11 мая 2023 года город Тверь
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Цветкова В.В.,
судей Голубевой О.Ю., Долгинцевой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишняковой А.Г.,
по докладу судьи Голубевой О.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Жарковского района Тверской области на решение Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 16 марта 2023 года, которым постановлено:
«исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы», администрации Жарковского района Тверской области о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства и возложении обязанности привести качество питьевой воды в соответствие с гигиеническими нормативами удовлетворить.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Жарковские городские коммунальные системы», администрацию Жарковского района в пределах предоставленных полномочий обеспечить выполнение требований санитарного законодательства и привести качество питьевой воды, подаваемой населению пгт. Жарковский, в соответствие с гигиеническими нормативами в срок до 01 марта 2024 года».
Судебная коллегия
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области обратилось в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Жарковские городские коммунальные системы» (МУП «ЖГКС») о понуждении в срок до 1 июня 2023 года к выполнению обязательных требований санитарного законодательства и возложении обязанности привести качество питьевой воды в соответствие с гигиеническими нормативами.
В основании иска указало, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве в течение 2022 года ежемесячно поступала информация из ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Тверской области» лабораторного испытательного центра о несоответствии качества питьевой воды в пгт. Жарковский. Лабораторные исследования питьевой воды в пгт. Жарковский проводились в рамках социально-гигиенического мониторинга в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Лабораторные исследования проводились в контрольной точке, определенной приказом о проведении социально - гигиенического мониторинга, - водоразборная колонка п. Жарковский, ул. Советская д.49. Согласно проведенным лабораторным исследованиям качество питьевой воды не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические норматив и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по следующим параметрам:
- протокол № 18147 от 28 февраля 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 2,35±0,35 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 16,0±2,40Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж;
- протокол № 6278 от 2 февраля 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 2,25±0,34 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 16,7±2,40Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж;
- протокол № 27912 от 28 марта 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 2,30±0,35 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 17,2±2,60Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж, обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 27912Н/З от 24 марта 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3»при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 36210 от 21 апреля 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 1,92±0,29 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 16,6±2,50Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж; обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 36210Н от 21 апреля 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 45149 от 26 мая 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 2,13±0,32 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 18,8±2,80Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж;
- протокол № 45149Н от 25 мая 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 53084 от 23 июня 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 2,10±0,32 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 17,7±2,60Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж;
- протокол № 61097 от 21 июля 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 2,24±0,35 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 17,9±2,690Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж, обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 61097Н от 21 июля 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 78557 от 30 сентября 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию фторидов - 2,11±0,32 мг/л при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/л; по показателю жесткость общая - 17,6±2,640Ж при гигиеническом нормативе не более 7,00Ж, обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3»;
- протокол № 78557Н от 29 сентября 2022 года: вода из водоразборной колонки по адресу: пгт. Жарковский, ул. Советская д.49 не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 по содержанию обобщенных колиформных бактерий – «наличие КОЕ/100см3» при нормативе показателя «отсутствие КОЕ/100см3».
Кроме того, предприятием проводится производственный контроль, по результатам которого также выявлено несоответствие качества питьевой воды, а именно:
- протокол № 138257 от 25 сентября 2020 года: станция обезжелезивания ул. Стадионная, п. Жарковский – установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: сульфаты, фтор, жесткость общая, сухой остаток;
- протокол № 138258 от 25 сентября 2020 года: в/колонка ул. Стадионная у д.39 - установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: сульфаты, фтор, жесткость общая, сухой остаток, термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), общие колиформные бактерии (ОКБ);
- протокол № 138259 от 1 октября 2020 года: в/колонка ул. Доватор, д.7 - установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: термотолерантные колиформные бактерии (ТКБ), общие колиформные бактерии (ОКБ), общее микробное число (ОМЧ);
- протокол № 172729 от 9 ноября 2020 года – станция обезжелезивания ул. Стадионная, п. Жарковский – установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: сульфаты, фториды, жесткость общая, сухой остаток;
- протокол № 172730 от 9 ноября 2020 года: в/колонка ул. Стадионная д.39 - установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: сульфаты, фториды, жесткость общая, сухой остаток;
- протокол № 172731 от 9 ноября 2020 года – в/колонка ул. Доватора д.7 - установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: мутность, сульфаты, фториды, жесткость общая, сухой остаток, железо;
- протокол № 51992 от 25 марта 2021 года: станция обезжелезивания ул. Стадионная, п. Жарковский – установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: фториды, жесткость общая, сухой остаток;
- протокол № 51993 от 25 марта 2021 года: в/колонка ул. Стадионная д.39 - установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: фториды, жесткость общая, сухой остаток;
- протокол № 51994 от 25 марта 2021 года: в/колонка ул. Доватора д.7 - установлено превышение гигиенических нормативов по показателям: мутность, фториды, жесткость общая, сухой остаток.
Приведенные несоответствия нарушают статью19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Ответчиком допущены также нарушения пунктов 75, 91 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно статье 9 Устава муниципального образования Жарковский район к вопросам местного значения относится вопрос организации водоснабжения населения в границах Жарковского района.
На основании постановления № 45-па от 4 февраля 2014 года администрацией Жарковского района Тверской области в хозяйственное ведение МУП « ЖГКС» передано имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения поселок Жарковский, в том числе объекты водоснабжения.
В соответствии с Уставом МУП «Жарковские городские коммунальные системы», утвержденное постановлением администрации городского поселения – поселок Жарковский от 17 декабря 2010 года № 73, осуществляет следующие основные виды деятельности: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); сбор и очистка воды; распределение воды; содержание, эксплуатация и обслуживание, а также капитальный и текущий ремонт теплоэнергетических установок, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, станций перекачки, артскважин и т.д.
Определением суда от 19 января 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Жарковского района Тверской области.
В судебном заседании представитель истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тверской области - Дунаева Л.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - МУП «ЖГКС» - Киселев А.М. в судебном заседании иск не признал, указывая на то, что отбор проб воды производился в отсутствие представителя предприятия, и показатели качества воды по представленным протоколам испытаний фактически одинаковые. Отметил также, что предприятие с определенной периодичностью проводит мероприятия по улучшению качества подаваемой воды. В случае удовлетворения исковых требований просил увеличить срок исполнения решения суда, поскольку на указанные цели необходимы значительные финансовые затраты.
Представитель соответчика - администрации Жарковского района Тверской области - Можарова А.Н. в ходе судебного разбирательства исковые требования Управления не признавала, поддерживая позицию, изложенную в письменных возражениях ответчика.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Жарковского района Тверской области просит отменить решение суда как незаконное.
Со ссылками на положения части 1 статьи 1, пункта 6 части 1 статьи 13, статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 138, части 5 статьи 198, статей 204-207 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснения, данные в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», апеллянт полагает, что возложение на администрацию обязанности обеспечить выполнение требований санитарного законодательства и привести качество питьевой воды в соответствие с гигиеническими нормативами не является конкретным, такое решение не отвечает принципу исполнимости, противоречит требованиям процессуального законодательства и законодательства об исполнительном производстве.
По мнению апеллянта, на стадии исполнения решения суда невозможно будет оценить, произведено ли исполнение должником, и имеются ли основания для привлечения его к ответственности, предусмотренной статьей 105 Закона об исполнительном производстве» и статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с Законом Тверской области от 28 июля 2022 года № 45-3О «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Жарковский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округе и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» муниципальные образования, входящие в состав Жарковского района, в том числе городское поселение поселок Жарковский, преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Жарковский муниципальный округ Тверской области.
С 1 января 2023 года до создания администрации вновь образованного муниципального образования Жарковский муниципальный округ полномочия по решению вопросов местного значения муниципального округа в полном объеме осуществляет администрация Жарковского района, что подтверждается решением Думы Жарковского муниципального округа от 20 декабря 2022 года № 25 «Об осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа».
Вопросы местного значения муниципального округа закреплены в статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно пункту 4 части 1 которой к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Поскольку статья 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №№416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закрепляет только полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов, удовлетворение требований к администрации Жарковского района, которая с 1 января 2023 года исполняет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального округа, является незаконным.
С точки зрения подателя жалобы, суд не вправе по собственной инициативе возлагать на органы местного самоуправления муниципального округа не предусмотренные законодательством полномочия только лишь на том основании, что в статье 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обобщенно указано, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с требованиями статей 23, 24 и 25 данного Закона качество питьевой воды, а также контроль качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, обеспечивается организацией, осуществляющей соответственно холодное или горячее водоснабжение. Органы местного самоуправления, как и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Доказательств того, что качество питьевой воды не соответствует гигиеническим требованиям из-за необеспечения каких-либо условий органами местного самоуправления или органами исполнительной власти, истец не представил. Следовательно, законных оснований для удовлетворения исковых требований к администрации Жарковского района у суда не имелось.
Более того, на основании вышеуказанных норм закона на органы местного самоуправления и органы исполнительной власти может быть возложена только обязанность по обеспечению конкретных условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, но никак не обязанность привести качество питьевой воды в соответствие с гигиеническими нормативами.
В возражениях на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Тверской области критикует доводы апеллянта, настаивая на том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.
С учетом положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что согласно пункту 3.2 Устава МУП «ЖГКС» предприятие осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения – поселка Жарковский Тверской области.
Для осуществления указанной деятельности в соответствии с постановлением администрации Жарковского района Тверской области № 45-па от 4 февраля 2014 года за МУП «ЖГКС» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, в том числе объекты водоснабжения, в частности водозабор (артскважина, водонапорная башня) ул. Стадионная, водопровод.
Правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
На основании Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водозабора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более чем на величину ошибки метода определения показателей.
Материалами дела объективно подтверждено и не оспаривалось ответной стороной, что в результате лабораторных исследований установлено несоответствие качества питьевой воды, подаваемой МУП «ЖГКС» населению п. Жарковский, нормативам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и Гили) безвредности для человека факторов среды обитания» по химическим и микробиологическим показателям, что представляет опасность для здоровья населения.
Как закреплено в статье 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).
Проанализировав приведенные выше положения действующего в рассматриваемых правоотношениях законодательства, установив факт несоответствия качества питьевой воды, подаваемой МУП «ЖГКС» населению, суд первой инстанции удовлетворил требования истца, возложив при этом ответственность и на орган местного самоуправления, указав на наличие у последнего обязанности обеспечить условия, необходимые для организации подачи предприятием питьевой воды надлежащего качества.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, ибо они соответствуют установленным обстоятельствам дела при правильном применении норм материального права.
Вопреки доводам апеллянта, обязанность организовать в границах муниципального, городского округа водоснабжение населения, прямо отнесена пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Согласно решению Думы Жарковского муниципального округа от 20 декабря 2022 года № 25 «Об осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа», на которое ссылается податель жалобы, до создания администрации вновь образованного муниципального образования Жарковский муниципальный округ полномочия по решению вопросов местного значения муниципального округа в полном объеме осуществляет администрация Жарковского района.
Следовательно, именно на администрации Жарковского района лежит обязанность организовать водоснабжение населения п. Жарковский.
То обстоятельство, что частью 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплены только полномочия органов местного самоуправления городских поселений и городских округов, а администрация Жарковского района с 1 января 2023 года исполняет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального округа, о неправильности оспариваемого решения не свидетельствует.
К тому же частью 1.1 названной статьи Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Доводы жалобы о неисполнимости принятого судом решения, о том, что на администрацию не может быть возложена обязанность привести качество питьевой воды в соответствие с нормативами, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.
Как отмечалось в настоящем определении ранее, в силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Являясь лицом, ответственным за организацию водоснабжения на территории п. Жарковский и привлеченным к настоящему спору в качестве соответчика, администрация Жарковского района в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представила суду первой инстанции доказательства обеспечения условий, при которых муниципальное предприятие подавало бы питьевую воду населению, соответствующую установленным требованиям.
Отсутствуют ссылки на такие доказательства и в апелляционной жалобе, тогда как именно на ответчике лежит бремя доказывания надлежащего исполнения возложенных на него законом полномочий.
Приведенная в резолютивной части решения суда формулировка возложенных на апеллянта обязанностей не противоречит тем полномочиям, которые определены законодателем в пункте 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в части 1 статьи 6, части 2 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и исполнению судебного акта не препятствует.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают и о незаконности решения суда не свидетельствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 16 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Жарковского района Тверской области – без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 18 мая 2023 года.
Председательствующий В.В. Цветков
Судьи О.Ю. Голубева
Т.Е. Долгинцева