Решение по делу № 5-230/2023 от 12.05.2023

Дело №5-230/2023

22RS0067-01-2023-001829-32

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июня 2023 года г. Барнаул, ул.Бульвар 9 января, 19

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Фролова Н.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Барнаулгазспецстрой» ( юридический адрес г.Барнаул, ул.Тимуровская, 26),

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором отделения по противодействия незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю старшим лейтенантом полиции Кравченко Р.И., ООО «Барнаулгазспецстрой» ДД.ММ.ГГГГ подало уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Казахстан А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., путем направления его почтой в 18-41 час. через отделения почтовой связи «Барнаул 10» по адресу <адрес>, однако направленное уведомление не было прошито и пронумеровано, чем в нарушило требований яп.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В судебном заседании защитник ООО «Барнаулгахспецстрой» с изложенным в протоколе согласился, вину Общества в совершении правонарушения не отрицал, ссылался на то, что нарушение допущено в силу незнания требований вышеуказанного законодательства.

Просил учесть смягчающие вину Общества обстоятельства, а именно тяжелое финансовое положение, ранее к ответственности Общество не привлекалось, Общество является субъектом малого предпринимательства, просил о назначении наказания в виде предупреждения.

Законный представитель Общества в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Необходимость направления такого уведомления предусмотрена пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с названным пунктом 8 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма указанного уведомления утверждена приказом ФМС России от 28.07.2010 года №147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что юридическое лицо ООО «Барнаулгазспецстрой» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданином Республики Казахстан А.

ДД.ММ.ГГГГ уведомление о заключении указанного договора направило в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Однако поданное уведомление не было прошито, не пронумеровано.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией трудового договора, приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, уведомлением, конвертом, отчетом об отслеживании объяснениями А.

Оценивая все доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что своими действиями ООО «Барнаулгазспецстрой» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно суд полагает, что должностным лицом неверно указано место совершения правонарушения, должностное лицо указав местом совершения отделение почтовой связи по адресу <адрес> неверно применил нормы права, в связи с чем считает необходмым уточнить место совершения правонарушения – <адрес>, т.е. юридический адрес Общества.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного учреждением правонарушения, несоблюдение установленных законом правил в сфере миграционного контроля, отсутствие сведений о привлечении учреждения за совершение однородных правонарушений ранее, финансирование учреждения из местного бюджета, отсутствие отягчающих обстоятельств и полагает, что Обществу необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем по правилам ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, отсутствия тяжких последствий, прихожу к выводу о возможности применения в отношении учреждения положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения учреждению административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в размере 200 000 руб.

При этом основания к замене административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 той же статьи).

Как предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением.

То обстоятельство, что ООО «Барнаулгазспецстрой» является субъектом малого и среднего предпринимательства, исходя из вышеприведенных нормативных положений, само по себе не является достаточным для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Барнаулгазспецстрой» публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать ООО «Барнаулгазспецстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

    Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет получателя 40101810350041010001, в отделение Барнаул г.Барнаул, БИК банка получателя 040173001, получатель УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), ИНН 2224011531, КПП 222401001, ОКТМО 01701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891229990108308366.

Документ, подтверждающий уплату штрафа представить в Октябрьский районный суд г.Барнаула.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Алтайский краевой суд.

Судья:                     Фролова Н.Е.

5-230/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Барнаулгазспецстрой"
Другие
Шаргаев Владимир Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Фролова Наталья Евгеньевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
12.05.2023Передача дела судье
15.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2023Рассмотрение дела по существу
13.06.2023Рассмотрение дела по существу
13.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее