Дело № 2а-208/2019
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.
при секретаре Торговцевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске путем использования систем видеоконференц-связи
21 марта 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Архипенко Александра Васильевича к ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области, МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Архипенко А.В. обратился в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области о признании незаконными действий.
Административные исковые требования обоснованы тем, что действия администрации ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушают положения Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
При содержании в карцере административный ответчик не обеспечивает административному истцу возможность выполнения медицинских предписаний и рекомендаций в соответствии с «индивидуальной программой реабилитации инвалида», чем доставляет Архипенко А.В. физические и нравственные страдания.
С 2005 года Архипенко А.В. является <...> после перенесенной травмы <...>, с 2011 - бессрочно. Согласно медицинским показаниям, отраженным в амбулаторной медицинской карте обвиняемого, а также в выписных эпикризах и карте «индивидуальной программы реабилитации инвалида», помимо прочего, административному истцу рекомендовано <...>
Административный истец содержится в карцере.
Согласно ст.40 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы. Таким образом, весь день подозреваемые или обвиняемые вынуждены находиться на ногах, или сидеть на тумбе, не оборудованной спинкой, которая заменяет стул или табурет. Сидение на этой тумбе, так или иначе, заставляет принимать вынужденное положение туловища, давая при этом нагрузку на <...>
Несмотря на медицинские предписания, спальное место в течение дня Архипенко А.В. не опускают, принять горизонтальное положение для разгрузки <...> он не имеет возможности. Таким образом, весь период пребывания в карцере, на протяжении более 2-х месяцев, он вынужден находиться на ногах, или сидеть на тумбе-скамейке, что доставляет ему <...>
Согласно ст.4 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Созданные административным ответчиком условия противоречат данным принципам.
Определением Мариинского городского суда от 14.03.2019 в качестве административного соответчика было привлечено МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России.
Административный истец просит суд признать действия администрации ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области и МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, выражающиеся в содержании его в условиях, исключающих возможность и не обеспечивающих возможность выполнения рекомендаций в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями карты «индивидуальной программы реабилитации инвалида», то есть не обеспечивающими ему возможность постельного режима в течение дня для разгрузки <...>, доставляющие тем самым физические и нравственные страдания, незаконными.
В судебном заседании административный истец Архипенко А.В. поддержал административные исковые требования в полном объеме. Просил суд признать действия администрации ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области незаконными.
Дополнительно пояснил, что выписные эпикризы носят обязательный для ответчиков характер, рекомендации, указанные в них, должны ими исполняться. Невролог, который проводил осмотр <...>, исказил диагноз, с чем он не согласен. ИПРА инвалида находилась в медицинских документах, считает, что ответчик намеренно ее утратил. Указывает, что обращался к начальнику учреждения для направления на осмотр и лечение в ЦБ-5, однако у него был обнаружен <...>, которого у него никогда не было, что является препятствием для осмотра и лечения в ЦБ-5. При осмотре перед водворением в карцер ему только измеряют температуру и давление, чего явно недостаточно для дачи заключения. Спальное место на 2 часа в день не опускают, что причиняет ему <...>, он вынужден лежать на полу, что запрещено правилами учреждения.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области Баженова И.В., действующая на основании доверенности, с административным иском не согласилась, просила суд отказать Архипенко А.В. в удовлетворении административного иска в полном объеме. Поддержала доводы письменных возражений.
В судебном заседании представитель административного ответчика МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России Серикова Ю.С., действующая на основании доверенности, с административным иском не согласилась, просила суд отказать Архипенко А.В. в удовлетворении административного иска в полном объеме. Пояснила, что только ИПРА инвалида носит для учреждения обязательный характер, однако в медицинских документах Архипенко А.В. она отсутствует, рекомендации врачей такого характера не носят. С жалобой к начальнику СИЗО о несогласии с результатами осмотра невролога от 04.03.2019 истец не обращался, не просил провести повторное обследование. Также пояснила, что обвиняемые и подозреваемые не могут находиться в карцере в случае необходимости стационарного лечения, чего в данном случае не установлено. МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России не может быть самостоятельно истребована ИПРА инвалида Архипенко А.В., поскольку между МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России и ФГУ ГБ МСЭ по РБ не заключено соглашение о межведомственном взаимодействии.
Свидетель К., <...>
Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частями 9, 11 ст.226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 ст.226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных УПК РФ.
На основании пункта 4 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189, лица, содержащиеся в следственных изоляторах, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1). Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.
Из ст.38 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" следует, что за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым может применяться такая мера взыскания как водворение в карцер на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений считаются невиновными, пока их виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Они пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными Федеральным законом и иными федеральными законами.
Такие ограничения закреплены, в частности, ст.40 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", определяющей, что подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер за: притеснение и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых; нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц; неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за оскорбление их; неоднократное нарушение правил изоляции; хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ; хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию; участие в азартных играх; мелкое хулиганство.
Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания, предусмотренных ст.38 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.
Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы. В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещаются переписка, свидания, кроме свиданий с защитником и проведения бесед членами общественной наблюдательной комиссии с ними, а также приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, пользование настольными играми, просмотр телепередач. Посылки и передачи вручаются подозреваемым и обвиняемым после окончания срока их пребывания в карцере. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в карцере, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью один час.
Иные ограничения, не предусмотренные этой статьей, в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере, не допускаются.
Судом установлено, что административный истец Архипенко А.В. осужден приговором Центрального районного суда г. Кемерово от 02.10.2018. Приговор не вступил в законную силу, осужденным подана апелляционная жалоба.
27.12.2018 прибыл в ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 11).
За систематическое нарушение установленного порядка содержания под стражей, в соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Архипенко А.В. был водворен в карцер 7 раз на срок от 7 до 15 суток:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
На момент первого водворения в карцер к Архипенко А.В. было применено 37 дисциплинарных взысканий.
Согласно справке по личному делу Архипенко А.В. (л.д. 11), он состоит на профилактическом учете как склонный к совершению суицида и членовредительству, склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, лидер и участник группировок отрицательной направленности.
Как уже было указано выше, в силу ст.40 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.
В соответствии с п. 13 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.08.2011 N 282, медицинскими работниками осуществляется медицинский осмотр перед переводом осужденных в ПКТ, ЕПКТ, одиночные камеры, водворением в ШИЗО, ДИЗО, а также перед водворением лиц, заключенных под стражу, в карцер, по результатам которого выдается медицинское заключение о возможности содержания в карцере, запираемом помещении строгих условий отбывания наказания, одиночной камере, ШИЗО или ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ (приложение N 3).
Как усматривается из постановлений о водворении лица, заключенного под стражу, в карцер (л.д. 12-17, 26), в каждом постановлении в графе «заключение медицинского работника о возможности нахождения заключенного под стражу в карцере» имеется запись врача либо фельдшера, за их подписью, о том, что на момент осмотра Архипенко А.В. по состоянию здоровья может находиться в карцере. Осмотр каждый раз проводился непосредственно перед водворением в карцер.
В соответствии с п. 14 Порядка проведения медицинского осмотра, перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.08.2011 N 282, основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности нахождения осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе является заболевание, травма либо иное состояние, требующее оказания неотложной помощи, лечения либо наблюдения в стационарных условиях (в том числе в медицинской части).
Согласно медицинским заключениям о возможности содержания в карцере, помещении строгих условий отбывания наказания, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе, едином помещении камерного типа (л.д. 18-25), вынесенным перед каждым водворением в карцер, каких-либо дополнительных рекомендаций, либо ограничений медицинскими работниками не установлено.Указано, что по состоянию здоровья Архипенко А.В. может содержаться в карцере.
Как следует из справки ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 10), ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области строит свою деятельность согласно приказа ФСИН России от 27.05.2015 № 480 «Об утверждении штатных расписаний учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области». МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России в состав штатного расписания СИЗО-3 не входит.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд не находит оснований для признания действий администрации ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области незаконными, поскольку нарушения порядка водворения Архипенко А.В. в карцер судом не установлено.
Оценивая действия МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, суд приходит к следующему.
Действительно, Архипенко А.В. является <...>, с <...> бессрочно, что сторонами не оспаривается. Данные обстоятельства подтверждаются копией справки об инвалидности, которая имеется в амбулаторной карте Архипенко А.В., оригинал справки отсутствует (л.д. 35-36), а также индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной ФГУ ГБ МСЭ по РБ, запрошенной судом по ходатайству административного истца (л.д. 59-60).
Так, из карты <...> к акту освидетельствования <...> от <...>, следует, что Архипенко А.В. установлена <...>
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Согласно разделу III Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм", утвержденного Приказом Минтруда России от 13.06.2017 N 486н, для выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида):
з) в администрацию исправительного учреждения, расположенного на территории субъекта Российской Федерации - в части выполнения мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), осужденного к лишению свободы и отбывающего наказание в исправительном учреждении.
Особенности межведомственного взаимодействия при направлении Выписки могут устанавливаться в рамках соглашения, заключаемого органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР, исправительным учреждением с федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выписка направляется не позднее трех рабочих дней с даты выдачи ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрацию исправительного учреждения, на которые возложено проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Как было указано выше, ИПРА инвалида была разработана <...> для Архипенко А.В. на территории республики Башкортостан, <...>
Согласно пояснениям представителя МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России, между МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России и ФГУ ГБ МСЭ по РБ не заключено соглашение о межведомственном взаимодействии, соответственно, они не имеют права запрашивать ИПРА инвалида.
Кроме того, как судом указано выше, в силу ст.74 УИК РФ, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Кемеровской области, либо МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России для Архипенко А.В. не являются исправительными учреждениями.
Архипенко А.В. было предложено разработать новую ИПРА инвалида, заявление на ее разработку Архипенко А.В. написал 05.03.2019 (л.д. 40), врачебная комиссия, рассмотрев 07.03.2019 документы, рекомендовала дообследование для направления на медикосоциальный клинический минимум. Архипенко А.В. от проведения обследования отказался (л.д. 41), на что написан рапорт, зарегистрировано на видеорегистратор. Осужденному разъяснено, что он будет направлен на МСЭ после обследования. 13.03.2019 Архипенко А.В. отказался от направления на МСЭ для разработки ИПРА инвалида (л.д. 42).
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.
Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Доказательств того, что административные ответчики имеют в распоряжении ИПРА инвалида Архипенко А.В., административным истцом в материалы дела не представлено, а судом не добыто, равно как и сведений о том, что Архипенко А.В. было подано заявление о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида.
Вместе с тем, суд, изучив ИПРА инвалида Архипенко А.В., считает возможным отметить, что, вопреки доводам административного истца, ИПРА инвалида не содержит указаний на то, что Архипенко А.В. необходим постельный режим в течение дня для разгрузки <...>
Согласно медицинской справке, выданной Врио начальника МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России (л.д. 43), Архипенко А.В. <...>
Согласно данным по результатам осмотра невролога от 04.03.2019 (л.д. 37-39), рекомендовано <...>
Таким образом, в материалах дела не имеется, административным истцом не представлено, а судом не добыто доказательств того, что Архипенко А.В. необходим постельный режим в течение дня для разгрузки <...>. При этом представителями административных ответчиков не оспаривается факт того, что Архипенко А.В. является <...> равно как не оспаривается наличие у него заболеваний в связи с данной <...>, однако доказательств того, что во время содержания в карцере Архипенко А.В. находится в условиях напряженного трудового процесса, эмоциональных, интеллектуальных нагрузок, имеет вынужденное положение туловища, находится в положении наклона, не представлено.
Архипенко А.В. ссылается на то, что перед каждым водворением в карцер он жаловался на неприемлемые для него, ввиду последствий травмы <...> условия содержания в карцере, однако, как следует из медицинских заключений, 29.12.2018 он жаловался на дискомфорт в пояснице, на что врачом указано, что у Архипенко А.В. <...> госпитализация не показана. По результатам осмотра врачом сделан вывод о возможности водворения обвиняемого в карцер.
<...> Архипенко А.В. жаловался на <...>, противопоказаний для водворения в карцер не выявлено.
<...> Архипенко А.В. жаловался на <...>, на что врачом указано, что у Архипенко А.В. <...>, получает лечение, госпитализация не показана, противопоказаний для водворения в карцер не выявлено.
<...>, <...>, <...>, <...> жалоб не было, противопоказаний для водворения в карцер не выявлено.
Доводы административного истца относительно того, что на основании осмотра невозможно сделать вывод о возможности или невозможности водворения в карцер, судом не принимаются во внимание, поскольку, во-первых, в силу вышеуказанных положений, перед переводом осужденных в ПКТ, ЕПКТ, одиночные камеры, водворением в ШИЗО, ДИЗО, а также перед водворением лиц, заключенных под стражу, в карцер, осуществляется медицинский осмотр, по результатам которого выдается медицинское заключение о возможности содержания в карцере, основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности нахождения осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе является заболевание, травма либо иное состояние, требующее оказания неотложной помощи, лечения либо наблюдения в стационарных условиях (в том числе в медицинской части), чего при осмотре медицинскими работниками установлено не было, во-вторых, как установлено судом из показаний свидетеля, каждый из медицинских работников МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России имеет медицинское образование, подтвержденное соответствующими документами, оснований сомневаться в их компетенции у суда не имеется, медицинскими работниками были исследованы все документы, имеющиеся в амбулаторной карте Архипенко А.В., при проведении осмотров и даче заключений они были осведомлены о полной картине заболеваний административного истца.
В ходе судебного разбирательства Архипенко А.В. указывал на несогласие с результатам осмотра невролога от 04.03.2019, вместе с тем, к руководителю СИЗО-3 с соответствующими жалобами он не обращался, равно как не обращался с требованиями провести повторный осмотр с иным врачом, что им в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Также в материалах дела имеются копии выписных эпикризов Архипенко А.В.
Согласно выписному эпикризу <...>
Согласно выписному эпикризу <...>
Согласно выписному эпикризу <...>
Согласно выписному эпикризу <...>
Согласно выписному эпикризу <...>
Ссылаясь на вышеуказанные эпикризы, Архипенко А.В. настаивает на их обязательном характере, однако в силу вышеуказанных положений закона только ИПРА инвалида носит для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, регионального отделения Фонда, территориального органа ПФР, администрации исправительного учреждения обязательный характер. Рекомендации по своей сути не могут носить обязательный характер, противопоказаний указанные выписные эпикризы не содержат.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд не находит оснований для признания действий администрации МЧ-14 ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России незаконными.
Оценив исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт содержания Архипенко А.В. в условиях, исключающих возможность и не обеспечивающих возможность выполнения рекомендаций в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями карты «индивидуальной программы реабилитации инвалида», то есть не обеспечивающими ему возможность постельного режима в течение дня для разгрузки <...>, доставляющие тем самым физические и нравственные страдания, не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований истца.
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Определением Мариинского городского суда от 04.03.2019 Архипенко А.В. была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения решения суда по делу.
Исходя из того, что в удовлетворении административных исковых требований судом отказано, суд считает необходимым взыскать с Архипенко А.В. государственную пошлину в доход бюджета Мариинского муниципального района Кемеровской области в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░-3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░-14 ░░░░ ░░░-42 ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░