Дело № 2а-975/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Чусовой, 20 июля 2018 года,
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Егорова Д. С.,
при секретаре Никулиной Л.А., с участием:
Чусовского городского прокурора В.С.Останина,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» ГУФСИН России по Пермскому краю, об установлении административного надзора в отношении осужденного Сесюнина А. В.,
У с т а н о в и л:
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сесюнина А. В., ..., сроком на 3 года, с установлением административных ограничений:
1. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час.;
2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3. обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
4. запрещение пребывания в ресторанах, барах, кафе и других заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив;
5. запрещения выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы г. Перми.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что Сесюнин А.В. отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы по приговору ... г. которым он осужден ... за совершение преступления небольшой тяжести, ..., в его действиях признан рецидив преступлений; преступление совершено в период нахождения под административным надзором.
Административный истец и административный ответчик Сесюнин А.В. о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил. Административным ответчиком представлены письменные возражения, в которых ответчик не согласен с заявленными требованиями в части установления времени нахождения в жилом помещении, а также с количеством явок в орган внутренних дел для регистрации.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку явка сторон в судебное заседание не признана судом обязательной.
В своем заключении Чусовской городской прокурор В.С.Останин, полагает, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении в отношении осужденного Сесюнина А.В. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению, за исключением, в части установления ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и в виде запрета пребывания в ресторанах, барах, кафе и других заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив, поскольку они не обоснованны.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 3 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4).
В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Как установлено в судебном заседании, Сесюнин А.В., отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы по приговору по приговору ... г., которым он осужден за совершение преступления небольшой тяжести ... которое совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением ... года.
С учетом изложенного, суд считает, что для предупреждения совершения Сесюниным А.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Сесюнина А.В. следует установить административный надзор по основаниям, предусмотренным п.4 ч. 2 ст. 3 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести,котороесовершено в период нахождения под административным надзором.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного необходимо установить административные ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час.;
2. обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещения выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы ....
В удовлетворении заявления в части установления ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, следует отказать, поскольку заявителем оно не обоснованно. Также судом не установлено, что преступление совершено Сесюниным А.В. в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем в установлении запрета пребывания в ресторанах, барах, кафе и других заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в разлив, также следует отказать.
Согласно положениям п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор в отношении Сесюнина А.В. следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на три года после отбытия наказания по приговору ... г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, исчисляя срок административного надзора со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора удовлетворить, установить в отношении Сесюнина А. В., ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на три года после отбытия наказания по приговору ... г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с установлением следующих административных ограничений:
1. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час.;
2. обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
3. запрещение выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы ....
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения административных ограничений - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий