунова