Решение по делу № 3а-21/2021 от 23.12.2020

Дело № 3а-21/2021г

Дело  в„– 3Р°-21/2021Рі.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

3 февраля 2021 РіРѕРґР°                                                                              Рі.Ульяновск

Ульяновский областной суд в составе

судьи Трифоновой Т.П.

при секретаре Кезиной О.А.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфаресурс» Рѕ признании недействующим РІ части приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области  в„– 63-Рџ РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° «Об утверждении предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ ценовой Р·РѕРЅРµ теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области РЅР° 2021 РіРѕРґВ» РІ редакции приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области в„– 318-Рџ РѕС‚ 17 декабря 2020 РіРѕРґР° «О внесении изменений РІ приказ Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области РѕС‚ 12.11.2020 в„– 63-РџВ», возложении обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт, 

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Приказом Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области  в„– 63-Рџ РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° «Об утверждении предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ ценовой Р·РѕРЅРµ теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области РЅР° 2021 РіРѕРґВ» РІ редакции приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области в„– 318-Рџ РѕС‚ 17 декабря 2020 РіРѕРґР° «О внесении изменений РІ приказ Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области РѕС‚ 12.11.2020 в„– 63-РџВ», установлен предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ ценовой Р·РѕРЅРµ теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области РїРѕ каждой системе теплоснабжения для потребителей РЅР° 2021 РіРѕРґ.

Пунктом 2.12 указанного приказа для ООО «Альфаресурс» установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на период с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря 2021 года: без НДС - в размере 1700,78 руб./Гкал, с НДС – в размере 2040,94 руб./Гкал.

ООО «Альфаресурс» обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением о признании указанного приказа недействующим в части, касающейся ООО «Альфаресурс», и возложении на Агентство обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта.

Р’ обоснование заявленных требований РћРћРћ «Альфаресурс» указало, что  находится РЅР° упрошенной системе налогообложения, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем освобождено РѕС‚ уплаты НДС.  РџСЂРё оказании услуг теплоснабжения РћРћРћ «Альфаресурс» обязано применять тариф без учета НДС. Вместе СЃ тем установленный для общества оспариваемым приказом Агентства  предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию без НДС РІ размере 1700,78 СЂСѓР±./Гкал РЅРµ соответствует требованиям федерального законодательства, Р° именно: пункту 2 статьи 23.6 Федерального закона «О теплоснабжении»,  поскольку данный предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию РЅРёР¶Рµ тарифа РЅР° тепловую энергию РІ размере 2040,94 СЂСѓР±./Гкал, установленного приказом Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области РѕС‚ 3 декабря 2020 РіРѕРґР° в„– 111-Рџ Рё действовавшего  РЅР° дату окончания переходного периода – РЅР° 2019 РіРѕРґ.

Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права общества, как поставщика тепловой энергии, может повлечь  банкротство административного истца, поскольку  установленный РёРј предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию является экономически необоснованным.

Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим РћРћРћ «Альфаресурс» просило СЃСѓРґ признать недействующим РІ части, касающейся общества, приказ Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области  в„– 63-Рџ РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° «Об утверждении предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ ценовой Р·РѕРЅРµ теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области РЅР° 2021 РіРѕРґВ» РІ редакции приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области в„– 318-Рџ РѕС‚ 17 декабря 2020 РіРѕРґР° «О внесении изменений РІ приказ Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области РѕС‚ 12.11.2020 в„– 63-РџВ», возложить РЅР° Агентство обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт,  которым пересмотреть предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ 2040,49 СЂСѓР±./Гкал без учета НДС, вынести частное определение РІ адрес руководителя Агентства Ципровского РЎ.Р’., поскольку РІ его действиях имеются признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 159, 293, 285 РЈРљ Р Р¤, Рё направить указанное частное определение РІ прокуратуру Ульяновской области, Следственный комитет Ульяновской области, органы РњР’Р”, Правительство Ульяновской области, Антимонопольный комитет, РІ органы противодействия коррупции, главному федеральному инспектор Ульяновкой области.

РЎСѓРґРѕРј Рє участию РІ качестве заинтересованного лица  деле привлечено Правительство Ульяновской области.

В судебное заседание представители административного истца ООО «Альфаресурс» Жукович А.С. и Платонов С.В. не явились. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в ходе рассмотрения дела заявленные требования поддерживали по доводам, изложенным в иске.

Представитель Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области Стеклова Рџ.Р’. РІ судебном заседании просила РІ удовлетворении  административного РёСЃРєР° отказать, поскольку оспариваемый приказ был РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ пределах предоставленных полномочий, СЃ соблюдением установленных законом процедур принятия Рё опубликования. Приказ соответствует нормативным правовым актам РІ сфере теплоснабжения, имеющим большую юридическую силу Рё прав административного истца РЅРµ нарушает.

Представитель Министерства экономического развития Рё промышленности Ульяновской области (РґРѕ переименования - Министерство цифровой СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё конкуренции Ульяновской области) (далее – Министерство) РІ судебное заседание РЅРµ явился,  РІ письменных пояснениях РїРѕ делу указал РЅР° то, что Министерство поддерживает позицию Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области Рѕ том, что оспариваемый приказ является законным Рё обоснованным, Р° РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца  несостоятельны.

Представитель Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые РѕСЃРЅРѕРІС‹ экономических отношений, возникающих РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя СЃ использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием Рё развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РїРѕ регулированию Рё контролю РІ сфере теплоснабжения, права Рё обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом РѕС‚ 27 июля 2010 Рі. в„– 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее – Закон Рѕ теплоснабжении).

Статьей 2 Закона о теплоснабжении определено, что тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (пункт 23 ).

Ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (п. 23.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) - устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии со статьей 23.6 настоящего Федерального закона максимальный уровень цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Р’ соответствии СЃ частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона Рѕ теплоснабжении установление тарифа РЅР° тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям,  утверждение предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию (мощность) являются полномочиями органов исполнительной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сфере теплоснабжения.

12 ноября 2020 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 63-П «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2021 год».

Указанным приказом утвержден предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ ценовой Р·РѕРЅРµ теплоснабжения - муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области РїРѕ каждой системе теплоснабжения для потребителей РЅР° 2021 РіРѕРґ  РЅР° период СЃ 1 января 2021 РіРѕРґР° РїРѕ 31 декабря 2021 РіРѕРґР° включительно СЃ календарной разбивкой РїРѕ полугодиям.

Для системы теплоснабжения в„– 58, используемой РћРћРћ «Альфаресурс», утвержден предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РЅР° период СЃ 1 января РїРѕ 30 РёСЋРЅСЏ 2021 РіРѕРґР° без НДС РІ размере 1362,80 СЂСѓР±./Гкал, СЃ НДС РІ размере 1635,36 СЂСѓР±./Гкал, РЅР° период СЃ 1 июля РїРѕ 31 декабря 2021 РіРѕРґР°  без НДС РІ размере 1368,38 СЂСѓР±./Гкал, СЃ НДС РІ размере 1642,06 СЂСѓР±./Гкал.

Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 318-П от 17 декабря 2020 года в приказ № 63-П были внесены изменения, согласно которым предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для ООО «Альфаресурс» был установлен на период с 1 января по 30 июня 2021 года и с 1 июля по 31 декабря 2021 года без НДС в размере 1700,78 руб. руб./Гкал, с НДС в размере 2040,94 руб./Гкал.

Р’ силу  статьи  5  Закона  Ульяновской  области  РѕС‚  29  РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2005 РіРѕРґР° в„– 136-Р—Рћ В«Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ опубликования Рё вступления РІ силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация РёС… полного текста РІ газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) РЅР° «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Текст приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 63-П от 12 ноября 2020 года опубликован в газете «Ульяновская правда» от 20 ноября 2020 года № 86 (24.360).

Текст приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области в„– 318-Рџ РѕС‚ 17 декабря 2020 РіРѕРґР° опубликован РІ газете «Ульяновская правда» РѕС‚ 31 декабря 2020 РіРѕРґР° в„– 100 (24.374). 

Полномочия Агентства по утверждению предельного уровня цены на тепловую энергию предусмотрены пунктом 47 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года № 6/138-П.

Согласно пункту 1.3 РџРѕСЂСЏРґРєР° подготовки Рё издания правовых актов, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства  Ульяновской области РѕС‚ 12 июля 2013 РіРѕРґР° в„– 288-Рџ, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются РІ форме приказов.

Таким образом, приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 63-П от 12 ноября 2020 года и № 318-П от 17 декабря 2020 года приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

К отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, применяются Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

В силу части 8 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов), в том числе предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в соответствии со статьями 7-11 настоящего Федерального закона, основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

РћРћРћ «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей  организацией, которая осуществляет выработку Рё поставку тепловой энергии РІ многоквартирные жилые РґРѕРјР° в„– 10, 12, 16/26Рђ, 18, 20, 22, 26, Р° также РІ здания в„– 2-Р‘, 8 РїРѕ СѓР». Луначарского РІ Рі. Ульяновске.

Тепловая энергия производится РЅР° квартальной газовой котельной, арендуемой РћРћРћ «Альфаресурс» Сѓ РћРћРћ «Интер-Энерго-Траст». Передача тепловой  энергии  потребителям производится РїРѕ тепловым сетям РћРћРћ «Интер-Энерго-Траст».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1775-р муниципальное образование «город Ульяновск» отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.

Частью 2 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 настоящего Федерального закона, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно статье 23.6 Закона о теплоснабжении предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи) (часть 1).

В случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается равным такому тарифу до даты достижения равенства предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, и тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода (часть 2).

Пунктом 122 Основ ценообразования предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (далее – Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года № 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

Пунктом 55 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию определено, что в случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже или выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом «О теплоснабжении», то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в соответствии с пунктами 57 - 62 настоящих Правил.

При этом орган регулирования ежегодно рассчитывает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии с разделом II настоящих Правил и в соответствии с пунктами 44 - 54 настоящих Правил, утверждает и публикует эти сведения в качестве индикативного уровня (далее - индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом особенностей, установленных в пункте 56 настоящих Правил для сроков утверждения и опубликования индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) впервые.

В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом «О теплоснабжении», то предельный уровень цены утверждается равным такому тарифу. Такое решение действует до окончания расчетного периода регулирования, в котором индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) станет равным тарифу на тепловую энергию (мощность), действующему на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом «О теплоснабжении» (пункт 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию).

Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 60-П от 10 ноября 2020 года «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «Город Ульяновск» Ульяновской области на 2021 год» утвержден индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения на 2021 год, в том числе для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», в следующих размерах: на период с 1 января по 30 июня 2021 года – без учета НДС в размере 1605,18 руб./Гкал, с учетом НДС в размере 1926,22 руб./Гкал; на период с 1 июля по 31 декабря 2021 года – без учета НДС в размере 1543,23 руб./Гкал, с учетом НДС в размере 1851,88 руб./Гкал.

Как следует из материалов дела, приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 3 декабря 2020 года № 111-П «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год», был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс» на период с 28 октября по 31 декабря 2019 года в размере 2040,94 руб./Гкал. (л.д. 155-156).

Таким образом, тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», действующий на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом «О теплоснабжении» (на 31 декабря 2019 года), составлял 2040,94 руб./Гкал.

Поскольку указанный тариф РЅР° тепловую энергию РЅР° день окончания переходного периода выше индикативного предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ ценовой Р·РѕРЅРµ теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» РЅР° 2021 РіРѕРґ для системы теплоснабжения в„– 58, используемой РћРћРћ «Альфаресурс», установленного приказом Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 60-Рџ, соответственно, РІ силу приведенных выше  положений статьи 23.6 Закона Рѕ теплоснабжении Рё пунктов 55, 57 Правил определения предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию  Агентство РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области приказом РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 63-Рџ РІ редакции приказа Агентства РѕС‚ 17 декабря 2020 РіРѕРґР° в„– 318-Рџ обоснованно установило предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию (мощность) СЃ учетом НДС для системы теплоснабжения, используемой РћРћРћ «Альфаресурс», РЅР° 2020 РіРѕРґ РІ размере 2040,94 СЂСѓР±./Гкал.

Доводы представителей ООО «Альфаресурс» о том, что в размере 2040,94 руб./Гкал должен быть установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) без учета НДС, поскольку ООО «Альфаресурс», применяя упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком налога на добавленную стоимость, и соответственно, не праве применять тариф на тепловую энергию, включающий в себя НДС, являются несостоятельными, как не основанные на законе.

Подпунктом «а» пункта 47 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию предусмотрено, что решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования и включает:

а) величину предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (с указанием величины предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) с НДС и без НДС);

б) дату введения в действие предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Р’Рѕ исполнение приведенного требования законодательства, регулирующего спорные правоотношения, Агентством РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области правомерно РІ приказе РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 63-Рџ был установлен для системы теплоснабжения в„– 58, используемой РћРћРћ «Альфаресурс», предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию СЃ учетом НДС Рё без учета НДС. РџСЂРё этом предельный уровень цены РЅР° тепловую энергию СЃ учетом НДС определен РІ размере тарифа РЅР° тепловую энергию 2040,94 СЂСѓР±./Гкал, действовавшего  РЅР° дату окончания переходного периода, что соответствует приведенным выше положениям статьи 23.6 Закона Рѕ теплоснабжении Рё пунктам 55, 57 Правил определения предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию.

Установление предельного уровня цены на тепловую энергию без учета НДС в размере 2040,94 руб./Гкал приведет к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию с учетом НДС в размере, превышающем тариф на тепловую энергию на конец переходного периода - 2040,94 руб./Гкал, что будет противоречить приведенным положениям действующего законодательства.

Р’ соответствии СЃРѕ статьей 168 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации  РїСЂРё реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно Рє цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить Рє оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую СЃСѓРјРјСѓ налога (РїСѓРЅРєС‚ 1).

При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы) (пункт 6).

Таким образом, отражение для категории потребителей «население» тарифов с включением налога на добавленную стоимость является требованием налогового законодательства.

Р’ силу указанной РЅРѕСЂРјС‹ закона РїСЂРё оказании услуги РїРѕ теплоснабжению населению применяемый теплоснабжающей организацией  тариф РЅР° тепловую энергию должен включать РІ себя СЃСѓРјРјСѓ НДС.

Доводы представителей административного истца Рѕ том, что данное обстоятельство влечет нарушение прав общества, необоснованны, поскольку  общество, применяя упрощенную систему налогообложения, РІ соответствии СЃ пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ является плательщиком налога РЅР° добавленную стоимость, соответственно, включение РІ тариф РЅР° тепловую энергию, поставляемую населению, СЃСѓРјРјС‹ НДС, РЅРµ возлагает РЅР° общество обязанности РїРѕ уплате налога РЅР° добавленную стоимость.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему федеральному законодательству.

Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим Сѓ СЃСѓРґР° отсутствуют основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования Рѕ признании недействующим приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской  области  РѕС‚ 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 63-Рџ РІ редакции приказа Агентства РѕС‚ 17 декабря 2020 РіРѕРґР° в„– 318-Рџ  РІ части установления предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РЅР° 2021 РіРѕРґ для системы теплоснабжения общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфаресурс».

Требования административного истца Рѕ вынесения РІ адрес руководителя Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области      Ципровского РЎ.Р’. частного определения исковыми РЅРµ являются, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅРµ подлежат отражению РІ решении СЃСѓРґР°.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Р’ удовлетворении административных исковых требований общества СЃ ограниченной ответственностью «Альфаресурс» Рѕ признании недействующим РІ части приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области  в„– 63-Рџ РѕС‚ 12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° «Об утверждении предельного СѓСЂРѕРІРЅСЏ цены РЅР° тепловую энергию (мощность) РІ ценовой Р·РѕРЅРµ теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области РЅР° 2021 года» РІ редакции приказа Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области в„– 318-Рџ РѕС‚ 17 декабря 2020 РіРѕРґР° «О внесении изменений РІ приказ Агентства РїРѕ регулированию цен Рё тарифов Ульяновской области РѕС‚ 12.11.2020 в„– 63-РџВ», возложении обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт,  отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ:                                                                      Трифонова Рў.Рџ.

3а-21/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
ООО "АльфаРесурс"
Правительство Ульяновской области
Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области
Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области
Суд
Ульяновский областной суд
Судья
Трифонова Т. П.
Дело на странице суда
oblsud.uln.sudrf.ru
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее