Дело №--а-1227/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2018 года г. Казань
Ново-Савиновский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Хусаинова,
при секретаре А.М.Гарифуллиной,
с участием прокурора Анваровой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани к Тырышкину С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани обратился в суд с административным иском к Тырышкину С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
В обоснование административного иска указано, что 20.07.2016г. на профилактическом учете в ОП №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани состоит Тырышкин С.А., ранее судимый, который:
- 04.06.2014г. осужден Ново-Савиновским районным судом г.Казани по части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. 12.05.2016г8. освобожден из мест лишения свободы условно – досрочно на неотбытый срок 3 месяца 14 дней.
На основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми 01.04.2016г. в отношении Тырышкина С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с последующим установлением административных ограничений:
- обязательная явка на регистрацию по месту жительства в ОВД 2 раза в месяц.
При постановке на профилактический учет с гр.Тырышкиным С.А. проведена беседа о необходимости исправления, недопустимости нарушений административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка, установлена периодичность и дни явки на регистрацию в ОВД. Ознакомлен с графиком прибытия в ОВД на регистрацию, согласно которому Тырышкин С.А. обязан являться в ОВД на регистрацию два раза в месяц, копия графика вручена под роспись.
Тырышкин С.А. предупрежден о том, что в случае неисполнения возложенных судом обязанностей либо совершении административного правонарушения ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения.
После освобождения из мест лишения свободы Тырышкин С.А. 2 раза привлечен к административной ответственности.
Принимая во внимание, что Тырышкин С.А. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и нарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье населения и общественную нравственность, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить дополнительные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал в полном объеме.
Административный ответчик с административным иском согласился.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1, 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Согласно частям 2, 3, 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.
В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
В соответствии п.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом, 20.07.2016г. на профилактическом учете в ОП №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани состоит Тырышкин С.А., ранее судимый, который:
- 04.06.2014г. осужден Ново-Савиновским районным судом г.Казани по части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. 12.05.2016г8. освобожден из мест лишения свободы условно – досрочно на неотбытый срок 3 месяца 14 дней.
На основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми 01.04.2016г. в отношении Тырышкина С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с последующим установлением административных ограничений:
- обязательная явка на регистрацию по месту жительства в ОВД 2 раза в месяц.
При постановке на профилактический учет с гр.Тырышкиным С.А. проведена беседа о необходимости исправления, недопустимости нарушений административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка, установлена периодичность и дни явки на регистрацию в ОВД. Ознакомлен с графиком прибытия в ОВД на регистрацию, согласно которому Тырышкин С.А. обязан являться в ОВД на регистрацию два раза в месяц, копия графика вручена под роспись.
Тырышкин С.А. предупрежден о том, что в случае неисполнения возложенных судом обязанностей либо совершении административного правонарушения ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения.
После освобождения из мест лишения свободы Тырышкин С.А. 2 раза привлечен к административной ответственности.
Принимая во внимание, что Тырышкин С.А. является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором совершил более двух административных правонарушений против порядка управления и нарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье населения и общественную нравственность, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска отдела полиции №-- «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани к Тырышкину С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 62, 173-179 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г.Казани к Тырышкину С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Тырышкина С.А., --.--.---- г. года рождения, проживающего по адресу: ... ... дополнительные административные ограничения к ранее установленному административному надзору по решению Усть-Вымского районного суда Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Тырышкина С.А..
Запретить Тырышкину С.А.:
- пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору,
- посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- пребывание в определенных местах, а именно, в местах распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, рюмочные).
Запретить Тырышкину С.А. выезд за пределы Республики Татарстан без письменного разрешения ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья: Р.Г. Хусаинов