Решение по делу № 2-216/2021 от 21.06.2021

22RS0016-01-2021-000302-09

№ 2-216/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года с. Волчиха

Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Присяжных Ж.М..,

при секретаре Черевко С.С.,

с участием помощника прокурора Волчихинского района Алтайского края Ковтуненко Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новокормихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волчихинского района Алтайского края обратился в суд с иском к Администрации Новокормихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей работодателя по проведению специальной оценки условий труда, о возложении обязанности на ответчика провести специальную оценку условий труда с последующей сертификацией работ по охране труда на рабочие места должностей: главы сельсовета, заместитель главы сельсовета. В обоснование исковых требований прокурор указал на то, что в результате проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что в администрации Новокормихинского сельсовета имеются рабочие места должностей: глава сельсовета (1 ед.), заместитель главы сельсовета (1 ед.). Согласно информации, представленной администрацией Новокормихинского сельсовета, на рабочие места государственных гражданских и муниципальных служащих не имеется специальной оценки условий труда.

Согласно абзацу 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01 января 2014 года. Согласно ч. 1 ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, который исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, в случае, если ранее проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда, то специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (ст. 27 Федерального закона № 426-ФЗ).

21.05.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации Новокормихинского сельсовета Волчихинского района вносилось представление об устранении нарушений законодательства и проведение специальной оценки условий труда. 04.06.2021 прокурором района получен ответ о не возможности проведения специальной оценки условий труда. Просит признать незаконными бездействия администрации Новокормихинского сельсовета по исполнению обязанностей работодателя в
обеспечении безопасных условий труда. Обязать администрацию Новокормихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, произвести специальную оценку условий труда с последующей сертификацией работ по охране труда на рабочие места должностей: главы сельсовета, заместитель главы сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора Волчихинского района Ковтуненко Л.В.. полностью поддержала исковые требования и настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что законодательством предусмотрено проведение оценки условий труда, однако при проведении проверки было выявлено бездействие со стороны администрации Новокормихинского сельсовета. Неисполнение условий законодательства создает угрозу причинения вреда здоровью работников.

Ответчик представитель администрации Новокормихинского сельсовета в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял.

Выслушав помощника прокурора Ковтуненко Л.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст.21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право, в том числе, на: рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан, в том числе, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Частью 1 ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч.ч.1,2 ст.3 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов Производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии со ст.7 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

обеспечения работников средствами индивидуальной зашиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

В соответствии с ч.ч.1,4 ст.8 вышеуказанного закона установлено, что обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Администрация Новокормихинского сельского совета Волчихинского района Алтайского края является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, что подтверждается Уставом администрации Новокормихинского сельского совета Волчихинского района Алтайского края, который утвержден решением Совета депутатов 29.05.2020 года и размещен в открытом доступе на сайте Администрации Волчихинского района Алтайского края https://volchiha22.ru, в разделе «Сельсоветы. Новокормихинский», частично приобщен в материалы дела истцом.

Прокуратурой Волчихинского района Алтайского края проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране труда в действиях администрации Новокормихинского сельского совета Волчихинского района Алтайского края, в ходе которой установлено, что в нарушение требований закона ответчиком не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест должностей: глава сельсовета, заместитель главы сельсовета.

Согласно письменного объяснениям, данным заместителем главы администрации Новокормихинского сельсовета Рудель Н.Л., специальная оценка условий труда в администрации Новокормихинского сельсовета не проводилась, в виду отсутствия заложенных в бюджете денежных средств.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Новокормихинского сельского совета Волчихинского района Алтайского края допущено бездействие по не проведению специальной оценки условий труда.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос об установлении ответчику срока, до которого должны быть устранены недостатки, с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, суд определяет данный срок до 1 апреля 2022 года.

Согласно Уставу администрация муниципального образования Новокормихинский сельский совет Волчихинского района Алтайского края является органом местного самоуправления.

В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Волчихинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новокормихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению специальной оценки условий труда, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новокормихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края по не проведению специальной оценки условий труда.

Обязать администрацию Новокормихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края провести специальную оценку условий труда с последующей сертификацией работ по охране труда на рабочие места должностей: главы сельсовета, заместителя главы сельсовета в срок до 1 апреля 2022 года, обязав сообщить суду и прокурору Волчихинского района об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд.

Судья Присяжных Ж.М.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 июля 2021 года

копия

Судья Присяжных Ж.М.

2-216/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Бабайцев Александр Петрович
Ответчики
Администрация Новокормихинского сельсовета
Суд
Волчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Присяжных Жанна Михайловна
Дело на странице суда
volchihinsky.alt.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Дело оформлено
30.08.2021Дело передано в архив
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее