УИД 11RS0001-01-2024-009392-47 Дело № 12-640/2024
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А.,
с участием представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попова А.А.,
рассмотрев в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании 11 июля 2024 года жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от ** ** ** №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
** ** ** заместителем начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России вынесено постановление №...-АП, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми обратилось в суд с жалобой, заявив об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что со стороны Министерства приняты надлежащие меры к исполнению установленной судебным решением обязанности, в пределах возможных размеров финансирование до ГКУ РК «УправтодорКоми» доведено, в дополнительном финансировании Министерством финансов Республики Коми отказано.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В силу статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Из материалов дела следует, что в СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство №...-ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, возбужденное на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** серии ФС №... по делу №... о возложении на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, ГКУ РК «УправтодорКоми» обязанности в срок до ** ** ** организовать и обеспечить приведение автомобильной дороги «Подъезд к с.... от автомобильной дороги «...» в соответствие с требованиями законодательства.
Решением Верховного Суда Республики Коми от ** ** ** по делу №... за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный судебным приставом-исполнителем срок, Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
** ** ** судебным приставом-исполнителем должнику выставлено требование об исполнении решения суда в срок до ** ** **, которое вручено Министерству ** ** **.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ** ** ** заместителем начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления о привлечении Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, суд находит вину Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства Министерством административного правонарушения, постановлением о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, требованием судебного пристава-исполнителя об установлении срока исполнения решения суда, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодексом РФ об административных правонарушениях, оснований не согласится с указанным выводом не имеется.
Наказание назначено с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Доводы в жалобе с указанием о невозможности финансирования ГКУ РК «УправтодорКоми» работ по приведению участка дороги в надлежащее состояние в полном объеме, в связи с дефицитом бюджета, выводов должностного лица о виновности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в совершении административного правонарушения не опровергают.
Доказательств принятия мер со стороны Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми по получению дополнительного финансирования для исполнения решения суда во вновь установленный судебным приставом срок, в период с ** ** ** по ** ** **, материалы дела, поданной жалобы, не содержат, данные об отказе Министерства финансов Республики Коми в выделении дополнительного финансирования в материалы дела не представлено.
Принимая решение по делу, при оценке объективности причин неисполнения решения суда в установленный срок, суд не может оставить без внимания, что требования исполнительного документа согласно вынесенному решению суда, являющемуся обязательным и в силу закона подлежащим неукоснительному исполнению для всех без исключения должны были быть исполнены в срок до ** ** **.
Возложенная на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми обязанность по обеспечению безопасности в сфере дорожной деятельности (приведению участка дороги в надлежащее состояние) не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий, ненадлежащее исполнение обязанности в указанной сфере создается угрозу для жизни и здоровья людей.
При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от ** ** ** №...-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина