Дело № 5-236/2024
УИД 24RS0046-01-2024-003301-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 июня 2024 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Копейкина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» (далее – ООО «Рассвет»), юридический адрес: <адрес>А (ИНН 2466214058, ОГРН 1082468047672),
УСТАНОВИЛ:
ООО «Рассвет» в нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушило срок подачи уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что установлено 26.03.2024 года в отделе по вопросам миграции ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское».
Защитник ООО «Рассвет» - Бурлакова В.Н., действующая на основании доверенности от 08.12.2023г. в судебном заседании пояснила, что ФИО4 официально трудоустроен в их организации с 2020 года, о чем они сообщали в органы миграции в соответствии с действующим законодательством. В период работы он обучался, затем решил перевестись по специальности. В связи с чем в ООО «Рассвет» был уволен с одной должности и трудоустроен на другую – электрослесарем по обслуживанию и ремонту оборудования. О том, что необходимо было заново подавать в органы миграции уведомление о его трудоустройстве, организации известно не было. Ранее никогда не допускали административных правонарушений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Приняв решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии состава и события административного правонарушения по следующим основаниям
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к данной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу пункта 8 статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма и порядок подачи указанного выше уведомления устанавливаются приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (приложение № 7).
Судом установлено, что между ООО «Рассвет» и гражданином Узбекистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор, уведомление о заключении которого ООО «Рассвет» направило в УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю заказным письмом с уведомлением 12.01.2024г., в нарушении установленного срока.
Факт совершения правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 11.04.2024 года;
- рапортом инспектора отдела по вопросам миграции ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» от 11.04.2024 года;
- ходатайством-пояснением директора ООО «Рассвет» - Бурлакова А.С. от 09.04.2024 года;
- распоряжением о проведении внеплановой проверки от 02.04.2024г.;
- рапортом врио начальника ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское;
- уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином от 12.01.2024г., копией конверта и описью ценного письма от 12.01.2024г.;
- распечаткой досье СПО «Мигрант-1» на имя ФИО1;
- копией приказа от № от 04.10.2023г. о приеме на работу ФИО1 в ООО «Рассвет» на должность электрослесаря по обслуживанию и ремонту оборудования;
- копией трудового договора №01 от 04.10.2023 года,
- копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора от 29.01.2024 года;
- копией описи ценного письма от 30.01.2024г., копией чека об отправке письма-уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора;
- актом проверки № 112/р 11090 от 09.04.2024г.
Данные доказательства суд оценивает, как допустимые и достаточные для установления вины ООО «Рассвет» в совершении административного правонарушения.
Действия ООО «Рассвет» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного правонарушения.
ООО «Рассвет» согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ отвечает признакам, указанным в статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", является микропредприятием.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих ответственность у ООО «Рассвет» не установлено.
Каких-либо сведений о ранее совершенных ООО «Рассвет» административных правонарушениях в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в настоящем случае цели административного наказания возможно достичь путем назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Вместе с тем, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.
Учитывая, что действия юридического лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности и, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался и осуществил фактически перевод работника с одной должности на другую, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судья приходит к выводу, что в данном случае достижение целей административного наказания возможно путем назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет», юридический адрес: <адрес> (ИНН 2466214058, ОГРН 1082468047672), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
В полном объеме постановление изготовлено 7 июня 2024 года.
Судья Копейкина Т.В.