Дело № 2а-1815/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2018 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Станиславского В.В.,
при секретаре Дальченко Д.А.,
с участием: административного истца Соколов М.Е., его представителя Закирова И.Ш., представителя административного ответчика Администрации города Воткинска Паклина М.Ю., действующего на основании доверенности №*** от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соколов М.Е. к Администрации города Воткинска о признании незаконным отказа Администрации города Воткинска об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга, о признании незаконным ответа Администрации города Воткинска №*** от 29 августа 2018 года, об обязании назначить уполномоченного представителя при проведении публичного мероприятия,
у с т а н о в и л:
Соколов М.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Воткинска в котором просит: признать незаконным действия Административного ответчика об отказе в согласовании Соколов М.Е., публичного мероприятия в форме митинга на <*****>. Время проведения публичного мероприятия 09 сентября 2018 года, начало митинга с 10 - 00 до 13-00 по местному времени, с количеством участников 1000 человек; признать незаконным Ответ Административного ответчика №*** от 29.08.2018; восстановить нарушенное право и обязать Административного ответчика назначить уполномоченного представителя при проведении мероприятия в форме пикетирования с применением быстровозводимой конструкции по адресу на <*****>. Время проведения публичного мероприятия 09 сентября 2018 года, начало митинга с 10 - 00 до 13-00 по местному времени, е количеством участников 1000 человек в соответствии с законом, мотивировав заявленные требования следующим.
Административным истцом 27 августа 2018 года Административному ответчику было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга на <*****>. Время проведения публичного мероприятия 09 сентября 2018 года, начало митинга с 10 - 00 до 13-00 по местному времени, целью публичного мероприятия является Привлечение внимания граждан к проблеме повышения пенсионного возраста.
29 августа 2018 года Административный ответчик подготовил письмо №***, Административный истец — получил письмо 30 августа 2018 года, о чем подписался. Административный ответчик настоящим письмом фактически отказал в согласовании публичного мероприятии, не предложив альтернативных мест для его проведения. О фактическом отказе в согласовании свидетельствует указание на то, что административный ответчик указывает на то, что уведомление подано с нарушениями требований ч.2. ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно им как организатором публичного мероприятия не предоставлены сведения, подтверждающие его право быть организатором публичного мероприятия. В этом же письме ему было предложено в срок до 30 августа 2018 года, предоставить документы подтверждающие его право на организацию публичного мероприятия. Кроме этого в ответе указано, что цели запланированного мероприятия и его форма не соответствуют положениям пленума Верховного суда РФ от 26.06.2018 №28, якобы цель не отражает планируемый результат проведения публичного мероприятия.
Административный истец считает, что Административный ответчик принял не законное решение (отказал в согласовании публичного мероприятия путем направления письма), тем самым нарушая права на проведение публичного мероприятия. В своем Письме Административный ответчик не обосновывает - какой именно необходим документ для проведения публичного мероприятия. Из п.2 ч.1 ст.12 ФЗ №54 следует вывод о том, что в случае отказа в согласовании места проведения публичного мероприятия, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан предложить иное место проведения публичного мероприятия. Жалоба вышестоящему в порядке подчиненности органу не подавалась. Организатор публичного мероприятия, указанный в уведомлении, не относится ни к одной из категорий лиц, указанных в ч.2 ст.5 54-ФЗ, а потому подача им заявки не может являться основанием для отказа в согласовании. Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, установлен в ч.2 и 2.2 ст.8 54-ФЗ. Содержащееся в уведомлении место проведения публичного мероприятия не относится ни к одной из указанных категорий. В письме Административного ответчика, не содержится предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании публичного мероприятия. В связи с этим отказ в согласовании является незаконным решением, ограничивающим права гражданина.
В судебном заседании административный истец Соколов М.Е. и его представитель Закиров И.Ш. административный иск поддержали, привели доводы, аналогичные доводам, указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика Администрации города Воткинска Паклин М.Ю. административный иск не признал. Пояснил, что Соколов М.Е. обязан предоставить справку об отсутствии судимости, поскольку ММО МВД России «Воткинский» отказал Администрации города Воткинска в выдаче такой справки. Цель публичного мероприятия не конкретизирована, не ясно, какой результат преследуют организатор публичного мероприятия.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Не могут быть организатором публичного мероприятия:
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно ч.1.1. ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" В целях реализации части 2 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях сведения о соответствии организатора публичного мероприятия требованиям, предъявляемым к данному лицу (в частности, справка об отсутствии судимости), могут быть представлены организатором публичного мероприятия совместно с уведомлением о его проведении (части 1 и 2 статьи 5, часть 1 статьи 7, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" При рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
Неисполнение органом публичной власти иных обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях, также не может расцениваться как отказ данного органа в согласовании проведения публичного мероприятия.
При рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.
С учетом этого суду в каждом конкретном случае надлежит исследовать все выдвигаемые органом публичной власти доводы и представленные им доказательства, а также оценивать их на предмет наличия относимых и достаточных оснований для осуществленного вмешательства.
Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, поскольку обжалуемое Письмо «О проведении митинга» составлено Главой муниципального образования «Город Воткинск» 29.08.2018, административный иск подан в Воткинский районный суд 31.08.2018.
В судебном заседании установлено, что административным истцом Соколовым М.Е. в Администрацию города Воткинска 27 августа 2018 в 15 час. 15 мин. подано Уведомление о проведении публичного мероприятия, в которому указано, что в соответствии Федеральным Законом “О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях”, № 54 ФЗ от 19.06.2004 уведомляет о проведении публичного мероприятия в форме митинга. Ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 5 Федерального закона “О собраниях, митингах и демонстрациях, шествиях и пикетированиях” отсутствует. Место проведения публичного мероприятия - “Центральная площадь города Воткинска” Дата и время проведения публичного мероприятия 09 сентября 2018 года, начало митинга с 10 - 00 до 13-00 по местному времени. Цель публичного мероприятия Привлечение внимания граждан к проблеме повышения пенсионного возраста. Предполагаемое количество участников публичного мероприятия 1000 человек. Во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации. Обеспечение общественного порядка, гарантирует. Формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организация медицинской помощи - должная осторожность организатора мероприятия, инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников информации вызова полиции и скорой помощи, при необходимости.
На указанное Уведомление Главой муниципального образования «Город Воткинск» Заметаевым А.В. Соколов М.Е. направлено письмо от 29.08.2018 «О проведении митинга», где указано, что Ваше уведомление от 27.08.2018 о проведении публичного мероприятия в форме митинга на <*****> 09.09.2018 с участием 1000 человек получено 27.08.2018 в 15 час. 15 мин.. Уведомление подано с нарушением требований части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон), а именно: организатором публичного мероприятия не предоставлены сведения, подтверждающие его право быть организатором публичного мероприятия. Предлагает заявителю в срок до 30.08.2018 представить документы, подтверждающие право заявителя на организацию публичных мероприятий. Непредставление документов будет означать, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона уведомление от 27.08.2018 не считается поданным. Кроме того, в уведомлении на проведение публичного мероприятия необходимо конкретизировать цель публичного мероприятия, для недопущения ее произвольного или неоднозначного толкования, и отразить планируемый результат проведения публичного мероприятия (абзац 2 части 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2018 №28). На основании изложенного, в соответствии со статьей 3 и частью 5 статьи 5 Федерального закона информирует, что проведение указанных публичных мероприятий в заявленное время и в заявленном месте будет являться незаконным.
Судом установлено, что Уведомление о проведении публичного мероприятия было подано административным истцом в установленный ч.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ срок. Уведомление о проведении публичного мероприятия отвечает требованиям, указанным в ч.3 ст.7 указанного закона, в том числе указана цель публичного мероприятия: «Привлечение внимания граждан к проблеме повышения пенсионного возраста». Конкретизация цели публичного мероприятия не требуется. Указанная цель публичного мероприятия является определенной, не допускает ее произвольного или неоднозначного толкования. В данном случае цель публичного мероприятия совпадает с планируемым результатом публичного мероприятия: «Привлечение внимания граждан к проблеме повышения пенсионного возраста». Обязанности организатора публичного мероприятия указаны в ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ. Обязанность: «представить документы, подтверждающие право на организацию публичных мероприятий» в данной норме не содержится. В Уведомлении о проведении публичного мероприятия указано: «Ограничения, предусмотренные Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» отсутствуют». В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" указано на право, а не обязанность организатора публичного мероприятия на предоставление сведений (в частности, справки об отсутствии судимости).
На основании указанных норм права и установленных судом обстоятельств, суд считает требования административного иска законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Необходимо признать незаконными действия Администрации города Воткинска об отказе в согласовании Соколову М.Е. публичного мероприятия в форме митинга на <*****> восстановить нарушенное право административного истца путем обязания Администрации города Воткинска не препятствовать проведению публичного мероприятия в заявленную дату и время, а также назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания Соколову М.Е. содействия в проведении публичного мероприятия в форме митинга на <*****>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Удовлетворить административный иск Соколов М.Е. к Администрации города Воткинска о признании незаконным отказа Администрации города Воткинска об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга, о признании незаконным ответа Администрации города Воткинска №*** от 29 августа 2018 года, об обязании назначить уполномоченного представителя при проведении публичного мероприятия.
Признать незаконными действия Администрации города Воткинска об отказе в согласовании Соколов М.Е. публичного мероприятия в форме митинга на <*****>. Время проведения публичного мероприятия 09 сентября 2018 года, начало митинга с 10 - 00 до 13-00 по местному времени, с количеством участников 1000 человек.
Признать незаконным ответ Главы муниципального образования «Город Воткинск» Заметаева А.В. №*** от 29.08.2018.
Обязать Администрацию города Воткинска не препятствовать проведению публичного мероприятия в заявленную дату и время.
Обязать Администрацию города Воткинска назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания Соколов М.Е. содействия в проведении публичного мероприятия в форме митинга на <*****>. Время проведения публичного мероприятия 09 сентября 2018 года, начало митинга с 10 - 00 до 13-00 по местному времени, с количеством участников 1000 человек в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено 05 сентября 2018 года.
Судья В.В.Станиславский