Решение по делу № 2-5662/2016 от 18.11.2016

Дело № 2-5662/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года г.Альметьевск

Альметьевский городской суд РТ в составе

председательствующего судьи Р.Р. Булатовой

при секретаре Л.С. Смирновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хасаншина А.Р. к Шарафутдиновой Г.И. о исправлении кадастровой ошибки

установил:

В обоснование иска А.Р. Хасаншин указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. В 2016 году по его заказу были проведены кадастровые работы по определению границ земельного участка, кадастровым инженером Г.С. Жуковой составлен межевой план. При проведении работ установлено несоответствие координат содержащихся в государственном кадастре недвижимости с фактическими границами участка, то есть выявлена кадастровая ошибка, в результате чего произошло наложение границ земельного участка истца со смежным земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащем ответчице. От согласования границ земельного участка ответчица отказалась. В этой связи истец просил суд установить границы земельного участка в соответствии с данными межевого плана, подготовленного кадастровым инженером Г.С. Жуковой; исправить кадастровую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка истца в соответствии с межевым планом.

В судебном заседании истец требования поддержал, просил суд его удовлетворить.

Ответчица с требованиями А.Р. Хасаншина не согласилась, просила суд отказать в их удовлетворении.

Представитель ФГБУ ФКП Росреестра против удовлетворения иска возражала.

Кадастровый инженер Г.С. Жукова разрешение спора оставила на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

На основании статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 28 Закона определяет, что ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня исправления технической ошибки в сведениях или кадастровой ошибки в сведениях представляет документы о таком исправлении в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Форма таких документов и состав сведений, содержащихся в них, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 2 части 1 статьи 22 Закона необходимыми для кадастрового учета документами являются межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Из положений статьи 38 Закона следует, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Из материалов дела усматривается, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. В 2016 году по его заказу были проведены кадастровые работы по определению границ земельного участка, кадастровым инженером Г.С. Жуковой составлен межевой план. При проведении работ установлено несоответствие координат содержащихся в государственном кадастре недвижимости с фактическими границами участка, то есть выявлена кадастровая ошибка, в результате чего произошло наложение границ земельного участка истца со смежным земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащем ответчице. От согласования границ земельного участка ответчица отказалась.

Требования истца удовлетворению не подлежат.

Истец, заявляющий требование об исправлении кадастровой ошибки, должен доказать ее наличие, дать описание кадастровой ошибки с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указать, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки, и способ исправления кадастровой ошибки (координаты характерных точек смежных земельных участков, подлежащие исключению и (или) включению в сведения, содержащиеся в ГКН, в порядке исправления кадастровой ошибки).

Проведение кадастрового учета земельного участка при наличии пересечений его границ с другими земельными участками законодательством не допускается (подпункт 2 пункт 2 статья 26 Закона) и является самостоятельным основанием приостановления процедуры осуществления кадастрового учета.

При наличии спора по границам между собственниками смежных земельных участков заявленные истцом требования о признании и исправлении кадастровой ошибки свидетельствуют об избрании им ненадлежащего способа защиты нарушенных прав и законных интересов.

Из пояснений истца и ответчика усматривается наличие между сторонами неразрешенного спора о праве по смежной границе земельных участков. Об этом заявили в ходе судебного заседания как истец, так и ответчица.

Указанное свидетельствует о наличии спора по границам между собственниками смежных земельных участков. В этой связи заявленные А.Р. Хасаншиным требования об и исправлении кадастровой ошибки свидетельствуют об избрании им ненадлежащего способа защиты нарушенных прав и законных интересов.

При таких обстоятельствах, исковые требования А.Р. Хасаншина удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-198 ГК РФ,

решил:

В удовлетворении искового заявления Хасаншина А.Р. к Шарафутдиновой Г.И. Илдусовне об исправлении кадастровой ошибки отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца через Альметьевский городской суд РТ.

Судья Р.Р. Булатова

2-5662/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Хасаншин А.Р.
Ответчики
Шарафутдинова Г.И.
Другие
БТИ
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
ООО "Земсервис"
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
18.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2016Передача материалов судье
21.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2016Подготовка дела (собеседование)
06.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее