Решение по делу № 2-495/2024 от 12.08.2024

            УИД: 44RS0006-01-2024-000663-21

            Дело № 2-495/2024

Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

08 октября 2024 г.                                                                   гор.Галич Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Воронцовой Е.В.,

с участием помощника Галичского межрайонного прокурора Комаровой М.С.

при секретаре Алеевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области о возложении обязанности обеспечить проведение мероприятий, направленных на выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней,

у с т а н о в и л:

Галичский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области о возложении обязанности обеспечить проведение мероприятий, направленных на выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мотивировав следующим.

Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда в деятельности муниципального учреждения культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области.

Согласно ст. 209 ТК РФ профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья.

Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

В соответствии с положениями ст. 214 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ч. 1), работодатель обязан обеспечить, в том числе создание и функционирование системы управления охраной труда; систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ч. 3).

Согласно ст.217 ТК РФ система управления охраной труда - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. Примерное положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно п. 18 Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 776н, управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

В силу ст. 218 ТК РФ при обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12.2021 № 926 утверждены рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков.

В силу п.п. 3,4 Рекомендаций организации, осуществляющие оценку уровня профессиональных рисков (как сами работодатели, так и экспертные организации, выполняющие оценку на договорной основе), вправе использовать иные способы и методы, кроме указанных в Рекомендациях.

Работодатель вправе разработать собственный метод оценки уровня профессиональных рисков, исходя из специфики своей деятельности.

Проверкой установлено, что муниципальным учреждением культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области не обеспечено проведение мероприятий, направленных на выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней.

По указанным нарушениям межрайонной прокуратурой 02.08.2024 директору муниципального учреждения культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области внесено представление. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены. Из ответа на данное представление от 05.08.2024 №8 следует, что до настоящего времени мероприятия, направленные на выявление опасностей, оценки профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, не проведены.

Поэтому, Галичский межрайонный прокурор просит обязать муниципальное учреждение культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области обеспечить проведение мероприятий, направленных на выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Галичского межрайонного прокурора Комарова М.С. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - директор муниципального учреждения культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области Ткачук О.Д. в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, указала, что исковые требования признаёт полностью.

             В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

                    Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

                   Судом принимается признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

           Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

                   В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, исковые требования Галичского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

                   Руководствуясь ст.ст. 39, 173 и 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать муниципальное учреждение культуры «Детская библиотека им.Я.Акима» г.Галича Костромской области обеспечить проведение мероприятий, направленных на выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                    Е.В.Воронцова

             Решение в окончательной форме принято 08 октября 2024 года

             Судья                                                                                           Е.В.Воронцова

2-495/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Галичский межрайонный прокурор
Ответчики
МУК Детская библиотека им. Я.Акима г.Галича Костромской области
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Воронцова Е.В.
Дело на странице суда
galichsky.kst.sudrf.ru
12.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2024Передача материалов судье
13.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2024Судебное заседание
08.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024Дело оформлено
13.11.2024Дело передано в архив
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее