Дело №5-3/2024
91RS0001-01-2023-006790-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 января 2024 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Тощева Е.А. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении:
Общество с ограниченной ответственностью «Таврическая инновационная горнорудная инвестиционная компания» №, юридический адрес: 295026, <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КРФоАП,-
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин. по адресу: 295026, <адрес>, установлен факт неуведомления ООО «Таврическая инновационная горнорудная инвестиционная компания» (далее – ООО «ТИГРИК») территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Так, ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТИГРИК» заключило трудовой договор с иностранным гражданином - гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако уведомление о заключении трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность не направлялось.
Таким образом, ООО «ТИГРИК» допустило нарушение требований, установленных п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
В судебное заседание лицо в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ООО «ТИГРИК», извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КРФоАП, предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Закон №115-ФЗ).
В соответствии с п.2 ст.13 Закона №115-ФЗ работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
В соответствии с п.4 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п.8 ст.13 Закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 года N536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской федерации" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения и его выявления).
Статьей 26.1 КРФоАП установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КРФоАП установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1);
- копией рапорта начальника ОИК УВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);
- копией ответа ООО «ТИГРИК» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7);
- копией трудового договора №ТД-5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-13);
- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан (л.д.14);
- копией патента (л.д.15);
- копией табеля учета рабочего времени (л.д.16-18);
- досье на ФЛ (л.д.19-20);
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22).
Таким образом, действия ООО «Таврическая инновационная горнорудная инвестиционная компания», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Учитывая вышеприведенные требования закона, судья считает необходимым назначить ООО «ТИГРИК» наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Оснований для освобождения от административной ответственности или для прекращения настоящего дела не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП судья, -
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Таврическая инновационная горнорудная инвестиционная компания», № юридический адрес: 295026, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Л/С 04751А92590; ИНН: 9102003230; КПП:910201001; ОКТМО: 35701000; ЕКС: 40102810645370000035; УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю); БИК: 013510002; КБК: 18811601181019000140; УИН:18891919990164553836; наименование платеж: административный штраф.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Таврическая инновационная горнорудная инвестиционная компания» что, в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КРФоАП будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Таврическая инновационная горнорудная инвестиционная компания», что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, оно будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Симферополя.
Судья Е.А. Тощева