№а-1067/2021 УИД 34RS0№-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2021 года <адрес>
Фроловский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Грошевой О.А.,
при секретаре Алексашенковой М.А.,
с участием прокурора Страховой О.В.,
административного истца – представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> Чебакова А.А.,
административного ответчика – осуждённого Кокотова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> к Кокотову Александру Александровичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с иском к Кокотову А.А. об установлении административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов, в обоснование указав, что Кокотов А.А. осужден приговором Кумылженского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 222 ч.1 УК РФ за преступление, совершенное в период административного надзора, установленного решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 лет. Начало срока отбывания наказания определено ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> Чебаков А.А. поддержал требования по указанным основаниям, просил их удовлетворить.
Административный ответчик – осуждённый Кокотов А.А. требования об установлении в отношении него административного надзора признал в полном объеме.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого административного надзора подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Анализ указанного положения закона позволяет сделать вывод о том, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Кокотов А.А. ранее был осужден по приговору Кумылженского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев, данным приговором установлено наличие в действиях осужденного опасного рецидива, в связи с чем решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кокотову А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет года по ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В период административного надзора, а именно в мае 2020 года Кокотов А.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ, за которое был осужден приговором Кумылженского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из материалов дела следует, что Кокотов А.А., освобождаемый из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является основанием в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, административного надзора сроком на три года - до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, Кокотов А.А. также имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве по приговору Кумылженского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. "г" ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В связи с этим в отношении Кокотова А.А. также имеются основания для установления административного надзора на срок погашения судимости по приговору ДД.ММ.ГГГГ сроком на 8 лет до ДД.ММ.ГГГГ, как то было установлено решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), суд полагает необходимым установление в отношении Кокотова А.А административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве.
Оснований для снижения срока административного надзора осуждённому Кокотову А.А. не имеется.
Согласно ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определённых местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №102-ФЗ).
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из представленной в судебное заседание администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> характеристики следует, что осуждённый Кокотов А.А. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: правила внутреннего распорядка, требований уголовно-исполнительного кодекса соблюдает, состоит на обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит, отношение к труду удовлетворительное, не имеет случаев отказа от работ по благоустройству территории учреждения, не трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя неопределенные выводы, участие в общественной жизни отряда и колонии принимает, связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, в обращении с персоналом вежлив и тактичен, поддерживает отношения с осужденными положительной направленности.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённый Кокотов А.А. за время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтвердил представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> Чебаков А.А., которые объективно подтверждены исследованными по делу доказательствами.
Принимая во внимание личность Кокотова А.А., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, учитывая ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой при административном надзоре могут быть установлены административные ограничения в виде предусмотренных диспозицией данной статьи запретов и обязательств, суд считает подлежащим удовлетворению заявление об установлении Кокотову А.А. административных ограничений, соответствующих данной норме права, а именно:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> к Кокотову Александру Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить Кокотову Александру Александровичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Кокотову Александру Александровичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья О.А. Грошева
Изг. 20.10.2021