Решение по делу № 2а-1759/2020 от 14.07.2020

Дело №2а-1759/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2020 года                                                                                       г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кирилловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Енилиной Н.С.,

с участием:

административного ответчика Кошмачкова С.В.,

помощника прокурора г. Новочебоксарска Никифоровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики, посредством видео конференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Кошмачкова Сергея Валерьевича,

установил:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике (далее - истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Кошмачков С.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. В Учреждении содержится с 2 февраля 2008 года, имеет 18 поощрений и 13 взысканий, которые сняты и погашены. По прибытии в Учреждение был распределен в отряд №4, в дальнейшем был переведен в отряд №5. С 11 сентября 2009 года был трудоустроен вязальщиком бирок 2 разряда в цехе №1; с 29 марта 2016 года трудоустроен швеей 2 разряда в цехе №2, где трудиться по настоящее время. К труду относится добросовестно. Постановлением начальника колонии от 21 февраля 2008 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника колонии от 8 мая 2008 года был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Постановлением начальника колонии от 19 марта 2010 года переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания. В 2016 и 2018 годах обучался в ФКП ОУ №114 при исправительном учреждении по профессиям швея и повар. Постановлением начальника колонии от 22 августа 2013 года переведен из обычных условий в облегченные условия отбывания наказания. Администрация Учреждения просит установить административный надзор в отношении Кошмачкова С.В. на 3 года, с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в исковом заявлении имеется просьба о рассмотрении дела в их отсутствие, суду представил расписку о вручении осужденному судебного извещения о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик, участвуя в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, с иском согласился частично, возражал на последние два пункта требуемых ограничений.

Помощник прокурора г. Новочебоксарск Никифорова Т.А. с иском согласилась, просила его удовлетворить.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 Закона №64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.

Согласно части 3 данной статьи в отношении лица, указанного в части 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона №-64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Закона №64-ФЗ, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Кошмачков С.В. осужден приговором Верховного суда Чувашской Республики с участием присяжных заседателей от 23 августа 2007 года по п. «в» части 4 ст. 162, п. «з» части 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 к наказанию в виде лишения свободы на срок 15 лет без штрафа. В соответствии с п. «в» части 7 ст. 79 условно-досрочное освобождение от наказания по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики от 1 июня 2001 года (158 ч. 2 п. «г», 162 ч. 2 п. «в», 30 ч. 3 - 105 ч. 2 п. «з», 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ) отменено, и на основании ст. 70 Уголовного кодекса РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от 1 июня 2001 года, окончательно наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 16 лет, без штрафа, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Постановлением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 30 мая 2012 года приговор от 1 июня 2001 года приведен в соответствие с Федеральным законом №162 от 8 декабря 2003 года, назначенное наказание на основании ст. 70 Уголовного кодекса РФ по приговору от 23 августа 2007 года снижено на 15 дет 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановление вступило в законную силу 19 июня 2012 года.

Постановлением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 3 декабря 2018 года постановлено, на основании п. «б» части 3.1 ст. 72 Уголовного кодекса РФ, время содержания Кошмачкова С.В. под стражей по приговору от 1 июня 2001 года в период с 15 декабря 2000 года по 17 сентября 2001 года включительно зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии. Постановление вступило в законную силу 15 января 2019 года.

По данным административного дела, конец срока отбывания наказания Кошмачкова С.В. - 16 февраля 2023 года.

В соответствии с частью 5 ст. 15 Уголовного кодекса РФ совершенные осужденным преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 162, ч. 2 105 Уголовного кодекса, относятся к категории особо тяжких.

Материалами дела установлено, что Кошмачков С.В. особо тяжкое преступление по приговору суда от 1 июня 2001 года совершил в несовершеннолетнем возрасте, срок погашения судимости составляет три года, в связи с чем, надзор в отношении освобождаемого лица следует установить на три года.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.

В силу части 1 ст. 4 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона №64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного. При этом, согласно части 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассматривающий административное дело об установлении административного надзора, не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из представленных в дело приговоров следует, что административный ответчик совершил особо тяжкие преступления, по одному из приговоров, - в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время суток.

Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

С учетом личности осужденного, суд назначает осужденному ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, и запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов следующих суток.

В соответствии с п. 2 части 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ, течение срока административного надзора определено с момента постановки на соответствующий учет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а в соответствии с п. 1 части 3 ст. 5 Закона, постановка на учет в органе внутренних дел также возможная по фактическому нахождению поднадзорного лица. В этой связи, начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительств, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Кошмачкова Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Кошмачкову С.В. административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов следующих суток.

Разъяснить Кошмачкову С.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                                          С.А. Кириллова

Мотивированное решение суда изготовлено 29 июля 2020 года.

2а-1759/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Никифорова Т.А.
ФКУ ИК-3
Ответчики
Кошмачков Сергей Валерьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Кириллова С.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее