РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2018 года г. Иланский
Иланский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сасенко И.Е.,
при секретаре Буховцовой С.Д.,
с участием помощника прокурора Иланского района Красноярского края Гирича К.Э.,
административного истца - представителя ФКУ КП-26 Аардма Т.С., действующей на основании доверенности № от 10.01.2018 года.
административного ответчика – Воронцова А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении осужденного Воронцова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронцова А.В., указав, что последний, 26.10.2015 года осужден Кировским районным судом г.Красноярска по <данные изъяты> УК РФ, к № годам № месяцу лишения свободы при опасном рецидиве преступлений. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 03.10.2016 года, переведен в колонию-поселение. Начало срока 08.07.2015 года, конец срока -07.08.2018 года. Кроме этого, за нарушение ПВР, 18.09.2017 года был водворен в штрафной изолятор сроком на 15 суток за отказ от работы, в связи с чем признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрения не объявлялись.
В связи с указанным, истец просит установить в отношении Воронцова А.В. административный надзор на срок погашения судимости и установить административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории г.Красноярска.
В судебном заседании истец - представитель ФКУ КП-26, действующий на основании доверенности – Аардма Т.С. заявленные требования поддержала полностью, по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что поскольку ответчик характеризуется отрицательно, ранее судим, в связи с чем необходимо установить ответчику явку 3 раза в месяц в ОВД для регистрации.
Ответчик Воронцов А.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал, исковые требования истца признал частично, просив сократить число явок для регистрации до 1 раза, поскольку он является многодетным отцом, встал на путь исправления.
Помощник Иланского районного прокурора Гирич К.Э. полагал возможным административные исковые требования истца удовлетворить полностью.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд считает заявление ФКУ КП-26 подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, Воронцов А.В., 26.10.2015 года осужден Кировским районным судом г.Красноярска по <данные изъяты> УК РФ, к № годам № месяцу лишения свободы при опасном рецидиве преступлений. Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 03.10.2016 года, переведен в колонию-поселение. Начало срока 08.07.2015 года, конец срока -07.08.2018 года.
Воронцов А.В. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет два взыскания в виде водворения в ШИЗО сроком на 15 суток каждый, поощрений не имеет.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.6 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Воронцов А.В. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
В силу ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального Закона от 23.07.2013 года №218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. В связи с чем, срок погашения судимости Воронцова А.В. – 07.08.2026 года.
При установленных обстоятельствах, в отношении Воронцова А.В., суд считает необходимым установить последнему административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В силу ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Таким образом, суд устанавливает Воронцову А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку истцом не представлено каких либо доказательств необходимости установления Воронцову А.В. административных ограничений в виде явки на регистрацию 3 раза в месяц; запрета выезда за пределы г.Красноярска.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Воронцову А.В. его права и обязанности, установленные ст.10, ст.11 вышеуказанного Федерального закона РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФКУ КП-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронцова А.В. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Воронцова А.В., административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установить административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета выезда за пределы территории г.Красноярска.
Разъяснить Воронцову А.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: И.Е.Сасенко