Дело № 5-223/2021

УИД34RS0038-01-2021-000636-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2021 года                                       р.п. Средняя Ахтуба

Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Бескоровайнова Н.Г. (404143, Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба,                         ул. Комсомольская 33), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении МУП «Среднеахтубинские тепловые сети», <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в ходе проведения проверочных мероприятий выявлены нарушения правил промышленной безопасности при эксплуатации автоматического подъемника , государственный регистрационный знак , а именно пунктом                       12 приказа МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» от 11.01.2021 г. № 26-А в качестве машиниста подъемника допущен водитель ФИО2 не имеющий удостоверения на право самостоятельной работы по соответствующему виду деятельности, отсутствует руководство по эксплуатации подъемника, не разработана инструкция с должностными обязанностями лиц, ответственных за безопасное производство работ с применением подъемника, не определен порядок выделения и направления подъемника на объекты согласно заявкам сторонних организаций, на табличке подъемника не указаны его учетный и заводской номера, следовательно, со стороны Муниципального унитарного предприятия «Среднеахтубинские тепловые сети» городского поселения рабочий поселок Средняя Ахтуба (МУП «Среднеахтубинские тепловые сети»), , не обеспечило соблюдение обязательных требований в области промышленной безопасности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» по доверенности Коновалова С.А. вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, пояснила, что действительно допущены нарушения, которые оперативно устраняются, сотрудник, допущенный к эксплуатации подъемника проходит соответствующе обучение, о чем заключен договор с ООО «Стандартные безопасные технологии».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Гаврилов А.Г. суду пояснил, что в ходе проведения проверки по контролю за соблюдением требований, установленных федеральным законом и иными нормативными актами РФ в области промышленной безопасности, с целью проверки фактов о нарушениях при эксплуатации автовышки, изложенными ИП ФИО5 в обращении от ДД.ММ.ГГГГ и на основании мотивированного представления о необходимости проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, при эксплуатации опасного производственного объекта «Цех транспортный», расположенном по адресу <адрес>, был выявлен ряд нарушений, допущенных при эксплуатации автовышки о чем составлен протокол об административном правонарушении. Указал, что считает целесообразным назначение наказания в виде приостановления эксплуатации автовышки сроком на 60 суток.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходи к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В силу части 2 статьи 9 Закона N 116-ФЗ работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Судом установлено, что МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» в нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 25 «а», 251 «а» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 г. № 461 в качестве машиниста подъемника допущен водитель ФИО2 не имеющий удостоверения на право самостоятельной работы по соответствующему виду деятельности.

В нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 251 «и» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 г. № 461 отсутствует руководство по эксплуатации подъемника.

В нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 22 «и», 147 «в» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 г. № 461 не разработана инструкция с должностными обязанностями лиц, ответственных за безопасное производство работ с применением подъемника.

В нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 122 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 г. № 461 не определен порядок выделения и направления подъемника на объекты согласно заявкам сторонних организаций.

В нарушение части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997                 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 121 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 г. № 461 на табличке подъемника не указаны его учетный и заводской номера.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, кроме признания вины представителем МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, представлением о проведении проверки, заявлением о согласовании проверки, решением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки, выпиской из ЕГРЮЛ.

Анализ и оценка изложенных доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ свидетельствует о том, что действия МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» образуют состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации автоподъемника , государственный регистрационный знак на срок 60 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.7.- 29.10. КоАП РФ, суд

Постановил:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ 60 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                             ░░░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░

5-223/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Среднеахтубинский тепловые сети"
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Бескоровайнова Надежда Геннадиевна-649
Дело на сайте суда
ahtub.vol.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
16.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее