Дело №2а-981/2021
УИД 33RS0012-01-2021-002829-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2022 года город Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего Алтунина А.А., секретаря Архиповой Л.С., с участием представителя Кольчугинской межрайонной прокуратуры Бузько О.В., административного истца Поляниной М.А., административного ответчика Поленовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольчугинскому району Владимирской области о дополнении ранее установленных административных ограничений Поленовой Ольги Александровны ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольчугинскому району Владимирской области /далее - ОМВД России по Кольчугинскому району/ обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Поленовой О.А.
В обосновании заявления указано, что решением Судогодского районного суда Владимирской области 06.11.2020 в отношении Поленовой О.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц. 19.03.2021 Поленова поставлена на учет в ОМВД России по Кольчугинскому району.
Образ жизни и поведение осужденной характеризуют её как лицо, склонное к совершению преступлений и административных правонарушений. Она злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, поддерживает связь с лицами, ранее привлекавшимися к уголовной и административной ответственностям. Она официально не трудоустроена, и не стремится к этому, на замечания со стороны сотрудников полиции не реагирует. Находясь под административным надзором, она неоднократно совершала административные правонарушения: 02.08.2021, 06.09.2021 - по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 18.03.2021 - по ст. 20.21 КоАП РФ, 09.07.2021 - по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 30.11.2021 - по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, за которые каждый раз ей назначалось наказание в виде административного штрафа, 04.10.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за которое ей назначалось наказание в виде обязательных работ.
Учитывая сведения о стойкой предрасположенности Поленовой к совершению административных правонарушений, иные указанные выше сведения об образе её жизни, поведение, факты и характер совершенных правонарушений в период административного надзора, для предупреждения совершения поднадзорной преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, истец просит дополнить ранее установленные в отношении этого лица административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения Поленовой О.А. в период с 22-00 часов до 6-00 часов /за исключением документально подтвержденных обстоятельств, связанных с исполнением трудовых обязанностей/.
В судебном заседании представитель административного истца Полянина М.А. поддержала заявление, обосновав доводами, в нём изложенными.
Административный ответчик Поленовоа О.А изложенные в заявлении факты её привлечения к административной ответственности признала, против удовлетворения заявления и предложенных дополнительных ограничений не возражала.
Представитель Кольчугинского межрайонного прокурора полагала заявление начальника ОМВД России по Кольчугинскому району подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» /далее - Закон/ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что решением Судогодского городского суда Владимирской области от 06.11.2020 в отношении Поленовой О.А. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
В период нахождения под административным надзором Поленова О.А. 6 раз привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 02.08.2021, 06.09.2021 - по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 18.03.2021 - по ст. 20.21 КоАП РФ, 09.07.2021 - по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 30.11.2021 - по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, за которые каждый раз ей назначалось наказание в виде административного штрафа, 04.10.2021 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за которое ей назначалось наказание в виде обязательных работ.
Срок административного надзора, установленный вступившим в законную силу 23.11.2020 решением Судогодского городского суда Владимирской области от 06.11.2020, и срок погашения судимости на момент рассмотрения настоящего дела не истекли.
По месту жительства Поленова характеризуется отрицательно. Она ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, не трудоустроена, намерений в трудоустройстве не высказывает, привлекалась к административной ответственности, неоднократно нарушала установленные судом ограничения в виде обязательной явки, в связи с чем объявлялась в розыск.
В судебном заседании установлено, что Поленова О.А. в течение срока административного надзора в период 2021 года 6 раз привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, против общественной безопасности и общественного порядка.
При таких обстоятельствах, учитывая сведения об образе жизни Поленова О.А. и о её поведении, количество совершённых правонарушений, для предупреждения совершения ею правонарушений, оказания на неё профилактического воздействия, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные ей административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения Поленовой О.А. в период с 22-00 часов до 6-00 часов.
Суд не находит оснований для применения формулировки - «за исключением документально подтвержденных обстоятельств, связанных с исполнением трудовых обязанностей», поскольку в случае последующего трудоустройства на работу в ночное время поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с заявлением об отмене указанного административного ограничения
В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Поленовой О.А. подлежат взысканию судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей, от уплаты которых административный истец освобождён. С учётом трудоспособного возраста Поленовой О.А., суд считает необходимым взыскать с неё эти судебные расходы.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 6-00 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░