Дело № 5 –478/2020
Резолютивная часть постановления была оглашена 22 июля 2020 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 23 июля 2020 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Петрова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» ИНН 7805403679, КПП 780501001, ОГРН 5067847164501, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 15 корпус 2 литера А,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Садово-парковое предприятие «Нарвское» ИНН 7805403679, КПП 780501001, ОГРН 5067847164501, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 15, корпус 2 литера А, генеральный директор Климов С.В., по состоянию на 15 часов 30 минут 24.07.2019 умышленно, в нарушение ст.ст. 5.1, 33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушило требования в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Сад памяти жертв расстрела 1905 года (Сад 9-го Января)», расположенного по адресу: <адрес> а именно, в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП, на территории данного объекта, на основании Государственного контракта Санкт-Петербурга от 26.12.2018 № 4/19 проводило работы по текущему ремонту щебеночно-набивных дорог, зону производства работ не огородило, информационные щиты не установило, на территории имеются следы работы тяжелой строительной техники, в юго-западной части сада проводило работы по выравниванию слоя гранитного отсева, имеются отвалы грунта на газоне, а также отвал гранитного отсева на дорогах, сняло верхний слой дорожного покрытия местами до слоя щебня, газонные бровки срезало тяжелой строительной техникой на глубину, достигающую от 12 до 20 см, при этом из-под снятого грунта вскрыло водоотводной лоток, вымощенный булыжным камнем, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Законный представитель АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, доверил представлять интересы юридического лица защитнику Марченко А.Е.
В судебном заседании, 25.06.2020 года, 22.07.2020 года, защитник Марченко А.Е., действующий на основании доверенности № 1 от 09.01.2020 года сроком до 31.12.2020 года, представил письменную позицию по делу, согласно которой АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» в рамках исполнения государственного контракта Санкт-Петербурга №4/19 от 26.12.2018 г., заключённого с комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга выполняло работы по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений, ремонту объектов зеленых насаждений и компенсационному озеленению Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт- Петербурга в 2019 году в соответствии с Адресной программой территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, утвержденной распоряжением Комитета от 06.09.2018 № 210-р, Перечнем территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), утвержденными распоряжением Комитета от 31.08.2018 № 206-р, в соответствии с условиями контракта.
Согласно «Адресной программе территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения» одним из мест выполнения работ являлся объект зелёных насаждений общего пользования (далее - ЗНОП) с реестровым номером №5066 «Сад памяти жертв расстрела 1905 года (Сад 9 января)», являющийся также объектом культурного наследия регионального значения Санкт-Петербурга. Одними из видов работ, подлежащих выполнению согласно положениям ГК Санкт-Петербурга №4/19 от 26.12.2018 г., были ремонт верхнего слоя набивного покрытия садово-парковых пешеходных дорожек и ямочный ремонт набивного покрытия садово-парковых пешеходных дорожек при глубине выбоин до 3 (Трёх) сантиметров. Производство работ осуществлялось АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» в строгом соответствии с требованиями ГК Санкт-Петербурга №4/19 от 26.12.2018 г., в частности, с требованиями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (ред. от 26.11.2018) «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга» (далее - Правила благоустройства).
П. 4.1. Правил благоустройства установлено, что получение ордера Государственной административнотехнической инспекции требуется, в частности, на производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м (что соответствует 40 сантиметрам). Кроме того, Правила благоустройства в п. 5. устанавливают, что в перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, производство которых разрешено без ордера Государственной административно-технической инспекции, входит производство земляных работ при вскрытии грунта до 0,4 м (что соответствует 40 сантиметрам).
При оформлении, при необходимости, ордера Государственной административно-технической инспекции на производство соответствующих работ, запрос на согласование требуемых работ в рамках процедуры межведомственного взаимодействия осуществляет ГАТИ Санкт-Петербурга.
Работы на объекте ЗНОП №5066 по ремонту верхнего слоя набивного покрытия садово-парковых пешеходных дорожек и ямочный ремонт набивного покрытия садово-парковых пешеходных дорожек при глубине выбоин до 3 (Трёх) сантиметров осуществлялись АО «СПП «Нарвское» в период с «15» июля 2019 г. по «25» июля 2019 г.
Таким образом, исходя из видов работ, глубине выбоин и глубины вскрытия грунта, у АО «СПП «Нарвское» отсутствовали основания для открытия ордера ГАТИ для производства земляных работ.
На основании указанного, просит прекратить производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Представил в судебном заседании 22.07.2020 года, копии: Государственного контракта Санкт-Петербурга № 4/19 от 26.12.2018 года; задания на выполнение работ по ремонту объектов зеленых насаждений и компенсационному озеленению Кировского района Санкт-Петербурга на июль 2019 года; заявления о выдаче задания на проведение работ от 06.08.2018 года; справки о стоимости выполненных работ и затрат, в качестве подтверждения того, что работы, которые выполняло АО «СПП «Нарвское», не относились к ремонтным работам, а относились к работам по текущему содержанию.
Допрошенный в качестве свидетеля главный специалист-юристконсульт Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Рябов С.В., представил пояснения по делу и указал, что речь идет о работах на территории объекта культурного наследия, следовательно, предмет правового регулирования не право благоустройства территории Санкт-Петербурга, а Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Ни о каком нарушении правил благоустройства Санкт-Петербурга в протоколе об административном правонарушении не указано. Объект, расположенный по адресу: <адрес>, является объекта культурного наследия регионального значения «Сад памяти жертв расстрела 1905 года.
24.07.2019 КГИОП поведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, в ходе которого установлено, что в границах территории объекта зафиксировано проведение работ по текущему ремонту щебеночно-набивных дорог в отсутствие согласования КГИОП. Зона производства работ не огорожена, информационные щиты отсутствуют. Имеются следы работы тяжелой строительной техники. В юго-западной части сада проводились работы по выравниванию слоя гранитного отсева. Зафиксирован отвал грунта на газоне, а также отвал гранитного отсева на дорогах. Верхний слой дорожного покрытия снят местами до слоя щебня, газонные бровки срезаны тяжелой строительной техникой на глубину, достигающую от 12 до 20 см, при этом из-под снятого грунта вскрыт водоотводящий лоток, вымощенный булыжным камнем. На территории парка зафиксирован проезд тяжелой строительной техники (трактор с прицепом и установленным на нем дорожным катком), а также обслуживающего транспорта (автомобиль «ГАЗель» с регистрационным номером в603нн).
Установлено, что согласно Государственному контракту Санкт-Петербурга от 26.12.2018 № 4/19 АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» ИНН 7805403679, является подрядной организацией в обязанности которой входит обеспечение выполнения работ в соответствии с условиями контракта, в том числе на территории Кировского района Санкт-Петербурга.
Пунктом 7.2.15 Государственного контракта Санкт-Петербурга от 26.12.2018 № 4/19 установлена обязанность АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» по обеспечению получения всех необходимых для производства работ разрешений и согласований.
Зная о том, что работы по текущему ремонту щебеночно-набивных дорог будет производиться на территории объекта культурного наследия АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» в целях соблюдения требований Закона № 73-ФЗ было обязано обратиться в КГИОП за получением соответствующих согласований и разрешением КГИОП на производство работ.
Ранее, а именно, 27.06.2016 АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» обращалось в КГИОП с заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению территории данного объекта культурного наследия (Государственный контракт от 24.12.2015 № 4/16) по аналогичному виду работ. При этом АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» был соблюден порядок их проведения, получено задание КГИОП от 16.08.2016 № 2-10660/16-0-2, а также письменное разрешение КГИОП от 27.06.2018 № 01-053-1213/18-0-1.
Таким образом, правовая позиция АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» противоречит ранее полученным согласованиям КГИОП по аналогичным видам работ на территории рассматриваемого объекта. При этом в задании КГИОП от 16.08.2016 № 2-10660/16-0-2 разъяснено, что работы по ремонту набивных дорожек на территории памятника следует вести с использованием малогабаритной техники или вручную.
Вместе с тем, актом мероприятия по контролю КГИОП от 24.07.2019 установлено, что на территории парка зафиксирован проезд тяжелой строительной техники (трактор с прицепом и установленным на нем дорожным катком), а также обслуживающего транспорта, что противоречит требованиям по сохранению объекта.
Допрошенная в качестве свидетеля, в судебном заседании 22.07.2020 года, ведущий специалист-юристконсульт Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Колганова К.И., указала, что АО «СПП «Нарвское» нарушены требования ст. 5.1 Закона 73-ФЗ, которым запрещено проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, на территории Памятника. Кроме того, был нарушен порядок проведения работ, а именно отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает вину юридического лица АО «СПП «Нарвское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:
- Актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 24.07.2019 года, в ходе которого выявлено, что в границах территории Памятника зафиксировано проведение работ по текущему ремонту щебеночно-набивных дорог в отсутствие согласования Комитета. Зона производства работ не огорожена, информационные щиты отсутствуют. Имеются следы работы тяжелой строительной техники. В юго-западной части сада сотрудниками АО «СПП «Нарвское» проводились работы по выравниванию слоя гранитного отсева. Зафиксирован отвал грунта на газоне, а также отвал гранитного отсева на дорогах. Верхний слой дорожного покрытия снят местами до слоя щебня, газонные бровки срезаны тяжелой строительной техникой на глубину, достигающую от 12 до 20 см, при этом из-под снятого грунта вскрыт водоотводящий лоток, вымощенный булыжным камнем. На территории парка зафиксирован проезд тяжелой строительной техники (трактор с прицепом и установленным на нем дорожным катком), а также обслуживающего транспорта (автомобиль «ГАЗель» с регистрационным номером в603нн). Указанные работы, выполняемые работы в отсутствие согласования Комитета противоречат требованиям законодательства в сфере охраны и использования объектов культурного наследия (ст. 33 и ст. 45 Федерального № 73-ФЗ). В ходе осмотра произведена фотофиксация;
- фотофиксацией с места правонарушения;
- Государственным контрактом № 4/19 от 26.12.2018 года с АО «СПП «Нарвское» на выполнение работ по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений, ремонту объектов зеленых насаждений и компенсационному озеленению Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2019 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, с приложениями;
- Копией задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации КГИОП от 16.08.2016 года №2-10660/16-0-2;
- Письмом Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 30.08.2019 № 01-10-7972/19-0-0, согласно которому генеральному директору АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» строго указано на недопустимость нарушения условий Государственного контракта при проведении работ, а также поручено обеспечить восстановление нарушенного при производстве работ благоустройства;
- Распоряжением от 16 марта 2017 года № 119-р о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Сад памяти жертв расстрела 1905 года (сад 9-го Января)», об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия.
Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
На основании п.п. 2,5 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, а также соблюдать установленные ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.
Согласно письму Комитета по благоустройству от 30.08.2019 (per. КГИОП от 30.08.2019 №01-25-19922/19-0-0) работы на территории объекта проводились АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» на основании Контракта № 4/19, в соответствии с которым данная подрядная организация обязана обеспечить получение всех необходимых для проведения работ разрешений и согласований.
Пунктами 7.2.15, 7.216 Государственного контракта Санкт-Петербурга от 26.12.2018 № 4/19 установлена обязанность АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» по обеспечению получения всех необходимых для производства работ разрешений и согласований.
Зная о том, что работы по текущему ремонту щебеночно-набивных дорог будет производиться на территории объекта культурного наследия АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» в целях соблюдения требований Закона № 73-ФЗ было обратиться в КГИОП за получением соответствующих согласований и разрешением КГИОП на производство работ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» мер по соблюдению порядка производства работ, как подрядная организация, в обязанности которой входит обеспечение выполнения работ в соответствии с условиями Контракта № 4/19, в том числе на территории Кировского района Санкт-Петербурга в границах территории объекта культурного наследия, не обращалось в КГИОП за согласованием проектной документации и получением письменного разрешения на производство работ, что доказывает вину АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доводы, указанные защитником в судебном заседании, не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, направлены на переоценку исследованных доказательств, и расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.23 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» ИНН 7805403679, КПП 780501001, ОГРН 5067847164501, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская дом 15 корпус 2 литера А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу: ИНН 7705851331, КПП770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), р/с 40101810500000001901, Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, кор. Счета- нет, ОКТМО 45382000, назначение платежа: код классификации доходов федерального бюджета 054 1 16 01071 01 0013 140; наименование кода классификации доходов федерального бюджета: административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111 (тел. 415-64-13) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В.Петрова