Решение по делу № 3а-50/2020 от 15.09.2020

Дело <.......>а-50/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тюмень 27 октября 2020 года

Тюменский областной суд в составе:

председательствующего судьи Осипова А.В.

при секретаре Семенец Е.С.,

с участием прокурора Севрюгина К.В.,

административного истца Абдуллиной Э.Р., представителя административного истца – Петрова С.Ю., представителей административного ответчика - Скорикова Р.Г., Андреевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абдуллиной Эльвиры Рафаисовны, Аширбековой Хадичи Абдрахмановны о признании недействующими с 15.06.1995 Постановления Тюменской областной думы №191 от 15.06.1995 «Об Уставе Тюменской области» и Устава Тюменской области от 30.06.1995 №6,

у с т а н о в и л:

Абдуллина Э.Р., Аширбекова Х.А. обратились в Тюменский областной суд с исковым заявлением о признании недействующими с 15.06.1995 Постановления Тюменской областной думы №191 от 15.06.1995 «Об Уставе Тюменской области» и Устава Тюменской области от 30.06.1995 №6.

В обосновании своих требований указывают, что постановлением Тюменской областной думы №191 от 15.06.1995 принят Устав Тюменской области. Согласно статье 2 Устава Тюменской области, территория области в пределах административных границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 августа 1944 года, является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 14.08.1944, утверждено представление Президиума Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики об образовании Тюменской области с центром в городе Тюмень. Таким образом, Тюменскую область, образованную согласно ее Уставу на основании несуществующего и никогда не существовавшего документа, нельзя рассматривать в качестве созданного государственного образования – субъекта Российской Федерации с системой органов государственной власти и управления, включая судебные органы. В течении 2017 – 2020 судебными органами Тюменской области в отношении них приняты ряд судебных актов, затрагивающие частно – правовые права и обязанности административных истцов. Однако судебные постановления выносились судами Тюменской области, которая в установленном порядке не образована, соответственно принятые судебные акты подлежат пересмотру. В связи с чем просят признать недействующими с 15.06.1995 Постановление Тюменской областной думы №191 от 15.06.1995 «Об Уставе Тюменской области» и Устава Тюменской области от 30.06.1995 №6.

Административный истец Аширбекова Х.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, сведений и доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель административного истца Аширбековой Х.А. – Голуюцов А.С., действующий на основании доверенности от 08.10.2018 в судебное заседание не явился, причины неявки судом признаны несостоятельными, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании судом поставлен вопрос о прекращении производства по настоящему делу.

Административный истец Абдуллина Э.Р., представитель административного истца Абдуллиной Э.Р. – Петров С.Ю., действующий на основании доверенности от 09.10.2020 в судебном заседании возражали против прекращения производства по делу, настаивали на рассмотрении дела по существу по заявленным требованиям.

Представители административного ответчика Тюменской областной Думы – Андреева О.В., действующая на основании доверенности от 09.06.2020, Скориков Р.Г., действующий на основании доверенности от 20.07.2020, в судебном заседании вопрос о прекращении производства по делу оставили на усмотрение суда.

Прокурор Севрюгин К.В. полагает, возможным прекратить производство по настоящему делу в связи с тем, что настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке конституционного судопроизводства.

Выслушав административного истца, представителя административного истца, представителей административного ответчика, заключение прокурора, исследовав административное исковое заявление, суд полагает возможным прекратить производство по делу.

В соответствии с п. 2 ч. 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по делу в случае если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ч.1 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

Как указано в части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» суды не рассматривают дела об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации, поскольку проверка соответствия учредительного акта субъекта Российской Федерации федеральному закону сопряжена с установлением его соответствия нормам Конституции Российской Федерации.

Учитывая, что административными истцами заявлены требования о признании недействительным Устава Тюменской области от 30.06.1995, суд полагает возможным прекратить производство по делу, поскольку проверка Устава Тюменской области подлежит рассмотрению в порядке конституционного судопроизводства.

Руководствуясь статьями 128, 194, 195, 198, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Прекратить производство по делу по административному исковому заявлению Абдуллиной Эльвиры Рафаисовны, Аширбековой Хадичи Абдрахмановны о признании недействующими с 15.06.1995 Постановление Тюменской областной думы №191 от 15.06.1995 «Об Уставе Тюменской области» и Устав Тюменской области от 30.06.1995 №6.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Тюменский областной суд в течение пятнадцати дней со дня принятия определения.

Определение составлено 27 октября 2020 года.

Судья Тюменского областного суда                                       А.В. Осипов

3а-50/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Аширбекова Хадича Абдрахмановна
Абдуллина Эльвира Рафаисовна
Прокуратура Тюменской области
Ответчики
Тюменская областная дума
Другие
Голубцов Алексей Сергеевич
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Подкорытова Маргарита Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация административного искового заявления
17.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2020Подготовка дела (собеседование)
12.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее