Решение по делу № 33-1598/2022 от 24.01.2022

59RS0007-01-2021-006453-23

Судья – Старкова Е.Ю.

Дело № 33-1598/2022 (№ 2-6685/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Варовой Л.Н.,

судей Мехоношиной Д.В., Братчиковой М.П.,

при секретаре Климовских Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 февраля 2022 года в г.Перми дело по апелляционной жалобе Управления благоустройства администрации г.Березники на решение Свердловского районного суда г.Перми от 06 октября 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Управления благоустройства администрации города Березники об обязании Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» в течение месяца со дня вступления в силу решения суда организовать работы по вывозу твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных по адресу: деревня Малое Романово, ул. Нагорная, 22; поселок Солнечный, ул. Трактовая, 16б; поселок Дзержинец, ул. Центральная, 42 (контейнерное время сбора – по усмотрению оператора); взыскании с Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Теплоэнерго» в пользу Управления благоустройства администрации города Березники денежной суммы в размере 100000 руб. на случай неисполнения в установленный срок решения суда, а также по 30000 руб. за каждый последующий месяц неисполнения судебного акта - оставить без удовлетворения».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения представителя истца Десятовой Н.С., представителя ответчика Митрофановой Ю.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление благоустройства администрации г.Березники (далее - Управление) обратилось с иском к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» (далее – ПКГУП «Теплоэнерго») о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления в силу решения суда организовать работы по вывозу твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных по адресам: деревня Малое Романово, ул.Нагорная, 22; поселок Солнечный, ул.Трактовая, 16б; поселок Дзержинец, ул. Центральная, 42; взыскании с ответчика денежной суммы в размере 100000 руб. на случай неисполнения в установленный срок решения суда, а также по 30000 руб. за каждый последующий месяц неисполнения судебного акта.

Исковые требования мотивированы тем, ответчик является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае и в силу закона занимается осуществлением сбора, своевременного вывоза и безопасной утилизацией твёрдых коммунальных отходов от деятельности физических и юридических лиц на территории Пермского края. В соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Березники» собственником площадок накопления ТКО является Муниципальное казённое унитарное предприятие «Полигон ТБО г. Березники». Ответчиком не исполняется обязанность по вывозу твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок по адресам: д. Малое Романово, ул.Нагорная, 22; поселок Солнечный, ул.Трактовая, 16б; поселок Дзержинец, ул.Центральная, 42, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.

Судом постановлено приведенное выше решение.

С решением суда не согласен истец - Управление благоустройства администрации г.Березники, в апелляционной жалобе просит его отменить, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что судом без должных оснований и соответствующей проверки приняты представленные ответчиком отчеты о вывозе твердых коммунальных отходов со спорных контейнерных площадок за период с 25.07.2021 по 16.09.2021.

Ответчиком ПКГУП «Теплоэнерго» представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых указано на отсутствие оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

В суде апелляционной инстанции представитель истца на удовлетворении жалобы настаивает; представитель ответчика просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п.1 ст.24.6 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно ст. 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В статье 13.4 Закона N 89-ФЗ указано, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

При рассмотрении спора судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в целях достижения 100% охвата населения Пермского края услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2019 году в Пермском крае было обустроено 80 контейнерных площадок для сбора твёрдых коммунальных отходов, в том числе контейнерные площадки для сбора ТБО в деревне Малое Романово, ул. Нагорная, 22; поселок Солнечный, ул. Трактовая, 16б; поселок Дзержинец, ул. Центральная, 42. Данные населённые пункты входят в состав территории муниципального образования «Город Березники».

В соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Березники» собственником площадки накопления ТКО является Муниципальное казённое унитарное предприятие «Полигон ТБО г. Березники».

ПКГУП «Теплоэнерго» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае, занимающимся осуществлением сбора, своевременного вывоза и безопасной утилизацией твердых коммунальных отходов от деятельности физических и юридических лиц на территории Пермского края (л.д. 23-35).

20.12.2018 между ПГКУП «Теплоэнерго» (Заказчик/Региональный оператор) и ООО «Босфор» (оператор) заключен договор №** на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов на территории Пермского края в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе на территории муниципального образования «город Березники» согласно приложению №2 к договору (л.д. 50-55).

В адрес ПГКУП «Теплоэнерго» Управлением благоустройства Администрации города Березники направлены письма 30.01.2019 (л.д. 11), от 14.02.2020 (л.д. 12), от 13.03.2020 (л.д. 14), от 03.07.2020 (л.д. 15) об организации работ по вывозу твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных по адресам: деревня Малое Романово, ул. Нагорная, 22; поселок Солнечный, ул. Трактовая, 16б; поселок Дзержинец, ул. Центральная, 42.

В ответах от 27.02.2020 (л.д. 13), от 03.08.2020 (л.д. 16) ПКГУП «Теплоэнерго» сообщает, что включение указанных населенных пунктов в график вывоза ТКО может повлечь негативное влияние на платёж за коммунальную услугу по обращению с ТКО для населения, а утверждение требований к площадкам временного накопления ТКО установлено Постановлениями Правительства Пермского края «О внесении изменений Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п».

30.03.2021 между ПГКУП «Теплоэнерго» (Заказчик/Региональный оператор) и ООО «Босфор» (оператор) заключено дополнительное соглашение № 10 к вышеуказанному договору, по условиям которого внесены изменения в договор №** от 20.12.2018, в частности, пункт 2.1 Договора изложен в следующей редакции: «Срок оказания услуг по договору: с «01» мая 2021 г. по «31» декабря 2021г. включительно» (л.д. 61-62).

12.04.2021 истцом в адрес ответчика направлена претензия о выполнении обязанности по транспортировке ТКО с контейнерных площадок (л.д. 17).

Согласно отчётам о посещении контейнерных площадок за период с 25.07.2021г. по 16.09.2021 оператором осуществляется вывоз ТКО по адресам указанным в настоящем иске (л.д. 63-87).

При разрешении спора суд, руководствуясь ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 8, ч. 4 ст. 13.4, ч. 1 ст. 24.6, ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», абз. 2.8 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п, абз. 3, 4, 5, 13 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управлением благоустройства администрации города Березники исковых требований. При этом суд исходил из того, что после доведения до ПКГУП «Теплоэнерго» информации о площадках накопления ТКО ответчиком с 25.07.2021 г. организован вывоз ТКО с контейнерных площадок по спорным адресам, который осуществляется по настоящее время; в материалы дела не представлено доказательств о размещении сведений о местах (площадках) размещения ТКО уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Коллегия соглашается с выводами суда, основанными на анализе представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, оценке фактических обстоятельств дела, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, направлены на иную оценку установленных обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.

Доводы жалобы о том, что судом безосновательно приняты представленные ответчиком отчеты о вывозе твердых коммунальных отходов со спорных контейнерных площадок за период с 25.07.2021 по 16.09.2021 гг. отклоняются.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бремя доказывания тех или иных фактов должно возлагаться на ту сторону спора, которая имеет для этого объективные возможности и, исходя из особенностей рассматриваемых правоотношений, обязана представлять соответствующие доказательства в обоснование своих требований и возражений.

Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока, не доказано обратное.

Из приведенных положений закона следует, что вина, которая может заключаться в неисполнении возложенной законом или договором обязанности, предполагается до тех пор, пока лицом, не исполнившим обязанность, не доказано обратное.

Ответчиком в обоснование своей позиции представлены отчеты о посещении спорных контейнерных площадок, содержащие время, даты, адреса вывоза ТКО специализированным транспортом ООО «Босфор», с которым ответчиком заключены договор, дополнительные соглашения на оказание услуг по транспортированию ТКО, с приложением фотоматериалов до и после очистки мусора. Указывая на то, что фактически ответчиком действия по вывозу отходов не осуществляются, истец, вопреки требованиям статьи 56 ГПК РФ, доказательств этому не представил. Основания не доверять представленным доказательствам у суда первой инстанции отсутствовали. Поскольку на дату рассмотрения спора ответчиком соответствующие работы по вывозу ТКО организованы, вывод суда об отказе в иске следует признать правильным.

При этом коллегия отмечает, что доводы представителя истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции о том, что конечной целью обращения в суд с настоящим иском являлась необходимость предъявления решения (исполнительного листа) к исполнению весь период, в течение которого ответчиком будут осуществляться полномочия по вывозу ТКО в случае возможного ненадлежащего исполнения своих обязанностей на будущее время, основаны на неверном применении и толковании норм процессуального права. В случае нарушения в последующее время ответчиком прав истца, последний не лишен возможности их (прав) защиты предусмотренным законом способом.

Доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Свердловского районного суда г.Перми от 06 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления благоустройства администрации г.Березники – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено 24.02.2022 года

33-1598/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗНИКИ
Ответчики
Пермское краевое государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго"
Другие
Десятова Наталья Сергеевна
Лобанцев Дмитрий Алексеевич
МКУ предприятие "Полигон ТБО г. Березники"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Варова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
21.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Передано в экспедицию
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее