Решение по делу № 33-1255/2022 от 23.03.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УИД 04RS0016-01-2021-001213-54

дело № 33-1255/2022                                                                                                                                        поступило <...> года

судья Алексеева И.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 мая 2022 года                                                                  город Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Ивановой В.А., судей коллегии: Хаыковой И.К., Богдановой И.Ю., при секретаре Барановой А.Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия в интересах Новолодской Ю.В. к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» о понуждении обеспечить медицинскими изделиями по апелляционной жалобе ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия на решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 27 января 2022 года, которым исковые требования удовлетворены и постановлено:

Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать бесплатное обеспечение Новолодской Ю.В., <...> года рождения, тест-полосками для глюкометра, иглами для шприца ручек в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мухоршибирская центральная районная больница» производить своевременную выписку Новолодской Ю.В., <...> года рождения, рецептов на тест полоски для глюкометра, иглы для шприца ручек в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

Заслушав доклад судьи Ивановой В.А., прокурора Сметанину И.Г., ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд с иском в интересах Новолодской Ю.В., прокурор Мухоршибирского района Республики Бурятия просил обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить Новолодскую Ю.В., <...> года рождения, тест-полосками для глюкометра, иглами для шприца ручек в соответствии с имеющейся потребностью, обязать ГБУЗ «Мухоршибирская ЦРБ» производить своевременную выписку Новолодской Ю.В. рецептов на тест-полоски для глюкометра, иглы для шприца ручек в соответствии с имеющейся потребностью.

Исковые требования мотивированы следующим. Прокуратурой Мухоршибирского района Республики Бурятия проведена проверка по обращению Новолодской Ю.В.. в связи с непредоставлением льготных рецептов на средства медицинского назначения. Новолодская Ю.В. состоит на диспансерном учете по заболеванию <...> с <...> года, является инвалидом <...> группы. Однако в 2021 году ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» льготные-рецепты на тест полоски, иглы для шприца ручки выписывает не в полном размере в связи с отсутствием финансирования. Так, в 2021 году Новолодской Ю.В. врачебной комиссией выписаны лекарственные препараты на тест полоски <...> №50 от 15 марта 2021 года. Согласно клиническим рекомендациям «Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом» 10-ый выпуск 2021 год: «самоконтроль гликемии больных сахарным диабетом 2 типа на интенсифицированной инсулинотерапии - не менее 4 раз в сутки, то есть тест полоски №50 - 29 упаковок в год на 1 пациента; техника инъекций и инфузий инсулина - иглы для шприца ручек № 100 - 15 упаковок в год на пациента.

С учетом изменения исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ истец окончательно просил обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия организовать бесплатное обеспечение Новолодской Ю.В. тест полосками для глюкометра, иглами для шприца ручек в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом. Обязать ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» производить своевременную выписку Новолодской Ю.В. рецептов на тест полоски для глюкометра, иглы для шприца ручек в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

В судебном заседании истец Новолодская Ю.В., представитель истца Бадмаева А.Ц. иск поддержали.

В судебное заседание представитель ответчика Министерство здравоохранения Республики Бурятия, извещенный о времени и месте судебного заседания,    не явился, в письменном отзыве просил суд отказать в удовлетворении требований прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия.

Представитель ответчика ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» Москвитина И.А. в судебном заседании согласилась с исковыми требованиями, в последующем представитель Эрдынеева Т.Д. в отзыве возражала против удовлетворения исковых требований.

Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия по доверенности Осокина И.А. просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований к Министерству здравоохранения Республики Бурятия отказать, мотивируя тем, что истец Новолодская Ю.В. обеспечивалась лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению лечащего врача и выписанным ей лечащим врачом рецептам. Расчет потребности на льготное обеспечение определяется аналогично федеральному порядку льготного обеспечения в рамках лимита, предусмотренного республиканским бюджетом, свыше которого Минздрав Республики Бурятия не может организовать закуп лекарственных средств и средств диагностики. Доводы Новолодской Ю.В. о приобретении тест-полосок и игл самостоятельно не объясняют причин ее необеспечения, неявки в иные месяцы и подлежат критике, так как Новолодская Ю.В. медицинского образования не имеет. Непосредственный лечебный эффект оказывает прием лекарственных препаратов, а не самоконтроль уровня сахара в крови. Судом первой инстанции учтены доводы истца о количественном определении тест-полосок, положенных Новолодской, что является полномочиями лечащего врача, что стало основанием для подтверждения обеспечения не в полном объеме. При этом отсутствуют доказательства назначения такого количества тест-полосок лечащим врачом при посещении Новолодской, что, по сути, является вмешательством в профессиональную медицинскую деятельность.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия Бадмаева А.Ц. просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда первой инстанции – без изменения.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Сметанина И.Г. с доводами апелляционной жалобой не согласилась, полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Материальный истец Новолодская Ю.В., извещенная о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в заседание судебной коллегии не явилась.

Ответчик Министерство здравоохранения Республики Бурятия, извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции представителя не направило, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница», извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в заседание судебной коллегии представителя не направило, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В представленных письменных пояснениях и.о. главного врача Кучинская Т.А. полагает, что исковые требования прокурора должны быть оставлены без удовлетворения.

Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом надлежащего извещения сторон, посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора Сметанину И.Г., проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

К числу основных прав человека Конституцией РФ отнесено право на охрану здоровья (статья 41 Конституции РФ).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции РФ).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011        № 323-ФЗ).

В статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пункты 1, 2, 5-7 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.

В силу пункта 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе инвалиды, дети-инвалиды.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи» обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

По смыслу пунктов 2, 5 части 2 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - Постановление от 30.07.1994 № 890) утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения назначаются бесплатно. В указанный Перечень входит заболевание диабет.

При этом средства диагностики, к которым относятся тест-полоски к глюкометру, отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

Согласно Постановлению от 30.07.1994 № 890 лица с диагнозом диабет обеспечиваются всеми лекарственными средствами, этиловым спиртом (100 г в месяц), инсулиновыми шприцами, шприцами типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглами к ним, средствами диагностики.

Инсулины короткого действия и их аналоги для инъекционного введения, в том числе инсулин аспарт, входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента Лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

Согласно пункту 4 Правительства от 30.07.1994 № 890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018           № 3053-р утвержден Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, куда отнесены иглы инсулиновые, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови, шприц-ручка, инфузионные наборы к инсулиновой помпе, резервуары к инсулиновой помпе.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года    № 715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» сахарный диабет, является социально значимым заболеванием.

    Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.12.2020        № 833 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» установлен Перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов для медицинского предоставления, в который включены препараты для лечения сахарного диабета – гипогликемические препараты и инсулины.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2008        № 307 утвержден Порядок предоставления мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим сахарным диабетом.

Настоящий Порядок определяет правила предоставления на территории Республики Бурятия мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим сахарным диабетом, за счет средств республиканского бюджета (пункт 1).

Меры медико-социальной поддержки указанной категории граждан предоставляются в форме обеспечения лекарственными средствами и средствами самоконтроля фармацевтическими организациями на основании назначения лечащего врача медицинской организации по месту их жительства, выданному в день обращения (пункт 3).

Назначение лекарственных средств и средств самоконтроля больным сахарным диабетом производится лечащим врачом в медицинских организациях исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти стандартам, на основании рекомендаций врача-эндокринолога. Назначение также может осуществляться фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, уполномоченным на выписку указанных средств приказом руководителя районной медицинской организации (п.5).

Ежегодная потребность в лекарственных средствах (инсулинах, пероральных сахароснижающих препаратах) и средствах самоконтроля определяется Министерством здравоохранения Республики Бурятия на основании заявок медицинских организаций (пункт 7).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Новолодской Ю.В., <...> года рождения, установлена <...> группа инвалидности (в <...> году), с 1 января 2001 года состоит на диспансерном учете по заболеванию <...>, находится на инсулинотерапии.

От    получения    набора    социальных услуг    Новолодская Ю.В.    не отказывалась.

Согласно заключению врачебной комиссии №<...> года разрешена выписка лекарственных препаратов по региональной программе, в том числе тест полоски <...> №50 1 уп.

Вместе с тем, по результатам проведенной прокуратурой проверки выявлено, что Новолодской Ю.В. в соответствии с назначенным лечением требуется в день 4 тест полоски для определения уровня сахара в крови и иглы для введения инсулина в количестве 4 штук (4 инъекции), т.е. в месяц 120 тест полосок и 120 игл.

При этом фактически за 11 месяцев 2021 года и 1 месяц 2022 года Новолодской Ю.В. были выписаны льготные рецепты на тест-полоски (06.02.2020 года, 15.03.2021 года, 01.12.2021 года и 11.01.2022 года) всего в количестве 6 упаковок (300 штук) (4 упаковки выделены в ходе рассмотрения искового заявления), иглы для введения инсулина (01.12.2021) всего в количестве 1 упаковка.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства Новолодская Ю.В. не обеспечена иглами для введения инсулина и тест-полосками для определения уровня сахара в крови по рецепту врача бесплатно.

При этом согласно сведениям ГБУЗ «Мухоршибирская центральная районная больница» медицинские изделия не были выписаны, поскольку 1 сентября 2021 года по федеральной программе поступили 3 упаковки тест полосок на глюкометр, 17 сентября 2021 года была выписана последняя упаковка, на момент обращения Новолодской не было в наличии, после поступления пациентка не обращалась за выпиской препаратов и медицинских изделий.

Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, установив, что требуемые лекарственные препараты и средства диагностики для исполнения медицинских назначений врача предоставлялись истцу ненадлежащим образом, исходил из того, что истец, как лицо, страдающее <...>, имеет право на бесплатное обеспечение тест-полосками для глюкометра, иглами для шприца ручек в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Статьей 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Исходя из части 1 статьи 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

    Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2299, предусмотрено бесплатное оказание медицинской помощи при болезнях эндокринной системы, в числе которых указан сахарный диабет.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных доказательств, с учетом приведенных норм, позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что истец. как лицо, страдающее сахарным диабетом, в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 вправе получать бесплатную медицинскую помощь, вопреки доводам апелляционной жалобы об обратном, включая средства медицинского назначения и диагностики, имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и средствами диагностики.

По тем же основаниям отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что непосредственный лечебный эффект оказывает прием лекарственных препаратов, а не самоконтроль уровня сахара в крови, что также не освобождает ответчика от исполнения обязанности организовать гарантированное государством обеспечение истца лекарственными средствами и средствами диагностики в соответствии с имеющейся потребностью на весь период лечения. Доказательств, опровергающих нуждаемость пациента в лекарственных средствах и средствах диагностики, не представлено.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии оснований для льготного обеспечения истца тест-полосками из расчета контроля уровня сахара в крови не менее 4 раз в сутки, из приказа Министерства здравоохранения РФ от 01.10.2020 № 1053Н следует усредненный показатель кратности применения для исследования уровня глюкозы в крови составляет 1 460, таким образом, в сутки указанный контроль исследования проводится не менее четырех раз. В суде установлено, что потребление назначенных препаратов является жизненно необходимым для истца, и она подлежит постоянному лечению, в связи с чем ей необходимо исследовать уровень глюкозы в крови не менее четырех раз в сутки.

При этом, доказательств, опровергающих нуждаемость пациента в иглах и тест-полосках, не представлено.

Представленные в суд апелляционной инстанции копии реестров по остаткам медицинских изделий, лекарств в аптечном пункте ГБУЗ «Городская поликлиника №1» не свидетельствуют о том, что истец была обеспечена медицинскими изделиями в необходимом объеме, данные сведения являются общими.

Указание апеллянта на то, что истец Новолодская Ю.В. обеспечивалась лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению врача и выписанным рецептам, также не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора. Согласно приведенным выше нормам на Министерство здравоохранения Республики Бурятия возлагаются обязанности по организации бесплатного обеспечения средствами медицинского назначения и диагностики в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом. Кроме того, установлено, что истец Новолодская Ю.В. была обеспечена тест-полосками для глюкометра, иглами для шприца ручек в недостаточном количестве.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности превышения установленных лимитов финансирования не могут служить основанием для отказа в обеспечении пациента средствами медицинского назначения и диагностики в необходимом количестве, установленном в силу прямого указания закона.

Ссылки на возможную миграцию истца Новолодской Ю.В. не могут быть приняты в качестве основания для отмены судебного решения, поскольку являются предположением ответчика.

Учитывая наличие у Новолодской Ю.В. заболевания <...>, и нуждаемость в связи с этим в бесплатном обеспечении лекарственными средствами и средствами диагностики, принимая во внимание установленные в данной части нарушения ее прав со стороны ответчика, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований прокурора в указанной части, поскольку Новолодская Ю.В. относится к группе населения, которой при амбулаторном лечении лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Иных правовых доводов, в соответствии с которыми решение суда в остальной части может быть отменено или изменено, в апелляционной жалобе не содержится.

Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, соответствуют установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, имеющиеся в деле доказательства получили оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, нормы материального и процессуального права применены верно. Несогласие стороны ответчика с выводами суда и произведенной судом оценкой доказательств, не свидетельствует о незаконности судебного постановления и не может служить основанием для отмены решения суда, проверенного в пределах доводов апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 27 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

    Председательствующий:

    Судьи коллегии:

33-1255/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура мухоршибирь
Новолодская Юлия Владимировна
Ответчики
Министерство Здравоохранения
ГБУЗ Мухоршибирская ЦРБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Иванова Виктория Александровна
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
23.03.2022Передача дела судье
20.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
28.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022Передано в экспедицию
18.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее