УИД <данные изъяты>
Дело № 2а-2-60/2020 (№ 33а-3096/2021) судья – Михаленко Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 августа 2021 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Никитушкиной И.Н.,
судей Сельховой О.Е. и Сергуненко П.А.,
с участием прокурора Обихода И.Д.,
при секретаре судебного заседания Османовой Т.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
по докладу судьи Никитушкиной И.Н.
административное дело по апелляционному представлению прокурора Оленинского района на решение Нелидовского межрайонного суда Тверской области от 28.06.2021
по административному иску начальника МО МВД России «Нелидовский» к Маньшину В.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установила:
07.06.2021 МО МВД России «Нелидовский» обратился в суд с приведенным административным иском, в котором просил дополнить ранее установленные Маньшину В.В. административные ограничения еще одной дополнительной явкой (всего четыре раза в месяц) для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания.
В обоснование требований указал, что приговором Оленинского районного суда Тверской области от 15.06.2018 Маньшин В.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
После освобождения 27.01.2020 из мест лишения свободы Маньшин В.В. в течение короткого времени совершил два правонарушения против порядка управления и против общественного порядка.
13.10.2020 решением Нелидовского межрайонного суда Тверской области Маньшину В.В. установлен административный надзор и административные ограничения. За время нахождения под административным надзором он совершил ряд административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.17 и частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Нелидовского межрайонного суда Тверской области от 03.03.2021 Маньшину В.В. дополнены ранее установленные административные ограничения, количество явок для регистрации увеличено до 3 раз в месяц.
После вступления в законную силу решения суда о дополнении установленных ограничений Маньшин В.В. совершил ряд административных правонарушений, за совершение которых привлечён к административной ответственности. Так, Маньшин В.В. совершил 5 административных правонарушений против порядка управления.
Полагает, что ранее установленные ограничения не обеспечивают выполнение задач административного надзора, устанавливаемого для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Принимаемые меры в рамках установленных ограничений в течение срока осуществления административного надзора не обеспечивали профилактику противоправного поведения, не предупреждают совершение Маньшиным В.В. правонарушений.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просил увеличить количество явок для регистрации в орган внутренних дел до 4 раз в месяц.
Представитель административного истца Волгина Т.Е. и заместитель прокурора Оленинского района Гусева О.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Административный ответчик Маньшин В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований. Пояснил, что неофициально трудоустроен на пилораме. В связи с отсутствием денежных средств на покупку билета он не имеет возможности добираться из деревни в поселок для регистрации в отделе полиции.
Решением Нелидовского межрайонного суда Тверской области от 28.06.2021 административные исковые требования удовлетворены.
Маньшину В.В. на период административного надзора к ранее установленным решением Нелидовского межрайонного суда Тверской области от 13.10.2020 в редакции решения Нелидовского межрайонного суда Тверской области от 03.03.2021 административным ограничениям установлено административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации.
08.07.2021 в суд поступило апелляционное представление прокурора, в котором содержится просьба об изменении резолютивной части решения.
Ссылаясь на положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), прокурор просит заменить в абзаце втором резолютивной части решения слова «по месту жительства или пребывания для регистрации» указанием «по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел».
В суде апелляционной инстанции прокурор Обиход И.Д. поддержал доводы апелляционного представления.
Иные участники процесса, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, на основании положений статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В пункте 22 приведенного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из материалов дела следует и судом установлено, что приговором Оленинского районного суда Тверской области от 15.06.2018 Маньшин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
27.01.2020 Маньшин В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решением Нелидовского межрайонного суда Тверской области от 13.10.2020 в отношении Маньшина В.В. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года и административные ограничения:
запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., кроме случаев осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора;
обязательная явка на регистрацию в Оленинское отделение полиции МО МВД России «Нелидовский» 2 раза в месяц: первый и третий понедельник каждого месяца;
запрет выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом жительства, без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислен со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 24.10.2020 (л.д. 10-11).
Решением того же суда от 03.03.2021 Маньшину В.В. установлено административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком (л.д. 12-13).
Решением не обжаловано, вступило в законную силу 19.03.2021.
За время нахождения под административным надзором Маньшин В.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ.
Пятью постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Тверской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 42 Тверской области, от 22.03.2021 Маньшин В.В. признан виновным в совершении пяти административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов за то, что будучи привлеченным постановлением мирового судьи судебного участка № 42 Тверской области от 08.12.2020 к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, а именно:
- в период времени с 22 часов 00 минут 17.03.2021 по 06 часов 00 минут 18.03.2021 отсутствовал по месту своего жительства (л.д. 17-18, дело № 5-79/2021);
- в период времени с 22 часов 01 минуту 18.03.2021 по 06 часов 00 минут 19.03.2021 отсутствовал по месту своего жительства (л.д. 19-20, дело № 5-80/2021);
- в период времени с 22 часов 01 минут 16.03.2021 по 06 часов 00 минут 17.03.2021 отсутствовал по месту своего жительства (л.д. 21-22, дело № 5-81/2021);
- в период времени с 22 часов 01 минуту 14.03.2021 по 06 часов 00 минут 15.03.2021 отсутствовал по месту своего жительства (л.д. 23-24, дело № 5-82/2021);
- 16.03.2021 в 00 часов 10 минут на момент проверки сотрудниками Оленинского отделения полиции отсутствовал по месту своего жительства (л.д. 25-26, дело № 5-83/2021).
Приведенные постановления Маньшиным В.В. не обжалованы, вступили в законную силу 02.04.2021.
Как следует из характеристики УУП ОУУП и ПДН Оленинского отделения полиции МО МВД России «Нелидовский» Волгиной Т.Е. от <данные изъяты> Маньшин В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, по характеру спокойный, склонен к употреблению спиртных напитков. К обязанностям как поднадзорное лицо относится пренебрежительно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений. Назначенные наказания по делам об административных правонарушениях в виде штрафов и обязательных работ не исполняет. В состоянии алкогольного опьянения ведет себя вызывающе, дерзкий, на замечания не реагирует, может вести бродяжнический образ жизни. К исправлению не стремится. В настоящее время перебивается случайными заработками. В администрацию Козловского территориального пункта жалоб на Маньшина В.В. не поступало. В декабре 2020 года привлечен к административной ответственности за мелкое хищение (бутылки водки) по части 1 статьи 7.27 КоАП РФ (л.д. 27).
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая, что в течение срока административного надзора Маньшин В.В. совершил пять административных правонарушений, за что был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, суд пришел к верному выводу о наличии правовых оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в виде еще одной обязательной явки на регистрацию и исходил при этом из поведения административного ответчика и соблюдения им ранее установленных административных ограничений.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные в дело доказательства оценил по правилам статьи 84 и части 4 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом установлены правильно, документы и материалы, представленные административным истцом, получили надлежащую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для переоценки установленных по делу данных не имеется.
Вместе с тем, в целях соблюдения положений статей 8 и 11 Закона об административном надзоре суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости дополнения резолютивной части решения суда путем указания на обязательную явку Маньшина В.В. для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные этим органом, в связи с чем представление прокурора подлежит удовлетворению.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление прокурора Оленинского района удовлетворить.
Решение Нелидовского межрайонного суда Тверской области от 28.06.2021 изменить, изложив абзац второй резолютивной части решения суда в следующей редакции:
«Увеличить Маньшину В.В., <данные изъяты> года рождения, уроженцу <данные изъяты>, количество явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные органом внутренних дел, до 4 (четырех) раз в месяц».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи