Решение по делу № 12-73/2024 от 21.02.2024

68RS0***-93

***

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2024 года ***

Судья Ленинского районного суда *** ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на определение исполняющего обязанности консультанта отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** от 15.11.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Определением исполняющего обязанности консультанта отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** ФИО2 от 15.11.2023г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО4, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.13 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд ***, ФИО1 просит отменить вышеназванное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении сообщения о совершении ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, должностным лицом не дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения ФИО4 административного правонарушения. Определение об отказе в возбуждении административного дела принято не уполномоченным лицом, поскольку принятие окончательного процессуального решения Департаментом не предусмотрено, такая обязанность возложена на суд.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое определение, ФИО2 в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку аналогичные доводы ФИО1 были предметом неоднократного рассмотрения как Департаментом, так и Мичуринским городским судом и *** судом. Сообщение ФИО1 о совершении административного правонарушения ФИО4 не содержало ни одного обстоятельства, позволяющего проверить и установить факт совершения административного правонарушения. Указал, что является надлежащим должностным лицом, в полномочия которого входит принятие решений о возбуждении, об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

ФИО1, ФИО4 надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, суду не представлено доказательств уважительности причин неявки, ходатайств не заявлялось.

Выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 данного Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Согласно ч.1, п.72 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии сглавой 23настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренныхчастью 1настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лицаорганов, осуществляющих государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - об административных правонарушениях, предусмотренныхстатьями7.13-7.16.

Таким образом, оспариваемое определение от 15.11.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом.

В силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 данного Кодекса, в связи с чем оснований для рассмотрения доводов жалобы ФИО1 в рамках Кодекса административного судопроизводства РФ не имеется.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

В силу ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения.

Из материалов дела следует, что 18.10.2023г. в Департамент по государственной охране объектов культурного наследия *** из прокуратуры *** поступило сообщение ФИО1 о факте совершения ФИО4 длящегося административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 КоАП РФ, совершенного по адресу: ***.

По результатам рассмотрения сообщения должностным лицом Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** ФИО2 15.11.2023г. было принято определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно оспариваемому определению сообщение ФИО1 от 06.10.2023г. об административном правонарушении, совершенном ФИО4, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.13 КоАП РФ, поступившее в Департамент из прокуратуры *** и зарегистрированное в журнале учета сообщений и заявлений об административных правонарушениях от 18.10.2023г. ***-АП, не содержит информации о событии административного правонарушения, а содержит лишь ссылки на различные федеральные законы, а также на статьи КоАП РФ.

Изучив представленные в адрес Департамента фотографии объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином» (***), являющиеся приложением к вышеуказанному сообщению ФИО1, каких-либо изменений внешнего облика Объекта не выявлено, состояние несущих и ограждающих конструкций, а также архитектурно-конструктивных и декоративных элементов Объекта в сравнении с предыдущим осмотром, проведенным управлением по государственной охране объектов культурного наследия *** в апреле 2023 года, не имеется.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч.3 ст. 49 Конституции РФ.

Должностным лицом материалы сообщения об административном правонарушении оценены в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Установив недостаточность сведений в сообщении ФИО1 о совершении ФИО4 административного правонарушения, а также отсутствие изменений в облике объекта культурного наследия, должностным лицом было принято определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Данное определение от *** отвечает требованиям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его отмены суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Определение исполняющего обязанности консультанта отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** от 15.11.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО4, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья ФИО3

68RS0***-93

***

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2024 года ***

Судья Ленинского районного суда *** ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на определение исполняющего обязанности консультанта отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** от 15.11.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Определением исполняющего обязанности консультанта отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** ФИО2 от 15.11.2023г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО4, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.13 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд ***, ФИО1 просит отменить вышеназванное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении сообщения о совершении ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, должностным лицом не дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам совершения ФИО4 административного правонарушения. Определение об отказе в возбуждении административного дела принято не уполномоченным лицом, поскольку принятие окончательного процессуального решения Департаментом не предусмотрено, такая обязанность возложена на суд.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое определение, ФИО2 в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку аналогичные доводы ФИО1 были предметом неоднократного рассмотрения как Департаментом, так и Мичуринским городским судом и *** судом. Сообщение ФИО1 о совершении административного правонарушения ФИО4 не содержало ни одного обстоятельства, позволяющего проверить и установить факт совершения административного правонарушения. Указал, что является надлежащим должностным лицом, в полномочия которого входит принятие решений о возбуждении, об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

ФИО1, ФИО4 надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, суду не представлено доказательств уважительности причин неявки, ходатайств не заявлялось.

Выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 статьи 28.1 данного Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Согласно ч.1, п.72 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии сглавой 23настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренныхчастью 1настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лицаорганов, осуществляющих государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - об административных правонарушениях, предусмотренныхстатьями7.13-7.16.

Таким образом, оспариваемое определение от 15.11.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом.

В силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 данного Кодекса, в связи с чем оснований для рассмотрения доводов жалобы ФИО1 в рамках Кодекса административного судопроизводства РФ не имеется.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

В силу ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения.

Из материалов дела следует, что 18.10.2023г. в Департамент по государственной охране объектов культурного наследия *** из прокуратуры *** поступило сообщение ФИО1 о факте совершения ФИО4 длящегося административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 КоАП РФ, совершенного по адресу: ***.

По результатам рассмотрения сообщения должностным лицом Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** ФИО2 15.11.2023г. было принято определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно оспариваемому определению сообщение ФИО1 от 06.10.2023г. об административном правонарушении, совершенном ФИО4, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.13 КоАП РФ, поступившее в Департамент из прокуратуры *** и зарегистрированное в журнале учета сообщений и заявлений об административных правонарушениях от 18.10.2023г. ***-АП, не содержит информации о событии административного правонарушения, а содержит лишь ссылки на различные федеральные законы, а также на статьи КоАП РФ.

Изучив представленные в адрес Департамента фотографии объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином» (***), являющиеся приложением к вышеуказанному сообщению ФИО1, каких-либо изменений внешнего облика Объекта не выявлено, состояние несущих и ограждающих конструкций, а также архитектурно-конструктивных и декоративных элементов Объекта в сравнении с предыдущим осмотром, проведенным управлением по государственной охране объектов культурного наследия *** в апреле 2023 года, не имеется.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч.3 ст. 49 Конституции РФ.

Должностным лицом материалы сообщения об административном правонарушении оценены в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Установив недостаточность сведений в сообщении ФИО1 о совершении ФИО4 административного правонарушения, а также отсутствие изменений в облике объекта культурного наследия, должностным лицом было принято определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Данное определение от *** отвечает требованиям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его отмены суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Определение исполняющего обязанности консультанта отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия Департамента по государственной охране объектов культурного наследия *** от 15.11.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО4, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья ФИО3

12-73/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г.Мичуринска Тамбовской области
Ответчики
Дорошенко Валентина Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
26.02.2024Материалы переданы в производство судье
12.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2024Вступило в законную силу
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее