Решение по делу № 5-2028/2021 от 14.12.2021

Дело №5-2028/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 декабря 2021 года                                                     г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., изучив материалы дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Волошина А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

14 декабря 2021 года в суд из ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя поступили протокол об административном правонарушении 92 СВ №168121 от 09 декабря 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Волошина А.В.

Согласно п.п. 3 – 5 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой является бланкетной, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут на <адрес>, возле входа в здание Законодательного собрания <адрес>, Волошин А.В. с ФИО3 проводили пикетирование в один день, в одном месте, в смешный период времени с 9 часов 00 минут до 10 часов 20 минут, объединённые единым замыслом и общей организацией с использованием идентичных средств наглядной агитации, плакатов против введения QR-кодов «Нет цифровому рабству» при этом на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении публичного мероприятия не реагировали, что подпадает под действие пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях».

Вместе с тем, данные требования п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ возлагают обязанность на организатора публичного мероприятия подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия, в тоже время, согласно протоколу, непосредственно организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении Волошину А.В. не вменяется.

В протоколе указано, что Волошин А.В. совместно с ФИО5 проводили пикетирование, в тоже время не изложено событие административного правонарушения – использовались ли и выдвигались ли ею какие-либо призывы, лозунги, требования, привлекавшие к себе внимание неопределенного круга граждан, был ли он активным участником, не представлены сведения из органов исполнительной власти или органа местного самоуправления о согласовании проведения публичного мероприятия иными участниками.

Объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.

В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения. Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливает, что участники публичных мероприятий не вправе: 1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; 2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Федеральный законодатель, раскрывая в части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие административного правонарушения, использует три юридических признака: противоправность, виновность, совершение действий (бездействия), предусмотренных нормами Особенной части названного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

При этом виновность субъекта заключается в возможности предвидеть административно-правовые последствия своих действий либо бездействия.

В противном случае будет нарушен гарантированный частью 1 статьи 19 Конституцией Российской Федерации принцип равенства всех перед законом, что приведет к ослаблению гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц от произвольного преследования и наказания.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, согласно данному протоколу, составленному 09 декабря 2021 года, Волошин А.В. был лишь уведомлён о том, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено по ул. Ленина, д. 31, в тоже время о времени и месте его рассмотрения не извещен.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, принимая во внимание, что указанные нарушения и недостатки в протоколе об административном правонарушении в отношении Волошина А.В. не устранены, что не может быть восполнено при рассмотрении дела судьей в день его поступления, а также вследствие неполноты представленных материалов, протокол и другие материалы настоящего дела подлежат возврату в орган, которым составлен протокол, для их устранения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Волошина А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – возвратить в ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                    Грачев А.П.

5-2028/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Волошин Андрей Викторович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Грачев Андрей Петрович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее