дело № 2а – 1142/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Берзегова Б.В.,
при секретаре Блягоз С.Ю.,
с участием административного истца прокурора Пословского А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор РА обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в РФ.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленный иск и суду показал, что в ходе осуществления мониторинга сети Интернет установлено, что на страницах сайта с URL – адресом <данные изъяты>, размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже диагностических карт для всех регионов Российской Федерации.
Указанный сайт содержат информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом.
Теучежский межрайонный прокурор РА просит признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что при осуществлении мониторинга сети Интернет установлено, что на сайте <данные изъяты>, размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже диагностических карт для всех регионов Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что указанный сайт содержат информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом.
В соответствии Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 16 ФЗ № техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ № находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - ФЗ №) обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику, в том числе диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ФЗ №) технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с ФЗ №.
Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ № после проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Согласно ст. 19 ФЗ № диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
Диагностическая карта является документом строгой отчетности.
Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Согласно ст. 14 ФЗ № оператор технического осмотра обязан, в том числе, отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств; обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утв. Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок) организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт возлагается на оператора технического осмотра.
Согласно п. 3 Порядка учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения технического осмотра в книге учета диагностических карт согласно приложению № к настоящему Порядку.
Таким образом, установленный федеральным законодательством порядок получения диагностической карты предусматривает прохождение технического осмотра операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с федеральным законодательством с предоставлением транспортного средства.
Статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №)3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи но линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
При этом статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Согласно ст. 39 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Таким образом, в целях восстановления требований действующего законодательства вышеуказанная информация, содержащаяся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>, должна быть запрещена.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет», на страницах сайта <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет-странице в сети «Интернет», расположенной по адресу: <данные изъяты>, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий