№ 5-7725/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Курганского городского суда Курганской области Шалютина Елена Михайловна (г. Курган, ул. М.Горького, 156), рассмотрев 22.12.2021 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яковлевой Екатерины Анатольевны, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Яковлева, в период режима повышенной готовности допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно, в нарушение ст. 11, 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», находясь на рабочем месте, не использовала средства индивидуальной защиты – перчатки, гигиеническая маска не прикрывает дыхательные пути.
При рассмотрении дела Яковлева, ее защитники Рунц Э.Ю., Яковлев А.И., с протоколом не согласились.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона №; 52-ФЗ).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Указанные требования 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" действуют с 07.06.2020.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Яковлева, находясь на рабочем месте в качестве продавца в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты (гигиеническая маска не прикрывает органы дыхания (нос), отсутствовали перчатки), предусмотренные санитарными правилами, тем самым не соблюдала важную профилактическую меру.
Таким образом, Яковлева совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Яковлевой административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении; видеозаписью; актом выездного обследования; протоколом осмотра; иными материалами.
Указанные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. В совокупности доказательства являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защиты являются несостоятельными и во внимание не принимаются.
Возможное указание на электронных носителях, файлах, иного, чем в протоколе об административном правонарушении времени, не влияет на факт совершения и наличие состава административного правонарушения. На видеозаписи уполномоченное должностное лицо называет дату и время проведения обследования.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена обязанность указывать какие-либо идентификационные признаков прибора, на который производится видеозапись в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с заданием руководителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области Чумичкина В.Р. от 29.10.2021 по адресу: г. Курган, 3 микрорайон, 34, на основании ч. 3 ст. 56, ч. 2 ст. 57, ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», было проведено выездное обследование.
В соответствии с ч. 2 ст. 75 указанного Федерального закона при проведении выездного обследования не допускается взаимодействие с контролируемым лицом, в связи с чем, доводы защиты о том, что проверяющие не представились, не предприняли действий для прекращения противоправного поведения, не провели контрольно-надзорное мероприятие, во внимание не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании вышеуказанных норм.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 по настоящему делу применено быть не может, поскольку регулирует проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Квалификация деяния Яковлевой дана должностным верно, поскольку Яковлева допустила нарушение санитарно-законодательства, не выполнила санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренные ст. 11, 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».
При этом, Яковлевой не верно понимается объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем она указала в письменных пояснениях.
Также не принимается во внимание ссылка защиты на постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции и вопрос 22 Обзора ВС РФ № 1 от 21.04.2020, поскольку кассационным судом принято решение по конкретному делу об административном правонарушении по отличным от настоящего обстоятельства, а Обзор ВС РФ издан до вступления в силу СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции».
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, иные имеющие значение для дела обстоятельства.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не имеется, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует реальная угроза причинения вреда здоровью людей. С учетом характера правонарушения, объектом которого является жизнь и здоровье граждан, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Каких-либо исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, также не установлено.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, что в полной мере будет соответствовать его целям.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 640020, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 46, ░/░ 04431787770), ░░░ 4501113122, ░░░ 450101001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) 03100643000000014300, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 40102810345370000037, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ ░░░░ 013735150, ░░░░░ 37701000, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104450008400058561.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░.░░░░░░░░, 156, ░░░. 112.