Решение по делу № 2-159/2018 от 18.07.2018

Дело №2-159/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2018 года                                                                        село Яльчики

Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Викторова А.А.,

при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,

с участием представителя истца Орехова А.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГ,

ответчика Патшиной А.П. и ее представителя адвоката адвокатского кабинета Егорова В.В., предоставившего удостоверение и ордер на участие в деле от ДД.ММ.ГГ,

представителя третьего лица Большеяльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики Печковой З.Ф. по доверенности от ДД.ММ.ГГ,

третьего лица Патшина А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Патшиной Алине Петровне о взыскании неосновательного обогащения,

установил:

Администрация Яльчикского района Чувашской Республики (далее Администрация) обратилась в суд с иском к Патшиной А.П. о взыскании неосновательного обогащения, указывая, что ДД.ММ.ГГ Патшиной А.П. как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГ и на общую сумму 912 400 рублей.

Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГ , заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГ и сумма в размере 912 400 рублей перечислена на банковский счет ответчика - получателя социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, открытый в ОАО«Россельхозбанк».

Между администрацией Большеяльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской республики (далее Сельское поселение), бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее Яльчикское ЦРБ) и Патшиной А.П. ДД.ММ.ГГ заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» (далее Договор).

По условиям указанного договора гражданин обязуется работать у работодателя не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства (п.2.2.5). Согласно п.2.3.2. Администрация сельского поселения имеет право истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодой семьи и молодого специалиста в соответствии со ст.80 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) или по инициативе работодателя по предусмотренным основаниям, связанным с нарушением гражданином (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

            Патшина А.П. ДД.ММ.ГГ уволилась с работы по собственному желанию, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГ Яльчикского ЦРБ.

Письмом Администрации от ДД.ММ.ГГ Патшиной А.П. было предложено безотлагательно выполнить требования п.43 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьями молодым специалистам (далее Типовое положение), являющегося Приложением к Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 №598 (далее ФЦП) то есть трудоустроиться. Однако до настоящего времени со стороны ответчика информации о выполнении необходимых требований не представлено.

    Истец, ссылаясь на положения ст.1102 ГК РФ просил взыскать с ответчика в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики необоснованно полученную сумму в размере 912400.00 рублей путем перечисления на расчетный счет истца.

Представитель истца администрации Орехов А.В. в судебном заседании заявленное требование поддержал по изложенным в иске мотивам, и вновь приведя их суду, просил удовлетворить.

Ответчик Патшина А.П. в судебном заседании требования администрации не признала, указывая, что ДД.ММ.ГГ ей как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГ и на общую сумму 912 400 рублей. ДД.ММ.ГГ между Администрацией сельского поселения, Яльчикским ЦРБ и им бы заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках ФЦП, по условиям которого она обязуется работать у работодателя не менее 5 лет, с даты выдачи свидетельства.

ДД.ММ.ГГ ответчик уволилась с работы с Яльчикского ЦРБ по собственному желанию и приказом главного врача Батыревской ЦРБ от ДД.ММ.ГГ была принята на работу в качестве врача-оториноларинголога без срока испытания. При этом она продолжила свою работу в сельской местности. Для подтверждения об увольнении с работы и принятии на работу в администрацию района ей представлены копия трудовой книжки и приказ о приеме работника на работу. Просила в удовлетворении иска отказать. Кроме того ее муж Патшин А.П. в указанный период работал в органах здравоохранения и в агропромышленном секторе в КФХ Прохорова и продолжает работать в СХПК Колос.

Представитель ответчика адвокат Егоров В.В. в ходе судебного разбирательства поддержал доводы своего доверителя, по основаниям, изложенным в объяснениях истца, и просил в удовлетворении иска отказать.

Третье лицо Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее Минсельхоз Чувашии), надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. В своем отзыве на иск поясняет, что ответчик Патшина А.П. как участник мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих сельской местности, в том числе и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» получила свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобрете-ние) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГ и на общую сумму 912 400 рублей.

Между администрацией, Яльчикским ЦРБ и Патшиной А.П. ДД.ММ.ГГ был заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». По условиям договора Патшина А.П. обязалась работать у работодателя не менее пяти лет с даты выдачи свидетельства. Патшина А.П. являясь получателем социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на общую сумму 912 400 рублей, п.2.2.5 договора не выполнила и ДД.ММ.ГГ уволилась по собственному желанию, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГ Яльчикского ЦРБ. Тем самым социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, предоставленная Патшиной А.П. в размере 912 400 рублей подлежит возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

       Представитель третьего лица Печкова З.Ф. в судебном заседании показала, что семья Патшиных сельским поселением была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а затем Патшиной А.П. была предоставлена субсидия на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в общей сумме 912 400 рублей. По получении которой, семья ответчика была снята с учета. Разрешение заявленных истцом требований оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо Патшин А.П. в судебном заседании доводы ответчика поддержал и суду показал, что он являлся членом семьи супругом ответчика и с момента постановки на учет его семьи составом из 5 человек и до настоящего времени работал на постоянной основе в социальной сфере в учреждении здравоохранения и в агропромышленном комплексе, в КФХ Прохорова и продолжает работать в настоящее время в СХПК Колос в качестве разнорабочего. Просил в удовлетворении иска отказать.

С учетом мнения представителя истца, ответчика и его представителя, представителя третьего лица, положений п.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав объяснения представителя истца, ответчика и его представителя, представителя третьего лица, исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, материалы учетного дела, суд приходит к следующему.

Предметом судебной защиты в силу ст.46 Конституции РФ являются права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина.

В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции РФ определенным в законе категориям гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления согласно п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строитель-ства жилых помещений.

Постановлением Правительства РФ №858 от 03.12.2002 была утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (впоследствии до 2013 года) (далее ФЦП), предполагающая финансирование за счет государства мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе.

Подпункт «а» п.2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение №16 к указанной ФЦП) (далее Правила), действовавшее в спорный период, предусматривал, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением, являющемуся приложением №1 к Правилам (далее Типовое положение).

Пунктом 1 Типового положения установлен порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

Согласно п.26 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим с сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с п.9 настоящего Типового положения.

В силу п.27 Типового положения под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со ст.3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

В соответствии с п.31 Типового положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

Существенными условиями указанного договора являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со ст.80 Трудового кодекса РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст.81 Трудового кодекса РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.7 ст.52 ЖК РФ).

Органы местного самоуправления поселений в силу ч.3 ст.1 Закона Чувашской Республики от 30.11.2006 №55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» (далее закон ЧР №55) наделены государственными полномочиями Чувашской Республики по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий, на срок до 2020 года.

В соответствии с п.3 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 №2 (далее Порядок), на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения установленной органом местного самоуправления (абз.1).

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в сельской местности принимаются граждане, постоянно проживающие в сельской местности (абз.2).

Как видно из материалов учетного дела, Патшин А.П. (супруг ответчика) ДД.ММ.ГГ, проживающий по адресу: ..., обратился в сельское поселение с заявлением о принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку составом семьи из 5 человек (л.д.14), включая: ФИО5; Патшину А.П.- жену и дочерей: ФИО1; ФИО6 и ФИО7

При этом согласно выписке из похозяйственной книги по сельскому поселению, по вышеуказанному адресу также были зарегистрированы и проживали по отношению записанному первым Патшину А.П.: ФИО2 - сноха; ФИО3 - племянница; ФИО4 - племянница, всего 8 человек.

Согласно технического паспорта на жилой дом по указанному адресу от ДД.ММ.ГГ (л.д.15-17), общая площадь жилого дома составляла ... кв.м. и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГ (л.д.24) (далее ЕГРП) собственником жилого дома являлся Патшин А.П.

Следовательно, исходя из общего числа проживающих по вышеуказанному адресу, на каждого жильца приходилось 8.33 (66.7/8) кв.м., что ниже установленной постановлением главы сельского поселения а от ДД.ММ.ГГ учетной нормы.

Постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГ семья Патшина А.П. составом из 5 человек была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и согласно заявления от ДД.ММ.ГГ составом семьи из 5 человек была включена в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках ФЦП «Социальное развитее села до 2013 года».

Затем по заявлению от ДД.ММ.ГГ ответчик Патшина А.П. составом семьи из 5 человек была включена в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках ФЦП «Социальное развитее села до 2013 года».

Согласно свидетельствам о предоставлении социальной выплаты на строитель-ство (приобретение) жилья в сельской местности ответчик Патшина А.П., являясь участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП, ДД.ММ.ГГ получила в соответствии с условиями Программы социальную выплату в размере 766420 рублей на приобретение жилого дома, что подтверждается платежным поручением: от ДД.ММ.ГГ о перечислении указанной суммы через Минсельхоз Чувашии Патшиной А.П. для приобретения жилья, а также через сельское поселение на сумму 145980 рублей от ДД.ММ.ГГ, что также подтверждается заявкой на кассовый расход по сельскому поселению от ДД.ММ.ГГ на указанную сумму.

За счет свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ (л.д.43-44) семьей Патшиных в собственность на каждого члена семьи по ... доле была приобретена жилая квартира общей площадью ... кв.м., расположенная по адресу: ... на сумму 1 485 000 рублей.

Постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГ семья Патшиной А.П. снята с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющей право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в связи с получением государственной поддержки на строительство (приобретение) жилого помещения.

Согласно договору об обеспечении жильем молодой семьи от ДД.ММ.ГГ между администрацией сельского поселения, Яльчикского ЦРБ и Патшиной А.П. заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» (далее Договор). При этом согласно п.2.2.5 договора гражданин обязуется работать у работодателя не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.

Таким образом, Патшина А.П. как участник ФЦП была знакома с ее условиями, касающимися требований по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках ФЦП, желал участвовать в этой программе, заключил трехсторонний договор и воспользовался предоставленными по его условиям средствами.

    Согласно копии трудовой книжки Патшина А.П. с ДД.ММ.ГГ уволилась с работы с должности врача- оториноларинголога по собственному желанию, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГ Яльчикского ЦРБ, тем самым расторг трудовой договор по собственной инициативе до истечения 5 лет со дня получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты.

Однако после увольнения, согласно приказа о приеме на работу работника от ДД.ММ.ГГ была принята на работу в Батыревское ЦРБ на должность врача-оториноларинголога, где и продолжает работать по настоящее время по специальности.

Всего трудовой стаж Патшиной А.П. в учреждениях здравоохранения, то есть социальной сферы с ДД.ММ.ГГ по настоящее время составляет около 15 лет, из которых более 12 лет в Яльчикском ЦРБ.

При изложенных обстоятельствах, ответчик не утратил характеристик, позволяющих отнести его к категории молодой семьи и молодых специалистов, приобретших право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных ФЦП, то есть сохранил все основания для участия в программе.

Более того, как видно из представленных материалов супруг ответчика Патшин А.П. (учтенный в качестве члена семьи участника ФЦП - ответчика Патшиной А.П. при получении денежных, о чем имеется отметка в свидетельстве) на дату как получения средств, так и увольнения Патшиной А.П. с прежнего места работы, согласно трудовой книжки и сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица работал в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Яльчиксом ЦРБ, а затем с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в крестьянском (фермерском) хозяйстве Прохорова, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ осуществлял уход за инвалидом 1 группы или лицом, достигшим возраста 80 лет, а с ДД.ММ.ГГ по настоящее время в СХПК Колос Яльчикского района Чувашской Республики.

Таким образом, учитывая, что обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи ответчика на момент постановки на учет и выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляло 8.33 кв.м., что менее учетной нормы 13.0 кв.м., установленной в сельском поселении, в связи с чем, суд, рассматривая иск в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, приходит к выводу о том, что семья ответчика, с учетом того, что по остальным критериям соответствия, установленным в п.31 Типового положения ФЦП кроме как расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности), под сомнение истцом не ставится, которые проверены судом, то ответчик Патшина А.П. как на момент постановки на учет, так и на момент выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и была правомерно включена в состав участников вышеуказан-ной ФЦП.

В действиях Патшиной А.П. судом не установлено неосновательного обогащения, она являлась получателем социальной выплаты, условия предоставления социальной выплаты с ее стороны не нарушены, поскольку увольнение и прием на работу произведено в сроки, предусмотрены п.33 Типового положения, социальная выплата использована по целевому назначению, судом установлено, что она продолжает работу по специальности в социальной сфере в учреждении здравоохранения, в сельской местности.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приходит к выводу о том, что Патшина А.П. была признана нуждающейся и поставлен на учет с соблюдением требований предусмотренных ЖК РФ, правовой акт – постановление администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГ о наделении статусом нуждающегося в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на приобретение жилых помещений ответчика имеет юридическую силу, не оспорен, и не признан утратившим силу. Патшина А.П. снята с учета в связи с получением социальной выплаты на приобретение жилья. Тем самым доводы истца о нарушении условий трудового соглашении и не исполнении требования по трудоустройству в отношении ответчика находит несостоятельными, не обладающими достоверностью, достаточностью и не составляют взаимную связь с другими доказательствами по делу в их совокупности.

Тем самым требования истца о взыскании с ответчика в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики необоснованно полученной суммы в размере 912400.00 рублей путем перечисления на расчетный счет истца, суд находит незаконными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,

решил:

в иске администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Патшиной Алины Петровны о взыскании неосновательного обогащения в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики суммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в размере 912400 рублей 00 копеек - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                   А.А. Викторов

2-159/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Яльчикского района
Ответчики
Патшина Алина Петровна
Другие
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Большеяльчикское сельское поселение Яльчикского района ЧР
Суд
Яльчикский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
yalchiksky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее