Решение по делу № 2а-557/2019 от 10.01.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2019 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Кузнецовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: представителя административного истца ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ставропольскому краю по доверенности ФИО3,

прокурора Ставропольской межрайонной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ края ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Ставропольскому краю к ФИО1 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Ставропольскому краю ФИО5 обратился в суд с административным иском к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, <адрес>, зарегистрированному и проживающему до ареста по адресу: <адрес>, <адрес>, об установлении в отношении него административного надзора, после отбывания наказания по избранному месту жительства или пребывания сроком на три года, со следующими ограничениями: не посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с; 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не выезжать за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения без согласия надзорного органа; четыре раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения.

В обоснование иска указано, что в ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, Кабардино-Балкарской Республике. Зарегистрированного и проживающего до ареста по адресу: <адрес>, <адрес>. Ранее не судим.

Осужден: ДД.ММ.ГГГГ Урванским районным судом Кабардино- Балкарской Республике по части 3 статьи 162 УК РФ с применением статьи 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен. Постановлено: Считать осужденным по части 3 статьи 162 УК РФ с применением статьи 64 УК РФ, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

В ФКУ ИК-11 содержится с ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующим образом: поощрений - нет, взысканий - 41 из которых 26 до вступления приговора в законную силу и 15 действующих. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом учёте с 24.05.2018г. как организующий и провоцирующий групповое противодействие законным требованиям администрации. 25.06.2018г. постановлением начальника ИУ признан злостным нарушителем отбывания наказания. Содержится в строгих условиях отбывания наказания.

С целью предупреждения совершения после отбывания наказания ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов со стороны, следует установить административный надзор за поведением ФИО1 для его исправления и безопасности других лиц.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ставропольскому краю действующий по доверенности ФИО3 требования административного иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 заявил о нежелании участвовать в судебном заседании, уведомлен надлежащим образом. Однако, его неявка не является препятствием к рассмотрению иска по существу.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, представленные ФКУ ИК-11, выслушав заключение представителя прокуратуры, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме, приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Зарегистрированного и проживающего до ареста по адресу: <адрес> Ранее не судим. Осужден: ДД.ММ.ГГГГ Урванским районным судом Кабардино- Балкарской Республике по части 3 статьи 162 УК РФ с применением статьи 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

В ФКУ ИК-11 содержится с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.3 ч.1 п.2, ст. 3 ч.3 п.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными, из мест лишения свободы» и от 29.07.2017г. № 252-ФЗ «О внесений изменений в статью 173.1 УИК РФ и ст. 3 и 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного измест лишения свободы, непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из характеристики на осужденного ФИО1., которая подписана начальником отряда и утверждена начальником ИУ ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК, то за период отбывания наказания в исправительном учреждении зарекомендовал себя следующим образом, а именно: Состоит на профилактическом учёте с 24.05.2018г. как организующий и провоцирующий групповое противодействие законным требованиям администрации. 25.06.2018г. постановлением начальника ИУ признан злостным нарушителем отбывания наказания. Содержится в строгих условиях отбывания наказания.

По характеру скрытен, малообщителен, требует контроля над своим поведением. Не отличается хорошим самоконтролем. Имели место случаи проявления агрессии по отношению к сотрудникам учреждения и другим осуждённым. Часто идет на поводу у своих желаний. Стремится к лидерству, самостоятелен в принятии решений, не зависим от мнения окружающих. В поведении при взаимодействии с людьми не всегда придерживается социально одобряемых норм и правил, возможны асоциальные поступки, направленные на осуществление своих личных целей и интересов.

Отношение к разовым поручениям не удовлетворительное, даже при условии постоянного контроля. Указания и распоряжения категорически не выполняет, чувство ответственности и обязательности понижены. Общения с представителями администрации учреждения старается избегать, общается лишь в случаях выгодных для него, часто подчиняясь необходимости при общении не всегда вежлив икорректен. Товарищеские отношения поддерживает с ограниченным кругом осужденных, в основном отрицательной направленности. На меры воспитательного характера реагирует отрицательно. Не всегда соблюдает распорядок дня. Так называемые «воровские традиции» и «законы» не поддерживает, но и не отрицает.

Свое спальное место, прикроватную тумбочку и вещевой мешок не всегда содержит в порядке. Правила личной гигиены соблюдает, однако не всегда имеет опрятный внешний вид. Соглашение на оказание психологической помощи с психологической лабораторией ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ставропольскому краю не заключил. Социально полезные связи не поддерживает, исполнительных листов в ИУ не поступало. Согласно приговора суда вину в совершенном преступлении признал.

Как усматривается из справки о поощрениях и взысканиях, то ФИО6 допущено 41 взыскание, из которых 26 до вступления приговора в законную силу и 15 действующих.

ДД.ММ.ГГГГ гола постановлением начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ставропольскому краю, осужденный ФИО7 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Указанный Федеральный закон прямо предусматривает, что такой надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, рецидива преступлений, умышленного преступления против несовершеннолетнего. При этом надзор вводится, если указанные субъекты при нахождении в месте лишения свободы признавались злостными нарушителями режима отбывания наказания, либо совершили в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, или против общественного порядка и общественной безопасности, или против здоровья населения и общественной нравственности. Административный надзор, установленный за такими лицами, подразумевает введение ряда ограничений: запрет пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Поднадзорный обязан являться в орган внутренних дел по месту своего жительства для регистрации не реже, чем один - четыре раза в месяц.

При этом, не имеет существенного значения погашение наложенных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания, в том числе и истечение срока давности.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Лицо, в отношении которого начальником исправительного учреждения вынесено постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вправе оспорить его.

Судом установлено, что постановление начальника о признании лица злостным нарушителем не оспаривалось.

Принимая во внимание доводы лица, в отношении которого разрешается иск, основания для установления такого надзора, мнение представителя прокуратуры, и с учетом индивидуального подхода к лицам, освобождаемым из исправительного учреждения, количество взысканий за период отбывания наказания, отсутствие поощрений, характеризующие данные о лице, то суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1 после освобождения из ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ставропольскому краю в течении трех лет.

В силу части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Установление судом ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу части 2 статьи 4 Федерального закона N 64 является обязательным.

По смыслу Закона об административном надзоре, цель такого надзора - снижение уровня рецидивной преступности путем систематического наблюдения за ранее судимыми лицами и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел, воспрепятствования возобновлению и установлению преступных и иных антиобщественных связей.

Определяя количество явок и устанавливая в отношении ФИО1 ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; выезжать за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения без согласия надзорного органа; четыре раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного преступления, данные о личности ответчика, его состояние здоровья, и считает перечисленные ограничения обоснованными, они являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения ФИО1 правонарушений, соответствуют задачам административного надзора, по отношению к определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и соответствует интересам общественной безопасности и не ограничивают его законных прав.

Кроме того, ФИО1 в последующем не лишен возможности воспользоваться правом досрочного прекращения административного надзора, в случае истечения более половины срока установленного административного надзора, и наличия у соответствующего органа сведений о том, что поднадзорное лицо твердо стало на путь исправления, и установленные для него административные ограничения достигли своей цели, или о частичной отмене ограничений, при наличии к тому оснований, предусмотренных законом.

Таким образом, из совокупности представленных суду материалов, характеризующих ответчика за период отбывания наказания в исправительном учреждении, оснований для отказа в удовлетворении административного иска, или снижения срока административного надзора, с установлением иных ограничений на дату рассмотрения дела, суду не представлено, в связи с чем, законных оснований к отказу административному истцу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ФКУ ИК – 11 УФСИН России по Ставропольскому краю к ФИО1 об установлении административного надзора и ограничений - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, <адрес>, зарегистрированному и проживающему до ареста по адресу: <адрес>, <адрес>, административный надзор после отбывания наказания по избранному месту жительства или пребывания сроком на 3 (три) года.

Установить ФИО1 следующие административные ограничения:

- не посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- не выезжать за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения без согласия надзорного органа;

- четыре раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение десяти дней со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Решение суда изготовлено в совещательной комнате.

Судья Н.М. Кузнецова

подлинник решения суда подшит в материалы административного дела № 9

2а-557/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-11 УФСИН России по СК
Ответчики
Камбачоков Ислам Замирович
Другие
Ставропольский межрайонный прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ края
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Дело на странице суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее