Решение по делу № 2-544/2024 от 04.09.2024

Дело № 2-544/2024

УИД 32RS0020-01-2024-000638-42


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


рп. Навля Брянской области 23 октября 2024 г.


Навлинский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи – Фирсовой А.Н.

при секретаре – Тимохиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Чичковская средняя образовательная школа» об оснащении оконных блоков образовательного учреждения замками безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Навлинского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Чичковская СОШ» о возложении обязанности оборудовать замками безопасности оконные блоки помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиями Свода Правил 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении образовательного процесса в МБОУ «Чичковская СОШ» выявлено нарушение требований ст. ст. 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований Свода Правил 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», а именно 63 оконных блока здания учреждения не укомплектованы замками безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися (для предотвращения выпадения обучающихся из окон). Указанные обстоятельства являются недопустимыми, как создающие угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

В судебное заседание не явилась помощник прокурора Навлинского района Брянской области Карпикова М.А., действующая по доверенности, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме, не возражает о предоставлении срока исполнения решения суда 12 месяцев.

Представитель ответчика МБОУ «Чичковская СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, директором МБОУ «Чичковская СОШ» Михайловой И.А. представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, с заявленными исковыми требованиями согласны, просят установить срок исполнения решения суда - 1 год с даты его вынесения, в связи с тем, что в настоящее время ответчиком подготовлена информация в администрацию Навлинского района Брянской области о потребности в денежных средствах, с просьбой заложить в бюджете на 2025 год денежные средства на замки безопасности оконных блоков, предотвращающими возможность их распашного открывания обучающимися, ведется сбор коммерческих предложений у фирм производителей данной продукции, вынесение и утверждение решения о выделении денежных средств на сессии народных депутатов будет происходить при утверждении бюджета на 2025 год в декабре 2024 года, после чего ответчику необходимо подготовить смету, провести ее согласование, провести государственную экспертизу, провести торги, заключить контракт на приобретение оборудования, что требует значительных временных интервалов.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц администрации Навлинского района Брянской области и отдела образования администрации Навлинского района Брянской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В силу абз. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) предусмотрено, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 названного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.).

С 1 апреля 2024 года приказом Росстандарта от 27 марта 2014 года № 361ст введен в действие «ГОСТ 23166-2024. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Пунктом 6.2.1 ГОСТ 23166-2024 установлено, что для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо соблюдать следующие требования:

а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90° перевод створки в режим «Откидывание», а при последующем переводе ручки далее на 90° вертикально - перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;

б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;

в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно-поворотных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенным цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручек в соответствии с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;

г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой; в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины (место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком для обеспечения безопасности детей). Данные варианты подходят также для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.

Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.

Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в пункте 7.1.10 СП 251.1325800.2016. Свод правил «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» (утв. Приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 573/пр и введен в действие с 18.02.2017 г.), согласно которому оконные блоки в зданиях общеобразовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 13.06.2024 прокуратурой Навлинского района Брянской области проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении образовательного процесса установлено, что в МБОУ «Чичковская СОШ» имеется 63 оконных блока, которые в нарушение п. 7.1.10 Свода Правил 251.1325800, ГОСТ 23166-24 не оборудованы соответствующими системами (замками) безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися (л.д. 6), в связи с чем, 13.06.2024 в адрес директора МБОУ «Чичковская СОШ» прокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д. 7-8).

Согласно ответу директора МБОУ «Чичковская СОШ» на указанное представление № 77 от 25.06.2024 (л.д. 9), представление рассмотрено, лицо, допустившее нарушение законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Директором МБОУ «Чичковская СОШ» 05.08.2024 и 07.10.2024 на имя заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области – начальника отдела образования Малаховой Т.В. направлена информация о выделении денежных средств в размере 42 840 рублей для установки замков безопасности на распашных окнах в здании школы в количестве 63 штук.

Оценив представленные в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что отсутствие в МБОУ «Чичковская СОШ» замков безопасности на оконных блоках не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области охраны жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении образовательного процесса, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, в связи с чем, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Рассматривая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

С учетом мнения представителей сторон, учитывая объем работ, необходимый для исполнения решения суда, то, что ответчик является бюджетным учреждением, в том числе принимая во внимание, что исполнение решения суда требует длительного времени и финансовых затрат, суд считает разумным установить ответчику срок для выполнения возложенных на него обязанностей – двенадцать месяцев со дня вынесения решения. По мнению суда, данный срок является необходимым и достаточным для совершения тех действий, которые ответчик должен произвести для исполнения решения суда.

В силу ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Чичковская средняя образовательная школа» об оснащении оконных блоков замками безопасности - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Чичковская СОШ» в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вынесения решения суда оборудовать 63 оконных блока в здании МБОУ «Чичковская СОШ» замками безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Фирсова

Мотивированное решение составлено 23.10.2024

Дело № 2-544/2024

УИД 32RS0020-01-2024-000638-42


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


рп. Навля Брянской области 23 октября 2024 г.


Навлинский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи – Фирсовой А.Н.

при секретаре – Тимохиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Чичковская средняя образовательная школа» об оснащении оконных блоков образовательного учреждения замками безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Навлинского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Чичковская СОШ» о возложении обязанности оборудовать замками безопасности оконные блоки помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиями Свода Правил 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования».

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении образовательного процесса в МБОУ «Чичковская СОШ» выявлено нарушение требований ст. ст. 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований Свода Правил 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», а именно 63 оконных блока здания учреждения не укомплектованы замками безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися (для предотвращения выпадения обучающихся из окон). Указанные обстоятельства являются недопустимыми, как создающие угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

В судебное заседание не явилась помощник прокурора Навлинского района Брянской области Карпикова М.А., действующая по доверенности, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме, не возражает о предоставлении срока исполнения решения суда 12 месяцев.

Представитель ответчика МБОУ «Чичковская СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, директором МБОУ «Чичковская СОШ» Михайловой И.А. представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, с заявленными исковыми требованиями согласны, просят установить срок исполнения решения суда - 1 год с даты его вынесения, в связи с тем, что в настоящее время ответчиком подготовлена информация в администрацию Навлинского района Брянской области о потребности в денежных средствах, с просьбой заложить в бюджете на 2025 год денежные средства на замки безопасности оконных блоков, предотвращающими возможность их распашного открывания обучающимися, ведется сбор коммерческих предложений у фирм производителей данной продукции, вынесение и утверждение решения о выделении денежных средств на сессии народных депутатов будет происходить при утверждении бюджета на 2025 год в декабре 2024 года, после чего ответчику необходимо подготовить смету, провести ее согласование, провести государственную экспертизу, провести торги, заключить контракт на приобретение оборудования, что требует значительных временных интервалов.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц администрации Навлинского района Брянской области и отдела образования администрации Навлинского района Брянской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В силу абз. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) предусмотрено, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 названного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.).

С 1 апреля 2024 года приказом Росстандарта от 27 марта 2014 года № 361ст введен в действие «ГОСТ 23166-2024. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные и балконные. Общие технические условия».

Пунктом 6.2.1 ГОСТ 23166-2024 установлено, что для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо соблюдать следующие требования:

а) откидно-поворотный способ открывания створчатых элементов, предусматривающий вначале при повороте ручки на 90° перевод створки в режим «Откидывание», а при последующем переводе ручки далее на 90° вертикально - перевод створки в распашное положение. Фурнитура с откидно-поворотным способом открывания должна комплектоваться специальной ручкой с ключом;

б) замки для обеспечения безопасности детей, предназначенные для блокировки распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении. Замки для обеспечения безопасности детей должны предусматривать запирание на ключ (иметь механизм запирания) либо запирание с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма;

в) оконные ручки, обеспечивающие возможность блокировки распашного открывания створок (для поворотно-откидных либо откидно-поворотных створок). Могут быть выполнены в виде оконных ручек со встроенным цилиндровым механизмом, обеспечивающим запирание створки в определенном положении; с кнопкой; с механическими блокировочными пластинами, расположенными в накладке под ручкой; в виде съемных ручек в соответствии с ГОСТ 30777, а также ручек для алюминиевых оконных блоков, состоящих из накладки со съемной рукояткой, закрепленной в корпусе с помощью защелкивающегося механизма, не позволяющего управлять оконной створкой в зафиксированном положении и не требующего применения замочного механизма;

г) ограничители поворотного (распашного) режима створки, обеспечивающие возможность поворота (распахивания) створки на безопасную ширину и фиксирующие створку в этом положении. Могут быть выполнены в виде гибкого троса, соединяющего корпус замка с ответной планкой; в виде жесткой планки, а также накладных ограничителей, разъединение которых возможно только в положении створки, ограниченном длиной пластины (место разъединения дополнительно защищается подвижной планкой с замком для обеспечения безопасности детей). Данные варианты подходят также для деревянных оконных блоков по ГОСТ 11214.

Устройства для обеспечения безопасности детей следует выбирать с учетом рекомендаций изготовителей данных устройств в зависимости от конструкции изделий и самого элемента безопасности с обязательным выполнением функции блокировки или ограничения распашного открывания.

Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в пункте 7.1.10 СП 251.1325800.2016. Свод правил «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» (утв. Приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 573/пр и введен в действие с 18.02.2017 г.), согласно которому оконные блоки в зданиях общеобразовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 13.06.2024 прокуратурой Навлинского района Брянской области проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении образовательного процесса установлено, что в МБОУ «Чичковская СОШ» имеется 63 оконных блока, которые в нарушение п. 7.1.10 Свода Правил 251.1325800, ГОСТ 23166-24 не оборудованы соответствующими системами (замками) безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися (л.д. 6), в связи с чем, 13.06.2024 в адрес директора МБОУ «Чичковская СОШ» прокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д. 7-8).

Согласно ответу директора МБОУ «Чичковская СОШ» на указанное представление № 77 от 25.06.2024 (л.д. 9), представление рассмотрено, лицо, допустившее нарушение законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Директором МБОУ «Чичковская СОШ» 05.08.2024 и 07.10.2024 на имя заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области – начальника отдела образования Малаховой Т.В. направлена информация о выделении денежных средств в размере 42 840 рублей для установки замков безопасности на распашных окнах в здании школы в количестве 63 штук.

Оценив представленные в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что отсутствие в МБОУ «Чичковская СОШ» замков безопасности на оконных блоках не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области охраны жизни и здоровья несовершеннолетних при осуществлении образовательного процесса, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, в связи с чем, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Рассматривая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

С учетом мнения представителей сторон, учитывая объем работ, необходимый для исполнения решения суда, то, что ответчик является бюджетным учреждением, в том числе принимая во внимание, что исполнение решения суда требует длительного времени и финансовых затрат, суд считает разумным установить ответчику срок для выполнения возложенных на него обязанностей – двенадцать месяцев со дня вынесения решения. По мнению суда, данный срок является необходимым и достаточным для совершения тех действий, которые ответчик должен произвести для исполнения решения суда.

В силу ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Чичковская средняя образовательная школа» об оснащении оконных блоков замками безопасности - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Чичковская СОШ» в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вынесения решения суда оборудовать 63 оконных блока в здании МБОУ «Чичковская СОШ» замками безопасности, предотвращающими их открывание обучающимися.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Фирсова

Мотивированное решение составлено 23.10.2024

2-544/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Навлинского района Брянской области
Ответчики
МБОУ "Чичковская СОШ"
Другие
администрация Навлинского района Брянской области
Отдел образования администрации Навлинского района Брянской области
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Фирсова А.Н.
Дело на сайте суда
navlinsky.brj.sudrf.ru
04.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2024Передача материалов судье
10.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2024Подготовка дела (собеседование)
03.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее